Мурафа Светлана Валентиновна

Мурафа Светлана Валентиновна Мурафа Светлана Валентиновна

Кандидат психологических наук, доцент


Образование:

  • Московский государственный областной гуманитарный институт, аспирантура по специальности научных работников «Общая психология, психология личности, история психологии»;

  • Московский педагогический государственный университет по специальности научных работников «Педагогическая психология», соискатель;

  • Московский государственный областной педагогический институт, психолого-педагогический факультет, специальность – педагогика и психология», 2007 г;
  • ООО «НЦРДО» – профессиональная переподготовка по программе «Педагог дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Проектирование и реализация образовательных программ с учетом требований ФГТ и ФГОС» с присвоением квалификации «Педагог дополнительного профессионального образования и профессионального обучения», 2022 г.

Повышение квалификации:

  • ФГБОУ ВПО «МПГУ» – повышение квалификации по программе «Разработка электронных образовательных ресурсов и их внедрение в учебный процесс в вузе (на примере СДО MOODLE)», 2019 г.;

  • ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» – повышение квалификации по программе «Организация общественно-профессиональной экспертизы индивидуализации образования и тьюторства», 2018 г.;

  • ФГБОУ ВПО «МПГУ» – повышение квалификации по программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018 г.;

  • ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» – повышение квалификации по программе «Организационно-правовые вопросы управления образованием и взаимодействия органов власти, органов местного самоуправления и образовательных организаций в процессе создания, функционирования и развития системы учета контингента обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья)», 2017 г.;

  • ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» – повышение квалификации по программе «Вопросы реализации законодательства Российской Федерации об образовании, учитывающие особенности образования с ограниченными возможностями здоровья» 2017 г.;  

  • ФГБОУ ДПО «ИРДПО» – повышение квалификации по программе «Модели и технологии обучения: внедрение и адаптация в образовании», 2017 г.;

  • ФГБОУ ДПО «ИРДПО» – повышение квалификации по программе «Разработка профессиональных образовательных программ и профессиональных квалификаций», 2016 г.;

  • ФГБОУ ВПО «МПГУ» –  программа повышения квалификации педагогов вузов по инклюзивному образованию с использованием электронного обучения, дистанционным образовательным технологиям, повышение квалификации по программе «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с использованием электронного обучения», 2015 г.;

  • ФГБОУ ВПО «МПГУ» –  повышение квалификации по программе «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения», 2014 г.


Сертификаты:

  • Сертификат об окончании курса Оскара Бренифье, PhD – Московский государственный университет, 2015 г;
  • Европейский психологический сертификат EuroPsy, 2022 г.

Грамоты:
  • Грамоты президента ФПО академика Рубцова В.В. за активную работу в Московском региональном отделении ФПО России, 2015-2019 гг.;
  • Благодарность президента Российской Макаренковской ассоциации Кораблевой Т.Ф. за организацию юбилейных мероприятий на географическом факультете МПГУ, посвященных 130-летию А.С. Макаренко, 2018 г.;
  • Благодарность председателя оргкомитета Леонтович А.В. за работу в экспертной комиссии Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского, 2017-2019 гг.;

  • Диплом от член-корреспондента РАО академика Богуславского М.В. в знак признания большого научного вклада в осуществление исследований по проблемам истории образования и педагогической науки, 2019 г.;

  • Грамота за творческий систематический вклад в дело воспитания детей и молодежи, высокое качество преподавания и научно-исследовательской деятельности от директора Института детства Московского педагогического университета Соловьевой Т.А., 2019 г.


Научные работы, статьи, методические разработки:

Монографии:

  • Cross-Cultural Study of Motives for Getting Higher Education in Different Cultures.  Collective monograph «Systemic Challenges and Changes in Education: Perspectives from Russia» – монография издана в книжной серии «Studies in Systems, Decision and Control» (издатель: Springer Nature; ISSN: 2198-4182; страна: Швейцария), 2020 г.

Учебно-методические пособия:

  • «Психологический практикум» – МПГУ, Сборник программ по психологии, стр. 114-125, 2015 г.;

  • «Консультирование родителей, имеющих детей с задержкой психического развития» – МГОПИ, Научно-методическое пособие «Психологическое консультирование родителей начальных классов», стр. 164-176, 2005 г.

Научные статьи:

  • Phenomenology of the Development of Mnemic Abilities of Junior Schoolchildren – Advances in Social Science, Education and Humanities Research, т. 316, стр. 120-125, 2019 г.;

  • National-psychological features of the motivation for higher education in different cultures: Evidence from russia and china – Advances in Social Science, Education and Humanities Research, стр. 110-115, 2015 г.;

  • Mnemonic abilities of primary school children with delayed mental development
    – Psychology in Russia: State of the Art, т.8, №3, стр. 98-112, 2015 г.;

  • Mnemonic abilies of retarded children of 7-12 years old – Voprosy Psikhologii издательство Akademiia pedagogicheskikh nauk RSFSR (Russian  Federation), №5, стр. 34-44, 2011 г.;

  • «Кросскультурное исследование мотивов получения высшего образования российскими и китайскими студентами» – Вестник Московского университета. Серия 20: «Педагогическое образование», №3, стр. 116-121, 2018 г.;

  • «Сформированность ценностных ориентаций будущих педагогов» – Вестник Московского университета. Серия 20: «Педагогическое образование», №2, стр. 123-128, 2017 г.;

  • Mnemonic abilities of primary school children with delayed mental development – Psychology in Russia: State of the Art, т. 8, № 3, стр. 98-112, 2015 г.;

  • «Структура мнемических способностей младших школьников с задержкой психического развития» (в соавторстве Черемошкина Л.В.) – «Экспериментальная психология», т. 5, №1, стр. 96-106, 2012 г.;

  • «Лонгитюдное исследование мнемических способностей младших школьников с ЗПР» – Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, Серия: «Гуманитарные науки», №3, стр. 109-113, 2011 г.;

  • «Мнемические способности детей 7-12 лет с задержкой психического развития» (в соавторстве Черемошкина Л.В.) – «Вопросы психологии», №5, стр. 34-44, 2011 г.;

  • «Продуктивность мнемических способностей детей 7-12 лет с задержкой психического развития» – «Сибирский психологический журнал», №41, стр. 42-50, 2011 г.;

  • «Эффективность и продуктивность мнемических способностей детей 7-12 лет задержкой психического развития (ЗПР)» – «Казанский педагогический журнал», №4, стр. 131-137, 2011 г.;

  • Neuropsychology of mnemonic abilities» Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (Moscow, Lomonosov Moscow State University, 2-5 July, 2019,). Moscow: Moscow University Press, стр. 1257-1258, 2019 г.;

  • «Вклад женщин-ученых-географов в становление образования московского государственного университета» – Сборник научных трудов международной научно-практической конференции: «Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации», стр. 428-437, 2019 г.;

  • «Психолого-педагогические условия развития способностей детей и поддержки их одаренности в условиях реализации образовательного процесса» – «Вестник практической психологии образования», №2, стр. 8-15, 2019 г.;

  • «Учебно-методические комплексы как методический потенциал по развитию мнемических способностей младших школьников» – Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции: «Психология способностей и одаренности», стр. 204-207, 2019 г.;

  • «Роль женщин-ученых в становлении современного образования (на примере Московского педагогического государственного университета)» – Сборник научных статей: «Женщины в науке – ресурс развития России. Женский аспект», стр. 68-76, 2018 г.;

  • «Рассредоточенная педагогическая практика как инновационная технология обучения будущих учителей» – Сборник: «Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии: материалы межвузовской конференции (с международным участием)», г. Москва, 2018 г.;

  • «Особенности восприятия педагогики А.С. Макаренко современными студентами педагогического университета» – Сборник научных трудов Всероссийской с международным участием конференции: «Социально-педагогический подход в образовании: воплощение наследия А.С. Макаренко в современных социальных проектах», стр. 25-29, 2019 г.;

  • «Интеллектуальные технологии в работе учителя географии: на примере работы с «интеллектуальной картой географа» – «География и экология в школе ХХI века», №3, стр. 54-60, 2019 г.;

  • «Когнитивная технология создания «интеллектуальной карты географа» – Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции: «Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития», стр. 74-81, 2019 г.;

  • «Практика развития одаренности» – Материалы всероссийской научно-практической конференции: «Психология творчества и одаренности», стр. 414-420, 2018 г.;

  • «Научная школа Д.Б. Богоявленской – ориентир современной российской психологии одаренности» – Сборник научных статей и материалов: «Прогресс России. Женский аспект», Архив Российской академии наук, стр. 269-273, 2018 г.;

  • «Консультирование родителей младших школьников, имеющих детей с задержкой психического развития» – Сборник научных трудов: «Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся», стр. 108-115, 2017 г.;

  • «Этические вопросы психологического консультирования родителей, имеющих детей с ОВЗ» – Сборник научных трудов: «Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся», стр. 100-108, 2017 г.;

  • «Практика студентов географического факультета – инновационный подход в обучении. Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития» – Материалы всероссийской научно-практической конференции, стр. 186-188, 2017 г.;

  • «Тайная дверца приоткрыта» – «Учительская газета», №48, стр. 12, 2017 г.; 

  • «Практика студентов географического факультета – инновационный подход в обучении – проблемы и перспективы развития» – Материалы всероссийской научно-практической конференции «Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития», г. Москва, стр. 186-188, 2017 г.;

  • «Влияние ситуации риска на психическое развитие личности ребенка» – Сборник статей и материалов XXIII Всероссийской научно-практической конференции: «Психология образования: педагог-психолог в мире школы», стр. 122-123, 2017 г.;

  • «Анализ соблюдения принципов профессиональной этики специалистами Службы практической психологии образования РФ» – Вестник практической психологии образования, №2, стр. 19-26, 2016 г.;

  • «Повышение эффективности процесса запоминания при традиционной форме обучения» – Юбилейная конференция: «От истоков к современности» (130 лет организации психологического общества при Московском Университете), т. 2, стр. 91-92, 2015 г.;

  • «Метод развертывания мнемической деятельности в исследовании мнемических способностей младших школьников с задержкой психического развития» – Всероссийская научная конференция: «Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований, посвященной 60-летию В.Н. Дружинина, ИП РАН», Научные исследования. ИП РАН, Москва, стр. 149-151, 2015 г.;

  • «Анализ научных исследований студентов географического факультета в области психологии. Современный урок географии: проблемы и перспективы развития» – Межрегиональная научно-практическая конференция, МПГУ, Москва, стр. 102-104, 2015 г.;

  • «Гендерные тенденции в развитии способностей памяти школьников 7-12 лет с различным темпом психического развития. Психология индивидуальности» – Материалы 5 Всероссийской научной конференции ГУ-ВШЭ, стр. 354-356, 2016 г.;

  • «Качественная специфика выполнения тестовых заданий младшими школьниками с ЗПР» – «Международный журнал экспериментального образования», № 4, стр. 37-38, 2012 г.;

  • «Эффективность мнемических способностей школьников 7-12 лет с ЗПР» –
    «Международный журнал экспериментального образования», № 10, стр. 99-103, 2011 г.;

  • «Качественное своеобразие и продуктивность мнемических способностей младших школьников с ЗПР» (в соавторстве Черемошкина Л.В.) – «Практическая психология и социальная работа», Киев, №9, стр. 63-70, 2011 г.;

  • Effect of inability to copy a simple nonverbal material after correct reproduction by 7-12 years old children with developmental delays – Problems of Education in the 21st Century, т. 25, стр. 162-173, 2010 г.

Опыт научно-практической деятельности:    

  • с 2012 г. по настоящее время – Московский педагогический государственный университет, должность – преподаватель психологии.

Опыт проведения практических занятий и чтения лекций по дисциплинам:

«Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная психология», «Психология способностей», «Психолого-педагогические основы обучения детей с ОВЗ», «Девиантное поведение», «Векторы и риски развития подросткового и юношеского возраста», «Возрастная психология туризма» и т.д.


Мурафа Светлана Валентиновна с 2012 года входит в состав Российского психологического общества (РПО), является членом Федерации психологов образования России (ФПО). С 2017 года по 2020 год была членом экспертной комиссии Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского. С 2019 года преподаватель входит в состав экспертной комиссии экспертного совета Федерации психологов образования России (ФПО), является экспертом профессионального стандарта «Педагог-психолог» (Психолог в сфере образования).

Светлана Валентиновна – соавтор и участник проекта по разработке и апробации этического кодекса психолога образования, а также Член Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки отделения философского образования и теоретической педагогики РАО (с 2019 г.)


Преподаватели

НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели
0