Кандидат психологических наук, доцент
Образование:
Московский государственный областной гуманитарный институт, аспирантура по специальности научных работников «Общая психология, психология личности, история психологии»;
Московский педагогический государственный университет по специальности научных работников «Педагогическая психология», соискатель;
Повышение квалификации:
ФГБОУ ВПО «МПГУ» – повышение квалификации по программе «Разработка электронных образовательных ресурсов и их внедрение в учебный процесс в вузе (на примере СДО MOODLE)», 2019 г.;
ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» – повышение квалификации по программе «Организация общественно-профессиональной экспертизы индивидуализации образования и тьюторства», 2018 г.;
ФГБОУ ВПО «МПГУ» – повышение квалификации по программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018 г.;
ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» – повышение квалификации по программе «Организационно-правовые вопросы управления образованием и взаимодействия органов власти, органов местного самоуправления и образовательных организаций в процессе создания, функционирования и развития системы учета контингента обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья)», 2017 г.;
ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» – повышение квалификации по программе «Вопросы реализации законодательства Российской Федерации об образовании, учитывающие особенности образования с ограниченными возможностями здоровья» 2017 г.;
ФГБОУ ДПО «ИРДПО» – повышение квалификации по программе «Модели и технологии обучения: внедрение и адаптация в образовании», 2017 г.;
ФГБОУ ДПО «ИРДПО» – повышение квалификации по программе «Разработка профессиональных образовательных программ и профессиональных квалификаций», 2016 г.;
ФГБОУ ВПО «МПГУ» – программа повышения квалификации педагогов вузов по инклюзивному образованию с использованием электронного обучения, дистанционным образовательным технологиям, повышение квалификации по программе «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с использованием электронного обучения», 2015 г.;
ФГБОУ ВПО «МПГУ» – повышение квалификации по программе «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения», 2014 г.
Благодарность председателя оргкомитета Леонтович А.В. за работу в экспертной комиссии Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского, 2017-2019 гг.;
Диплом от член-корреспондента РАО академика Богуславского М.В. в знак признания большого научного вклада в осуществление исследований по проблемам истории образования и педагогической науки, 2019 г.;
Грамота за творческий систематический вклад в дело воспитания детей и молодежи, высокое качество преподавания и научно-исследовательской деятельности от директора Института детства Московского педагогического университета Соловьевой Т.А., 2019 г.
Монографии:
Учебно-методические пособия:
«Психологический практикум» – МПГУ, Сборник программ по психологии, стр. 114-125, 2015 г.;
«Консультирование родителей, имеющих детей с задержкой психического развития» – МГОПИ, Научно-методическое пособие «Психологическое консультирование родителей начальных классов», стр. 164-176, 2005 г.
Научные статьи:
Phenomenology of the Development of Mnemic Abilities of Junior Schoolchildren – Advances in Social Science, Education and Humanities Research, т. 316, стр. 120-125, 2019 г.;
National-psychological features of the motivation for higher education in different cultures: Evidence from russia and china – Advances in Social Science, Education and Humanities Research, стр. 110-115, 2015 г.;
Mnemonic abilities of primary school children with delayed mental development
– Psychology in Russia: State of the Art, т.8, №3, стр. 98-112, 2015 г.;
Mnemonic abilies of retarded children of 7-12 years old – Voprosy Psikhologii издательство Akademiia pedagogicheskikh nauk RSFSR (Russian Federation), №5, стр. 34-44, 2011 г.;
«Кросскультурное исследование мотивов получения высшего образования российскими и китайскими студентами» – Вестник Московского университета. Серия 20: «Педагогическое образование», №3, стр. 116-121, 2018 г.;
«Сформированность ценностных ориентаций будущих педагогов» – Вестник Московского университета. Серия 20: «Педагогическое образование», №2, стр. 123-128, 2017 г.;
Mnemonic abilities of primary school children with delayed mental development – Psychology in Russia: State of the Art, т. 8, № 3, стр. 98-112, 2015 г.;
«Структура мнемических способностей младших школьников с задержкой психического развития» (в соавторстве Черемошкина Л.В.) – «Экспериментальная психология», т. 5, №1, стр. 96-106, 2012 г.;
«Лонгитюдное исследование мнемических способностей младших школьников с ЗПР» – Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, Серия: «Гуманитарные науки», №3, стр. 109-113, 2011 г.;
«Мнемические способности детей 7-12 лет с задержкой психического развития» (в соавторстве Черемошкина Л.В.) – «Вопросы психологии», №5, стр. 34-44, 2011 г.;
«Продуктивность мнемических способностей детей 7-12 лет с задержкой психического развития» – «Сибирский психологический журнал», №41, стр. 42-50, 2011 г.;
«Эффективность и продуктивность мнемических способностей детей 7-12 лет задержкой психического развития (ЗПР)» – «Казанский педагогический журнал», №4, стр. 131-137, 2011 г.;
Neuropsychology of mnemonic abilities» Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (Moscow, Lomonosov Moscow State University, 2-5 July, 2019,). Moscow: Moscow University Press, стр. 1257-1258, 2019 г.;
«Вклад женщин-ученых-географов в становление образования московского государственного университета» – Сборник научных трудов международной научно-практической конференции: «Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации», стр. 428-437, 2019 г.;
«Психолого-педагогические условия развития способностей детей и поддержки их одаренности в условиях реализации образовательного процесса» – «Вестник практической психологии образования», №2, стр. 8-15, 2019 г.;
«Учебно-методические комплексы как методический потенциал по развитию мнемических способностей младших школьников» – Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции: «Психология способностей и одаренности», стр. 204-207, 2019 г.;
«Роль женщин-ученых в становлении современного образования (на примере Московского педагогического государственного университета)» – Сборник научных статей: «Женщины в науке – ресурс развития России. Женский аспект», стр. 68-76, 2018 г.;
«Рассредоточенная педагогическая практика как инновационная технология обучения будущих учителей» – Сборник: «Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии: материалы межвузовской конференции (с международным участием)», г. Москва, 2018 г.;
«Особенности восприятия педагогики А.С. Макаренко современными студентами педагогического университета» – Сборник научных трудов Всероссийской с международным участием конференции: «Социально-педагогический подход в образовании: воплощение наследия А.С. Макаренко в современных социальных проектах», стр. 25-29, 2019 г.;
«Интеллектуальные технологии в работе учителя географии: на примере работы с «интеллектуальной картой географа» – «География и экология в школе ХХI века», №3, стр. 54-60, 2019 г.;
«Когнитивная технология создания «интеллектуальной карты географа» – Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции: «Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития», стр. 74-81, 2019 г.;
«Практика развития одаренности» – Материалы всероссийской научно-практической конференции: «Психология творчества и одаренности», стр. 414-420, 2018 г.;
«Научная школа Д.Б. Богоявленской – ориентир современной российской психологии одаренности» – Сборник научных статей и материалов: «Прогресс России. Женский аспект», Архив Российской академии наук, стр. 269-273, 2018 г.;
«Консультирование родителей младших школьников, имеющих детей с задержкой психического развития» – Сборник научных трудов: «Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся», стр. 108-115, 2017 г.;
«Этические вопросы психологического консультирования родителей, имеющих детей с ОВЗ» – Сборник научных трудов: «Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся», стр. 100-108, 2017 г.;
«Практика студентов географического факультета – инновационный подход в обучении. Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития» – Материалы всероссийской научно-практической конференции, стр. 186-188, 2017 г.;
«Тайная дверца приоткрыта» – «Учительская газета», №48, стр. 12, 2017 г.;
«Практика студентов географического факультета – инновационный подход в обучении – проблемы и перспективы развития» – Материалы всероссийской научно-практической конференции «Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития», г. Москва, стр. 186-188, 2017 г.;
«Влияние ситуации риска на психическое развитие личности ребенка» – Сборник статей и материалов XXIII Всероссийской научно-практической конференции: «Психология образования: педагог-психолог в мире школы», стр. 122-123, 2017 г.;
«Анализ соблюдения принципов профессиональной этики специалистами Службы практической психологии образования РФ» – Вестник практической психологии образования, №2, стр. 19-26, 2016 г.;
«Повышение эффективности процесса запоминания при традиционной форме обучения» – Юбилейная конференция: «От истоков к современности» (130 лет организации психологического общества при Московском Университете), т. 2, стр. 91-92, 2015 г.;
«Метод развертывания мнемической деятельности в исследовании мнемических способностей младших школьников с задержкой психического развития» – Всероссийская научная конференция: «Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований, посвященной 60-летию В.Н. Дружинина, ИП РАН», Научные исследования. ИП РАН, Москва, стр. 149-151, 2015 г.;
«Анализ научных исследований студентов географического факультета в области психологии. Современный урок географии: проблемы и перспективы развития» – Межрегиональная научно-практическая конференция, МПГУ, Москва, стр. 102-104, 2015 г.;
«Гендерные тенденции в развитии способностей памяти школьников 7-12 лет с различным темпом психического развития. Психология индивидуальности» – Материалы 5 Всероссийской научной конференции ГУ-ВШЭ, стр. 354-356, 2016 г.;
«Качественная специфика выполнения тестовых заданий младшими школьниками с ЗПР» – «Международный журнал экспериментального образования», № 4, стр. 37-38, 2012 г.;
«Эффективность мнемических способностей школьников 7-12 лет с ЗПР» –
«Международный журнал экспериментального образования», № 10, стр. 99-103, 2011 г.;
«Качественное своеобразие и продуктивность мнемических способностей младших школьников с ЗПР» (в соавторстве Черемошкина Л.В.) – «Практическая психология и социальная работа», Киев, №9, стр. 63-70, 2011 г.;
Effect of inability to copy a simple nonverbal material after correct reproduction by 7-12 years old children with developmental delays – Problems of Education in the 21st Century, т. 25, стр. 162-173, 2010 г.
Опыт научно-практической деятельности:
«Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная психология», «Психология способностей», «Психолого-педагогические основы обучения детей с ОВЗ», «Девиантное поведение», «Векторы и риски развития подросткового и юношеского возраста», «Возрастная психология туризма» и т.д.
Мурафа Светлана Валентиновна с 2012 года входит в состав Российского психологического общества (РПО), является членом Федерации психологов образования России (ФПО). С 2017 года по 2020 год была членом экспертной комиссии Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского. С 2019 года преподаватель входит в состав экспертной комиссии экспертного совета Федерации психологов образования России (ФПО), является экспертом профессионального стандарта «Педагог-психолог» (Психолог в сфере образования).
Светлана Валентиновна – соавтор и участник проекта по разработке и апробации этического кодекса психолога образования, а также Член Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки отделения философского образования и теоретической педагогики РАО (с 2019 г.)
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 17 марта 2023 года