Владеть навыками скорочтения полезно не только потому, что вы сможете за пару дней «проглатывать» многотомные произведения или оперативно готовиться к экзаменам, освежая в памяти весь курс лекций за год. Техники быстрого чтения тренируют внимание и память, учат концентрироваться на важном, усваивать больший объем информации за меньший промежуток времени – словом, развивают, способствуют повышению успеваемости, наращивают конкурентоспособность и улучшают перспективы карьерного роста. Такие навыки пригодятся и детям, и взрослым.
Цель программы повышения квалификации – дать слушателям самую полную и актуальную информацию об альтернативных техниках быстрого чтения, помочь им освоить эффективные методики и научиться применять новые знания и навыки на практике, чтобы повысить уровень профессиональной компетентности и расширить возможности успешного трудоустройства.
изучить особенности процесса чтения (скорость чтения; чтение как процесс усвоения; концентрация и усилия; глаза);
изучить стратегии чтения (беглое чтение, предугадывание, организация материала, память, чтение книг).
2. Овладеть методикой управления информацией при чтении:
узнать, что такое избыточность текстов, предугадывание содержания; какие тренинги помогают преодолеть стереотипы тренинга; как научиться читать без проговаривания;
узнать, что такое угол зрения, и освоить психологические приемы, которые помогают добывать информацию;
ознакомиться с альтернативами быстрому чтению, с особенностями поиска в Интернете;
разобраться в особенностях запоминания и узнать, чем полезна умственная гимнастика.
3. Изучить методику динамического чтения:
узнать, каковы резервы повышения эффективности чтения;
разобраться в особенностях подготовки, планирования и организации чтения.
4. Узнать, что такое фоточтение, и разобраться в особенностях скорочтения.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методиками продуктивного и динамического чтения, освоили фоточтение и скорочтение и знаете, как интегрировать эти эффективные техники в процесс обучения.
Вы повысили свой профессиональный уровень и можете применять полученные знания, умения и навыки на практике – преподавая в образовательных учреждениях и центрах, в онлайн-школах или давая частные уроки.
По результатам итоговой аттестации вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Методика продуктивного чтения |
||||||
1 |
Процесс чтения: скорость чтения; чтение как процесс усвоения; концентрация и усилия; глаза |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
2 |
Стратегия чтения: беглое чтение, предугадывание, организация материала, память, чтение книг |
10 |
6 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Методика управления информацией при чтении |
||||||
3 |
Избыточность текстов. Предугадывание содержания |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
4 |
Тренинги на преодоление стереотипов чтения. Чтение без проговаривания |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
5 |
Угол зрения. Психологические приемы при добывании информации |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
6 |
Альтернативы быстрому чтению. Поиск в Интернете |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
7 |
Запоминание. Умственная гимнастика |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
III Модуль. Методика динамического чтения |
||||||
8 |
Введение в динамическое чтение |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
9 |
Резервы повышения эффективности чтения |
20 |
16 |
2 |
2 |
|
10 |
Подготовка, планирование и организация чтения |
20 |
14 |
2 |
4 |
|
IV Модуль. Фоточтение |
||||||
11 |
Фоточтение как система целостного мышления |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
12 |
Предварительный обзор. Подготовка, предпросмотр |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
13 |
Фоточтение. Активация |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
14 |
Скорочтение |
16 |
12 |
2 |
2 |
|
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
210 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года