Дети дошкольного возраста, которые страдают нарушениями интеллекта, нуждаются в особой программе развития с учетом своих индивидуальных особенностей. Педагоги, которые воспитывают и обучают таких детей, должны владеть определенными знаниями в области физиологии, психотерапии, педагогики, невропатологии.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – сформировать у слушателей необходимые компетенции в области коррекционной педагогики для эффективного обучения и развития детей с умственной отсталостью.
Освоить нормативно-правовые основы специального (дефектологического) образования в России.
Изучить основы коррекционной педагогики, коррекционной психологии и дефектологии.
Изучить невропатологию, психопатологию.
Узнать, что такое инклюзивное и интегрированное образование.
Усвоить психолого-педагогическую коррекцию.
Освоить понятие нейропсихология детского возраста.
Познакомиться с основами дошкольной олигофренопедагогики.
Выучить урок: «Клиника и этиология умственной отсталости».
Понять и изучить психологию детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (олигофренопсихология).
Научиться осуществлять диагностику развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Познакомиться с аспектами коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с нарушениями интеллекта.
Понять и изучить способы организации взаимодействия с родителями детей с умственной отсталостью.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами и способами обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта, знаете техники диагностики и коррекции.
Вы можете работать олигофренопедагогом в сфере дошкольного образования.
После прохождения обучения и благополучной сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы специального (дефектологического) образования в России |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы коррекционной педагогики |
42 |
32 |
2 |
8 |
ДЗ |
3 |
Основы коррекционной психологии |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
4 |
Основы дефектологии |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
5 |
Невропатология, психопатология |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
7 |
Психолого-педагогическая коррекция |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
8 |
Нейропсихология детского возраста |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Основы дошкольной олигофренопедагогики |
32 |
24 |
2 |
6 |
ДЗ |
10 |
Клиника и этиология умственной отсталости |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
11 |
Психология детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
36 |
26 |
2 |
8 |
ДЗ |
12 |
Диагностика развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
42 |
34 |
2 |
6 |
З |
13 |
Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками с нарушениями интеллекта |
48 |
34 |
2 |
12 |
ДЗ |
13.1. |
Методические принципы подхода к обучению |
|
|
|
|
|
13.2. |
Формирование способов усвоения общественного опыта |
|
|
|
|
|
13.3. |
Физическое воспитание |
|
|
|
|
|
13.4. |
Умственное воспитание |
|
|
|
|
|
13.5. |
Формирование деятельности |
|
|
|
|
|
13.6. |
Формирование основ личности |
|
|
|
|
|
13.7. |
Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе |
|
|
|
|
|
14 |
Организация взаимодействия с родителями детей с умственной отсталостью |
23 |
13 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
510 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 09 июня 2023 года