Факт постоянного увеличения числа детей с особенностями здоровья требует, чтобы дефектологи оперативно осваивали современные коррекционно-образовательные программы и здоровьесберегающие технологии. Метод замещающего онтогенеза – это эффективная техника в работе с детьми, имеющими различные патологии психологического развития, которая поможет активизировать все ресурсы пластичности мозга.
Основной целью данной дистанционной программы повышения квалификации является освоение слушателями уникального метода замещающего онтогенеза для применения его в нейропсихологической практике.
1. Освоить введение в нейропсихологию детского возраста.
2. Изучить урок: «Структурно-функциональное созревание головного мозга».
3. Усвоить урок: «Формирование структурно-функциональной организации мозга как базиса развития высших психических функций. Генез психических функций».
4. Изучить сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте, зрительные агнозии.
5. Изучить сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте, тактильные агнозии.
6. Изучить сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте, слуховые агнозии, соматоагнозии.
7. Познакомиться с видами нарушений интегративных высших психических функций у детей.
8. Освоить общие положения нейропсихологической диагностики и консультирования в детском возрасте.
9. Познакомиться с методом замещающего онтогенеза.
10. Изучить схему внедрения метода замещающего онтогенеза в коррекционно-абилитационную практику.
11. Усвоить урок: «Коррекция и абилитация функционального статуса подкорковых отделов мозга, инициация подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий (1-й ФБМ)».
12. Освоить урок: «Коррекция и абилитация функциональной специализации задних отделов мозга и межполушарных взаимодействий (2-й ФБМ)».
13. Изучить урок: «Коррекция и абилитация функционального статуса лобных отделов мозга (3-й ФБМ)».
14. Научиться составлять программы нейропсихологической абалитации детей методом замещающего онтогенеза.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методом замещающего онтогенеза, с помощью которого способны обеспечить физическое и психическое развитие детей.
Вы можете применять изученную методику в работе нейропсихолога, успешно корректировать состояние пациентов, имеющих повреждение мозга.
После успешного завершения программы обучения и прохождения итоговой аттестации вы получаете удостоверение установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | |||||
Модуль 1. Нейропсихология детского возраста |
|||||||
1 |
Введение в нейропсихологию детского возраста |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
|
2 |
Структурно-функциональное созревание головного мозга |
14 |
8 |
2 |
4 |
||
3 |
Формирование структурно-функциональной организации мозга как базиса развития высших психических функций. Генез психических функций |
16 |
10 |
2 |
4 | ||
4 |
Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии |
14 |
8 |
2 |
4 |
||
5 |
Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии |
14 |
8 |
2 |
4 |
||
6 |
Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии |
14 |
8 |
2 |
4 |
||
7 |
Виды нарушений интегративных высших психических функций у детей | 36 | 30 | 2 | 4 | ||
8 |
Общие положения нейропсихологической диагностики и консультирования в детском возрасте |
26 |
20 |
2 |
4 |
||
Модуль 2. Метод замещающего онтогенеза |
|||||||
9 |
Введение в метод замещающего онтогенеза |
8 |
4 |
2 |
2 |
З | |
10 |
Схема внедрения метода замещающего онтогенеза в коррекционно-абилитационную практику |
8 |
4 |
2 |
2 |
||
11 |
Коррекция и абилитация функционального статуса подкорковых отделов мозга, инициация подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий (1-й ФБМ) |
16 |
10 |
2 |
4 |
||
12 |
Коррекция и абилитация функциональной специализации задних отделов и межполушарных взаимодействий (2-й ФБМ) |
16 | 10 | 2 | 4 | ||
13 |
Коррекция и абилитация функционального статуса лобных отделов мозга (3-й ФБМ) |
16 | 10 | 2 | 4 | ||
14 |
Составление программы нейропсихологической абалитации детей методом замещающего онтогенеза |
22 | 15 | 2 | 5 | ||
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
|||||
ИТОГО |
240 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 29 сентября 2023 года