Изобразительное искусство не только приобщает детей к прекрасному, воспитывает художественный вкус, развивает креативность. Рисование активизирует правое полушарие головного мозга, которое отвечает за эмоции, фантазию, воображение. Это способствует слаженной работе обоих полушарий, их взаимодействию, а значит, гармоничному развитию самого юного художника, развитию его когнитивных способностей. Кроме того, когда ребенок рисует, в процесс активно включается мелкая моторика, тренируется внимание и память. Сделать каждое занятие продуктивным – задача педагога.
Цель нашей программы повышения квалификации – познакомить слушателей с современными методиками и технологиями развития творческих способностей, научить грамотно планировать учебный процесс, внеклассную и внеурочную работу.
Изучить введение в методику обучения живописи.
Освоить современные методики и технологии развития творческих способностей в области изобразительного искусства.
Освоить теорию и практику обучения ИЗО в общеобразовательной школе и школе искусств.
Ознакомиться с содержанием художественного образования, основами планирования, руководства художественной деятельностью.
Разобраться в видах учебной документации и требованиях к ее оформлению.
Освоить преподавание изобразительного искусства в начальной и средней школе.
Изучить основы организации и руководства внеурочной изобразительной деятельностью, особенности организации внеклассной и внеурочной работы, предпрофессиональные образовательные стандарты и программы.
Познакомиться с формами и методами взаимодействия с родителями.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете, как обучать изобразительному искусству в общеобразовательной школе и школе искусств, как организовать внеклассную и внеурочную работу.
Вы владеете современными методиками и технологиями развития творческих способностей в области изобразительного искусства.
Вы повысили свой профессиональный уровень и можете применять полученные знания, умения и навыки на практике – преподавая в образовательных учреждениях и центрах детского развития, онлайн-школах, изостудиях или давая частные уроки.
По результатам итоговой аттестации вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Введение в методику обучения живописи |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
Методика обучения ИЗО: теория, история и современность | ||||||
Методы и приемы обучения изобразительному искусству |
||||||
Живопись | ||||||
2 |
Современные методики и технологии развития творческих способностей в области изобразительного искусства |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
3 |
Теория и практика обучения ИЗО в школе |
36 |
31 |
1 |
4 |
З |
|
Художественно-творческая деятельность школьников, ее виды |
|||||
|
Содержание художественного образования. Планирование, руководство художественной деятельностью |
|||||
Содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях |
||||||
|
Виды учебной документации и требования к ее оформлению |
|||||
|
Рабочая образовательная программа: типовая структура. Требования к составлению и оформлению рабочей программы |
|||||
|
Методика преподавания изобразительного искусства детям младшего школьного возраста |
|||||
|
Содержание занятий по изобразительному искусству в средней школе |
|||||
4 |
Основы организации и руководства внеурочной изобразительной деятельностью |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
5 |
Теория и практика обучения ИЗО в школах искусств |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
|
Обучение детей в системе дополнительного образования |
|||||
|
Основы обучения рисунку |
|||||
|
Образовательные стандарты и программы по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству в дополнительном и общем образовании |
|||||
6 |
Формы и методы взаимодействия с родителями |
22 |
14 |
1 |
7 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 31 мая 2023 года