Медицинская психология – это отрасль психологии, направленная на теоретическое и практическое решение проблем и недугов, связанных с нарушением психической деятельности человека. Задача специалиста в области медицинской психологии –наблюдение и мониторинг индивидуальных особенностей пациента, оценка психологических изменений, применение результативных психометрических методик с целью профилактики, результативной коррекции и лечения выявленных нарушений. Исследования в данном психологическом направлении подразумевают наблюдение пациента, доверительную беседу и психодиагностику.
Цель дистанционной программы повышения квалификации – сформировать у обучающихся профессиональное мышление клинического психолога для поиска и решений, необходимых в процессе лечения пациентов. Обучение способствует повышению уровня профессиональной компетенции, личностному росту и карьерному успеху. Дистанционный формат позволит приступить к занятиям в любое удобное для вас время.
1. Изучить общие представления о медицинской психологии, предмет и задачи медицинской психологии.
2. Освоить методы диагностики в медицинской психологии.
3. Усвоить основы психогигиены, психопрофилактики и психотерапии.
4. Изучить урок «Психология больного».
5. Освоить урок: «Психология неврозов».
6. Изучить медико-психологическую помощь, формы организации работы медицинского психолога, этико-деонтологические принципы общения с пациентом и в коллективе.
7. Узнать, что такое трудовая, военная, медико-педагогическая и судебная психологические экспертизы.
8. Освоить психологические закономерности в диагностике, лечении и профилактике заболеваний.
9. Изучить основы социопсихосоматики, сомато- и психогении.
10. Познакомиться с основными положениями методологии диагностического процесса в патопсихологии и психопатологии.
11. Узнать и изучить, каковы патопсихологические симптомы и синдромы нарушения сознания, рационального и чувственного познания.
12. Изучить симптомы и виды патологии памяти, узнать, каковы нарушения эмоционально-волевой сферы в клинике.
13. Освоить урок: «Шизофрения. Эпилепсия».
14. Изучить, какие существуют нарушения при маниакальных и смешанных аффективных состояниях.
15. Изучить виды тревожных расстройств и адаптационно-стрессовых расстройств.
16. Усвоить урок: «Суицидология. Суицид – подходы и принципы психокоррекции».
17. Освоить программу: «Деменции. Нарушения психической деятельности при болезни Альцгеймера».
18. Понять и изучить, каковы бывают психоорганические расстройства и патопсихологические синдромы.
19. Изучить урок: «Расстройства личности – психопатии. Астено-невротические состояния».
20. Изучить психические и поведенческие расстройства.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете актуальными знаниями в научном направлении «Медицинская психология», умеете найти психологическую причину недомогания пациента и обладаете навыками успешного ее лечения.
Вы можете применять полученные знания в работе медицинского (клинического) психолога и заниматься частными консультациями детей и взрослых.
После завершения программы повышения квалификации и прохождения итоговой аттестации вы получаете удостоверение установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия | ||||
I Модуль. Введение в медицинскую психологию |
||||||
1 |
Общие представления о медицинской психологии. Предмет и задачи медицинской психологии |
15 |
14 |
1 |
0 |
З |
2 |
Психология больного | 16 |
13 |
1 |
2 |
З |
3 |
Психология неврозов | 16 |
13 |
1 |
2 |
З |
4 |
Основы социопсихосоматики, сомато- и психогении |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
II Модуль. Деятельность медицинского психолога |
||||||
5 |
Диагностика в медицинской психологии |
23 |
20 |
1 |
2 |
З |
6 |
Психологические закономерности в диагностике, лечении и профилактике заболеваний |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
7 |
Основные положения методологии диагностического процесса в патопсихологии и психопатологии |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
8 |
Медико-психологическая помощь, формы организации работы медицинского психолога. Этико-деонтологические принципы общения с пациентом и в коллективе |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
9 |
Основы психогигиены, психопрофилактики и психотерапии |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
10 |
Трудовая, военная, медико-педагогическая и судебная психологические экспертизы |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
III Модуль. Виды расстройств и нарушений |
||||||
11 |
Патопсихологические симптомы и синдромы нарушения сознания, рационального и чувственного познания |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
12 |
Симптомы и виды патологии памяти. Нарушения эмоционально-волевой сферы в клинике |
9 |
6 |
1 | 2 |
З |
13 |
Шизофрения. Эпилепсия |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
14 |
Нарушения при маниакальных и смешанных аффективных состояниях |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
15 |
Тревожные расстройства. Адаптационно-стрессовые расстройства |
9 |
6 | 1 |
2 |
З |
16 |
Суицидология. Суицид – подходы и принципы психокоррекции |
19 |
16 |
1 |
2 |
З |
17 |
Деменции. Нарушения психической деятельности при болезни Альцгеймера |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
18 |
Психоорганические расстройства. Патопсихологические синдромы |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
19 |
Расстройства личности – психопатии. Астено-невротические состояния |
9 |
6 | 1 | 2 |
З |
20 |
Психические и поведенческие расстройства |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование | ||||
ИТОГО |
240 |
Хочется отметить убедительный профессионализм преподавателей и доступность подаваемых материалов. Спасибо большое, получила не только знания, но и удовольствие от процесса обучения.
Довольно-таки грамотно составлена образовательная программа, подача материала корректна и доступна. Отдельное спасибо за возможность дистанционного повышения квалификации, сэкономил время, деньги и нервы. Спасибо!
Большое спасибо за качественную и оперативную помощь ваших сотрудников в процессе моего обучения. Все очень удобно, организация курсов полностью устроила. Материал емкий и полезный.
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года