Психологическое консультирование в образовании осуществляется в разных сферах – это работа с учениками (помощь в решении проблем, психодиагностика и т.д.), работа с родителями по вопросам воспитания, работа с учителями и администрацией школы.
Цель курса дистанционного повышения квалификации – дать слушателям необходимые знания основ психологического консультирования для работы с дошкольниками, детьми младшего и среднего школьного возраста, старшеклассниками, уметь оказывать помощь в профориентации, осуществлять психологическое консультирование студентов.
Изучить виды оказания помощи в процессе консультирования.
Научиться консультировать педагогов и родителей.
Уметь оказывать психологическую помощь детям дошкольного возраста.
Изучить методику работы психолога с младшими школьниками.
Освоить технологию работы психолога с подростками и старшеклассниками.
Уметь проводить профконсультирование молодежи в ситуации выбора профессии.
Уметь проводить психологическое консультирование студентов.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы овладели необходимыми знаниями и навыками для психологического консультирования в сфере образования. Вы можете оказывать психологическую помощь детям дошкольного возраста, школьникам и студентам, помогать в выборе профессии, оказывать психологическую помощь родителям в вопросах воспитания.
Вы можете применять полученные знания на практике, работая в государственных и частных образовательных учреждениях, центрах психологической помощи.
Вы получаете удостоверение установленного образца о прохождении курса повышения квалификации, что значительно поднимет ваш профессиональный уровень и даст возможность для старта в новой профессии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Техника психологического консультирования в образовании |
9 |
8 |
1 |
0 |
З |
1.1. | Место и роль практической психологии в современном обществе | |||||
1.2. |
Техника психологического консультирования в образовании |
|||||
1.3. | Профессиональная этика в работе психолога | |||||
2 |
Виды оказания помощи в процессе консультирования |
12 |
8 |
1 |
3 |
З |
2.1. | Виды оказания помощи в процессе консультирования | |||||
2.2. |
Основные методы работы в работе педагога-психолога |
|||||
3 |
Консультирование педагогов и родителей |
12 |
8 |
1 |
3 |
З |
3.1. | Психолого-педагогическая поддержка семьи в вопросах развития и воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО | |||||
3.2. |
Формы и методы работы с родителями детей |
|||||
3.3. | Взаимодействие педагога-психолога и педагогического коллектива | |||||
3.4. | Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ | |||||
4 |
Психологическая помощь детям дошкольного возраста |
14 |
10 |
1 |
3 |
З |
4.1. | Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста | |||||
4.2. |
Психолого-педагогическая диагностика детей (2-3 лет) |
|||||
4.3. | Психологическая диагностика детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет) | |||||
4.4. | Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет | |||||
4.5. |
Методы диагностики страхов у детей дошкольного возраста |
|||||
4.6. | Методы и средства психокоррекции страхов в дошкольном возрасте | |||||
4.7. | Психодиагностическая работа с детьми дошкольного возрастае | |||||
5 |
Методика работы психолога с младшими школьниками |
14 |
10 |
1 |
3 |
З |
5.1. | Особенности психологической работы с детьми младшего школьного возраста | |||||
5.2. |
Психолого-педагогическое сопровождение, направленное на профилактику школьной неуспешности |
|||||
5.3. | Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста | |||||
6 |
Технология работы психолога с подростками и старшеклассниками |
14 |
10 |
1 |
3 |
З |
6.1. | Работа психолога с подростками | |||||
6.2. |
Подростковый и юношеский возраст |
|||||
6.3. | Работа психолога с лицами юношеского возраста | |||||
7 |
Профконсультирование молодежи в ситуации выбора профессии |
13 |
9 |
1 |
3 |
З |
7.1. | Профориентационная работа со школьниками разных возрастных групп | |||||
7.2. |
Профориентация подростков |
|||||
7.3. | Профориентация старшеклассников | |||||
8 |
Психологическое консультирование студентов |
12 |
8 |
1 |
3 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
108 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года