Журналистика – это актуальное в конкретное время формирование и подача информационного поля посредством подборки фактов, их анализа, оценки и комментариев.
Благодаря новостной деятельности журналиста мы узнаем информацию, происходящую за пределами нашего круга общения и существования – прогноз погоды, обзоры продуктов, новости из горячих точек и т.д.
Умение корректно поделиться структурированным мировоззрением – это большая ответственность, а потому, на ряду с душевной предрасположенностью к филологическим профессиям, журналисту для выполнения своих обязанностей необходим соответствующий багаж знаний и практик.
Цель программы повышения квалификации – в дистанционном формате содействовать высокому теоретическому и практическому профессионализму слушателей в работе журналиста и качественного создания информационного продукта.
1. Изучить основы журналистской деятельности.
2. Освоить урок: «Заметка как ключевой информационный жанр».
3. Усвоить специфику жанра интервью.
4. Познакомиться с понятием репортажа как информационного жанра журналистики.
5. Научиться пользования информацией в журналистской деятельности.
6. Освоить специфику работы журналиста в печатных СМИ.
7. Усвоить специфику работы журналиста на радио и телевидении.
8. Изучить основы новостной интернет-журналистики.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы получаете полный комплекс теоретических и практических знаний, необходимых для свободного владения методами журналистской деятельности.
Освоив продуктивный формат знаний, вы получаете возможность трудоустройства в качестве журналиста в любые учреждения и организации.
По завершении курса повышения квалификации и успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете удостоверение установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
«Теория и практика журналистской деятельности»
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Правовые основы журналистики и СМИ |
||||||
1 |
Источники законодательства о средствах массовой информации |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
2 |
Права и обязанности журналистов. Авторское право |
10 |
6 |
2 |
2 |
|
3 |
Правовые основы рекламы. Общие требования к рекламе |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Журналистика в современном медиапространстве. Основные жанры журналистики |
||||||
4 |
Журналистика в системе социальных институтов и в современных масс-медиа. Разновидности журналистики |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
5 |
Информационные и аналитические жанры журналистики |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
6 |
Художественные жанры журналистики |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
7 |
Основы новостной интернет-журналистики |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
III Модуль. Специфика журналистской деятельности |
||||||
8 |
Современные проблемы публицистического творчества |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
9 |
Специфика работы журналиста в печатных СМИ |
18 | 12 | 2 | 4 | |
10 |
Специфика работы журналиста на радио и телевидении |
18 | 12 | 2 | 4 | |
Итоговая аттестация |
6 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Невероятно доволен возможностью учиться дистанционно, при нашей профессии экономия времени – очень важный аспект. Само обучение подается в доступной и удобной форме. Знание уже использую в масштабном литературном проекте и рекомендую вашу компанию коллегам. Благодарю.
Выражаю свою благодарность основателям этого курса. Рассмотрены все жанровые вариации журналистской деятельности. Спасибо большое, раскрыла в себе новые возможности в профессиональной журналистике, получила полезный материал и устойчивую основу для дальнейшей трудодеятельности.
Спасибо большое Центру, авторам и кураторам курса за образование в сфере журналистики. Получила удостоверение и теперь рассчитываю на новые реалии в своей профессии. Желаю вашему Центру развития и процветания.
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 31 мая 2023 года