Стремительное развитие IT-технологий и активное распространение интернета, внедрение его во все сферы жизни диктует новые правила игры. На смену печатным СМИ – привычным всем ежедневным, еженедельным или ежеквартальным газетам и журналам – приходят интернет-издания, которые живут и развиваются по иным законам. Мультимедийность, интерактивность, постоянная модификация – вот основные черты новой цифровой реальности.
Цель нашей дистанционной программы повышения квалификации – познакомить слушателей с особенностями цифровой журналистики и помочь овладеть технологиями и инструментами создания медиаконтента.
1. Освоить модуль 1 «Цифровая среда журналистской деятельности»:
изучить особенности интернет-журналистики в системе массовых коммуникаций;
узнать об аудитории цифровых медиа;
ознакомиться с тем, в чем состоит творчество журналиста в цифровых СМИ;
рассмотреть основы журналистики данных.
2. Освоить модуль 2 «Технологии и инструменты цифровой журналистики»:
изучить основы контент-стратегии цифровых медиа и продвижения в социальных сетях;
ознакомиться с технологиями создания новостных сообщений, заметок, отчетов в цифровой среде, рассмотреть особенности проведения репортажа и интервью;
ознакомиться с аналитическими жанрами веб-журналистики: корреспонденцией, статьей, комментариями;
изучить особенности фотожурналистики и видеоконтента в цифровых СМИ, рассмотреть специфику лонгрида как формы визуализации;
изучить основы сторителлинга в мультимедийной журналистике.
3. Освоить модуль 3 «Производство медиаконтента. Особенности функционирования сетевого издания»:
узнать, что такое информационная повестка дня и какова содержательная модель интернет-издания;
освоить основы фактчекинга и верификации информации в работе интернет-журналиста;
овладеть приемами написания заголовков и текстов в цифровой журналистике;
изучить особенности организации работы редакции интернет-СМИ.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили особенности цифровой журналистики, разобрались в основах контент-стратегии и продвижения цифровых медиа в соцсетях.
Вы владеете технологиями создания материалов разных форматов (новостей, репортажей, интервью, аналитики, лонгрида), знаете, в чем сила сторителлинга, и понимаете, как организована работа в редакциях интернет-изданий.
Вы повысили свой профессиональный уровень и можете использовать полученные знания, умения и навыки на практике.
По результатам итоговой аттестации вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль 1. Цифровая среда журналистской деятельности |
||||||
1 |
Интернет-журналистика в системе массовых коммуникаций |
10 | 6 | 2 | 2 | З |
2 |
Аудитория цифровых медиа |
10 | 6 |
2 |
2 |
|
3 |
Творчество журналиста в цифровых СМИ |
12 | 8 |
2 |
2 |
|
4 |
Журналистика данных |
12 | 8 |
2 |
2 |
|
Модуль 2. Технологии и инструменты цифровой журналистики |
||||||
5 |
Контент-стратегия цифровых медиа. Продвижение в социальных сетях |
16 | 10 |
2 |
4 | З |
6 |
Технологии создания новостных сообщений, заметок, отчетов в цифровой среде. Проведение репортажа и интервью |
16 | 10 |
2 |
4 | |
7 |
Аналитические жанры веб-журналистики: корреспонденция, статья, комментарий |
14 | 8 |
2 |
4 | |
8 |
Фотожурналистика и видеоконтент в цифровых СМИ. Лонгрид как форма визуализации |
16 | 10 |
2 |
4 | |
9 |
Сторителлинг в мультимедийной журналистике |
14 | 8 |
2 |
4 | |
Модуль 3. Производство медиаконтента. Особенности функционирования сетевого издания |
||||||
10 |
Информационная повестка дня. Содержательная модель интернет-издания |
14 | 10 |
2 |
2 |
З |
11 |
Фактчекинг и верификация информации в работе интернет-журналиста |
12 | 8 |
2 |
2 |
|
12 |
Приемы написания заголовков и текстов в цифровой журналистике |
14 | 8 |
2 |
4 | |
13 |
Организация работы редакции интернет-СМИ |
16 | 10 | 2 | 4 | |
Итоговая аттестация |
4 | Итоговое тестирование | ||||
ИТОГО |
180 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 09 июня 2023 года