Арт-терапия – одно из направлений в практической психологии, психотерапии, главным лечебным средством которого является искусство. Этот метод позволяет мягко, без лишнего давления на пациента решать самые разные задачи – выплеснуть негативные эмоции, агрессию и снять напряжение без вреда для окружающих, ускорить психологическую и социальную адаптацию, развивать творческие способности. Арт-терапия помогает диагностировать патологические состояния, при этом избавляет пациента от необходимости рассказывать о своих чувствах и переживаниях, делиться воспоминаниями о травмирующем событии. Этот метод доступен, безопасен, эффективен и не имеет возрастных ограничений.
Цель нашей программы – дать слушателям полное представление об арт-терапии, ее видах, методах, техниках и приемах, научить применять арт-терапевтические инструменты для решения самых разных проблем – в семейной и групповой терапии, в терапии созависимых отношений и сексуальных отношений, в консультировании по детско-родительским отношениям и в работе с кризисными состояниями и т. д.
1. Изучить раздел общепрофессиональных дисциплин:
ознакомиться с характеристикой арт-терапии и основными терапевтическими подходами;
разобраться в особенностях арт-терапии (визуально-пластической терапии) как частной формы терапии творчеством;
освоить практический инструментарий арт-терапии;
рассмотреть основные направления и средства визуально-пластической терапии;
разобраться в структуре арт-терапевтического тренинга, в особенностях диагностики и взаимодействия в группе.
2. Усвоить раздел специальных дисциплин:
разобраться в особенностях применения арт-терапевтических методик в социально-психологическом тренинге;
узнать, как прорабатывать конфликтные ситуации, как работать с образами «Я» в групповом формате;
научиться применять арт-терапевтические методики в консультировании пар и в семейной терапии, в терапии сексуальных отношений;
рассмотреть возможности арт-терапии созависимых отношений;
узнать, как применяют арт-терапевтические методики в консультировании по детско-родительским отношениям;
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 7 попыток. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете, что такое арт-терапия, понимаете ее особенности и возможности.
Вы владеете практическим инструментарием арт-терапии и знаете, как применять арт-терапевтические методики в социально-психологическом тренинге, в консультировании пар и в семейной терапии, в терапии сексуальных отношений и созависимых отношений, в консультировании по детско-родительским отношениям, в индивидуальном психологическом консультировании, в работе с кризисными состояниями, в коучинге.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Характеристика арт-терапии и основные терапевтические подходы |
20 |
13 |
3 |
4 |
ДЗ |
1.1 |
Общая характеристика метода арт-терапии |
|
|
|
|
|
1.2 |
Компетенции арт-терапевта и качество терапевтических отношений |
|
|
|
|
|
1.3 |
Терапевтические подходы в арт-терапии |
|
|
|
|
|
2 |
Арт-терапия (визуально-пластическая терапия) как частная форма терапии творчеством |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
2.1 |
Терапия творчеством: предыстория и становление метода в различных психотерапевтических подходах |
|
|
|
|
|
2.2 |
Структура арт-терапевтической сессии |
|
|
|
|
|
3 |
Практический инструментарий арт-терапии |
14
|
8 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1 |
Процесс и продукт: арт-терапевтическая методика и терапевтический диалог |
|
|
|
|
|
3.2 |
Диагностические проективные методики: тест Сонди, тесты Сильвер, рисуночные методики |
|
|
|
|
|
4 |
Основные направления и средства визуально-пластической терапии |
52 |
22 |
8 |
22 |
З |
4.1 |
Изотерапия: процесс творческого самопознания и самовыражения |
|
|
|
|
|
4.2 |
Диагностический и психотерапевтический инструмент мандала. Практическое применение |
|
|
|
|
|
4.3 |
Маскотерапия: виды масок, методики маскотерапии |
|
|
|
|
|
4.4 |
Глинотерапия: основные особенности использования глины в арт-терапии |
|
|
|
|
|
4.5 |
Песочная терапия: преимущества, возможности, ограничения. Стадии процесса песочной терапии |
|
|
|
|
|
4.6 |
Сказкотерапия: виды и функции терапевтических сказок |
|
|
|
|
|
4.7 |
Фото и кинотерапия: области и особенности применения |
|
|
|
|
|
4.8 |
Метафорические ассоциативные карты: особый раздел арт-терапии |
|
|
|
|
|
5 |
Структура арт-терапевтического тренинга, диагностика и взаимодействие в группе |
19 |
12 |
3 |
4 |
З |
5.1 |
Структура арт-терапевтического тренинга и факторы психотерапевтического воздействия в групповой арт-терапии |
|
|
|
|
|
5.2 |
Диагностика групповой динамики, сплочение группы |
|
|
|
|
|
5.3 |
Взаимодействие в арт-терапевтической группе: творческий полилог |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Применение арт-терапевтических методик в социально-психологическом тренинге |
26 |
16 |
4 |
6 |
З |
6.1 |
Развитие коммуникативных навыков в арт-терапевтической группе |
|
|
|
|
|
6.2 |
Тренинг саморегуляции и уверенного поведения |
|
|
|
|
|
6.3 |
Возможности и технологии использования арт-терапии в тренингах |
|
|
|
|
|
6.4 |
Трансформационные психологические игры как инновационный метод группового арт-тренинга |
|
|
|
|
|
7 |
Проработка конфликтных ситуаций и работа с образами «Я» в групповом формате |
19 |
12 |
3 |
4 |
ДЗ |
7.1 |
Преодоление конфликтных ситуаций |
|
|
|
|
|
7.2 |
Работа с образами «Я» в групповом формате |
|
|
|
|
|
7.3 |
Работа с психологическими границами |
|
|
|
|
|
8 |
Применение арт-терапевтических методик в консультировании пар и в семейной терапии |
23 |
10 |
4 |
9 |
З |
8.1 |
Особенности психологического консультирования пар в семейной терапии |
|
|
|
|
|
8.2 |
Представление отношений в пространстве с помощью терапевтической песочницы |
|
|
|
|
|
8.3 |
Совместное рисование как метод арт-терапии супружеских пар |
|
|
|
|
|
8.4 |
Ценностное поле семьи – арт-терапия конфликтов в паре |
|
|
|
|
|
9 |
Применение арт-терапевтических методик в терапии сексуальных отношений |
23 |
15 |
2 |
6 |
З |
9.1 |
Применение арт-терапевтических методик в терапии сексуальных отношений |
|
|
|
|
|
9.2 |
МАК, мандалотерапия, интеграция техник в работе с сексуальной тематикой |
|
|
|
|
|
10 |
Арт-терапия созависимых отношений |
21 |
15 |
2 |
4 |
З |
10.1 |
Арт-терапия созависимых отношений |
|
|
|
|
|
10.2 |
Осознание семейных сценариев, посланий и мифов с помощью арт-терапевтических методик |
|
|
|
|
|
11 |
Применение арт-терапевтических методик в консультировании по детско-родительским отношениям |
23 |
15 |
2 |
6 |
ДЗ |
11.1 |
Арт-терапия детско-родительских отношений. Структура детско-родительских отношений и теория привязанности |
|
|
|
|
|
11.2 |
Арт-терапия отношений взрослых детей и их родителей |
|
|
|
|
|
12 |
Арт-терапия в индивидуальном психологическом консультировании |
28 |
11 |
4 |
13 |
З |
12.1 |
Общие особенности и правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании |
|
|
|
|
|
12.2 |
Арт-терапия в работе с «Я-концепцией» и самооценкой |
|
|
|
|
|
12.3 |
Работа с чувствами и телесным осознаванием в арт-терапии |
|
|
|
|
|
12.4 |
Работа с психологическими границами в индивидуальной арт-терапии |
|
|
|
|
|
12.5 |
Арт-терапия в работе с психосоматикой |
|
|
|
|
|
13 |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
23 |
12 |
3 |
8 |
З |
13.1 |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
|
|
|
|
|
13.2 |
Арт-терапия в работе с психологической травмой |
|
|
|
|
|
14 |
Арт-терапевтические методы в коучинге |
21 |
12 |
3 |
6 |
ДЗ |
14.1 |
Арт-коучинг как особое направление арт-терапии: планирование, целеполагание и достижение целей |
|
|
|
|
|
14.2 |
Арт-терапия в работе с бизнес-запросами |
|
|
|
|
|
14.3 |
Медитативные арт-техники для саморегуляции и психологического восстановления |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
336 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 17 апреля 2024 года