Формирование культурной политики и создание всех условий для осуществления деятельности в сфере культуры и искусства в стране – наиважнейшие задачи любого государства, во многом определяющие успешность этого государства и его место в цивилизованном мире.
Специалист по ГиМУ в сфере культуры, искусства и досуга занимается развитием социокультурных организаций и привлечением к мероприятиям аудитории. Для выполнения своих профессиональных обязанностей специалисту необходимо разбираться не только в финансовых и организационных вопросах, но и уметь построить эффективный маршрут к культурному росту организации, в которой он трудится.
Цель нашей программы профессиональной переподготовки – подготовить грамотные кадры в сфере муниципального и государственного управления, снабдить слушателей необходимыми знаниями в нормативных и законодательных особенностях культуры и искусства, помочь освоить техники внедрения стратегий управления досуговыми организациями.
1. Изучить теоретические основы государственного управления.
2. Усвоить конституционно-правовые основы современного федерализма.
3. Познакомиться с разделением государственного управления на федеральном уровне.
4. Освоить принципы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов государственного управления.
5. Изучить урок: «Формирование государственной политики и ее реализация».
6. Познакомиться с процессом государственного (муниципального) управления.
7. Усвоить конституционно-правовые основы местного самоуправления.
8. Освоить урок: «Эффективность государственного управления».
9. Изучить методы управления конфликтными и чрезвычайными ситуациями.
10. Выучить организационные основы местного самоуправления.
11. Усвоить урок: «Муниципальное образование в Российской Федерации».
12. Научиться работать с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования.
13. Освоить урок: «Решения в процессе государственного и муниципального управления».
14. Изучить культурную политику государства как макроинструмент культурного процесса.
15. Изучить урок: «Культура как системный фактор экономики и территориального развития».
16. Освоить культурную политику на региональном уровне.
17. Изучить систему и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области культуры.
18. Освоить урок: «Государственное регулирование в сфере культуры».
19. Усвоить стратегическое программирование в сфере культуры.
20. Познакомиться с маркетинговыми стратегиями учреждения культуры.
21. Изучить ресурсы стратегического менеджмента в сфере культуры и искусства. Социальный капитал.
22. Усвоить урок: «Государственно-частное партнерство».
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете инновационными знаниями в области государственного и муниципального управления в сфере искусства и культурного досуга.
Вы можете применять полученные знания в работе в органах муниципального и государственного управления, в культурных и досуговых организациях.
После завершения программы обучения и успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Теоретические основы государственного управления |
28 |
12 |
2 |
8 |
З |
1.1. |
Сущность государственного управления |
|||||
1.2. |
Методология государственного управления |
|||||
1.3. |
Содержание понятия «государственное управление» |
|||||
1.4. |
Основные научные школы и направления в изучении государственного управления |
|||||
1.5. |
Понятия легитимности и легитимизации власти |
|||||
2 |
Конституционно-правовые основы современного федерализма |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
2.1. |
Территориальная организация власти и формы государственного устройства |
|||||
2.2. |
Современный федерализм: понятие, признаки, принципы, критерии |
|||||
2.3. |
Особенности российского федерализма |
|||||
2.4. |
Развитие федеративных отношений |
|||||
3 |
Разделение государственного управления на федеральном уровне |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
3.1. |
Законодательная власть на федеральном уровне |
|||||
3.2. |
Полномочия Правительства Российской Федерации |
|||||
3.3. |
Судебная власть в Российской Федерации |
|||||
3.4. |
Место и роль прокуратуры в государственном управлении |
|||||
3.5. |
Полномочия Президента Российской Федерации как главы государства |
|||||
3.6. |
Государственный Совет и Совет Безопасности Российской Федерации |
|||||
4 |
Принципы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов государственного управления |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
4.1. |
Принципы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов государственного управления |
|||||
4.2. |
Региональные органы государственного управления |
|||||
4.3. |
Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации |
|||||
5 |
Формирование государственной политики и ее реализация |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
5.1. |
Методология государственной политики |
|||||
5.2. |
Основные направления деятельности в системе государственного управления |
|||||
5.3. |
Виды и направления государственной политики |
|||||
5.4. |
Процесс реализации государственной политики |
|||||
6 |
Процесс государственного (муниципального) управления |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
6.1. |
Содержание процесса муниципального управления и его основные характеристики |
|||||
6.2. |
Организация труда муниципальных служащих |
|||||
6.3. |
Культура процесса муниципального управления |
|||||
7 |
Конституционно-правовые основы местного самоуправления |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
7.1. |
Конституционные основы местного самоуправления, его сущностные признаки |
|||||
7.2. |
Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление местного самоуправления |
|||||
7.3. |
Вопросы местного значения |
|||||
7.4. |
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями |
|||||
7.5. |
Нормативно-правовая база деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления |
|||||
8 |
Эффективность государственного управления |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
8.1. |
Теоретико-методологические подходы к определению эффективности |
|||||
8.2. |
Концептуальные модели эффективности |
|||||
8.3. |
Интегральные показатели оценки эффективности государственного управления |
|||||
8.4. |
Показатели эффективности деятельности органов власти |
|||||
8.5. |
Технология оценки эффективности и результативности органов исполнительной государственной власти |
|||||
9 |
Управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
9.1. |
Управление конфликтами в государственном управлении |
|||||
9.2. |
Управление общественными чрезвычайными ситуациями |
|||||
9.3. |
Управление в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях |
|||||
9.4. |
Социальное партнерство как инструмент управления конфликтами в государственном управлении |
|||||
10 |
Организационные основы местного самоуправления |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
10.1. |
Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы |
|||||
10.2. |
Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации |
|||||
10.3. |
Планирование деятельности местной администрации |
|||||
11 |
Муниципальное образование в Российской Федерации |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
11.1. |
Муниципальное образование как социально-экономическая система |
|||||
11.2. |
Муниципальная власть |
|||||
11.3. |
Классификация муниципальных функций |
|||||
11.4. |
Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований |
|||||
12 |
Работа с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
12.1. |
Структуризация населения и местные сообщества в муниципальном управлении |
|||||
12.2. |
Взаимодействие власти с населением |
|||||
12.3. |
Технологии организации взаимодействия органов государственной власти и населения |
|||||
12.4. |
Взаимодействие со средствами массовой информации |
|||||
13 |
Решения в процессе государственного и муниципального управления |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
13.1. |
Понятие управленческого решения и специфика административно-управленческих решений |
|||||
13.2. |
Виды управленческих решений |
|||||
13.3. |
Оптимизация управленческих решений |
|||||
13.4. |
Разработка управленческих решений |
|||||
13.5. |
Организация исполнения решений |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
14 |
Культурная политика государства как макроинструмент культурного процесса |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
14.1. |
Культурная политика государства |
|||||
14.2. |
Сущность и специфика государственной культурной политики |
|||||
15 |
Культура как системный фактор экономики и территориального развития |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
15.1. |
Культура как фактор экономики и территориального развития |
|||||
15.2. |
Характер экономических отношений в сфере культуры |
|||||
16 |
Культурная политика на региональном уровне |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
16.1. |
Культурная политика на региональном уровне |
|||||
16.2. |
Региональная культурная политика и социокультурное развитие современного российского общества |
|||||
17 |
Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области культуры |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
17.1. |
Культурная политика как основа государственного управления культурой в России |
|||||
17.2. |
Государственные институты управления культурой |
|||||
17.3. |
Региональные и муниципальные государственные органы управления культурой |
|||||
17.4. |
Правовые основы управления в сфере культуры |
|||||
18 |
Государственное регулирование в сфере культуры |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
18.1. |
Государственное регулирование в сфере культуры |
|||||
18.2. |
Органы государственного управления сферой культуры |
|||||
19 |
Стратегическое программирование в сфере культуры |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
19.1. |
Стратегическое программирование |
|||||
19.2. |
Проектная деятельность учреждения культуры |
|||||
20 |
Маркетинговые стратегии учреждения культуры |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
20.1. |
Механизмы маркетинга. Маркетинг услуг |
|||||
20.2. |
Социальный маркетинг |
|||||
20.3. |
Маркетинг в учреждениях культуры |
|||||
20.4. |
Стратегии маркетинга в сфере культуры |
|||||
21 |
Ресурсы стратегического менеджмента в сфере культуры и искусства. Социальный капитал |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
21.1. |
Социальный капитал |
|||||
21.2. |
Историческая память |
|||||
21.3. |
Культурные символы |
|||||
22 |
Государственно-частное партнерство |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
22.1. |
Государственно-частное партнерство |
|||||
22.2. |
Использование механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
560 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 31 мая 2023 года