Корректор – это специалист, который перед публикацией проверяет текст литературного произведения, периодического издания, сайта, рекламной листовки или другого материала на наличие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок и исправляет их. Работник также следит за верностью оформления таблиц, ссылок и других элементов.
Цель данной программы профессиональной переподготовки – в онлайн-формате дать слушателям курса все необходимые навыки корректорской работы с текстом и публикациями.
1. Изучить русский язык и культуру речи.
2. Освоить фонетику, графику и лексику современного русского языка.
3. Усвоить словообразование и орфографию русского языка.
4. Познакомиться с грамматикой современного русского языка.
5. Освоить речевой этикет.
6. Познакомиться с принципами корректуры в современном редакционно-издательском процессе.
7. Понять, как строится работа корректора над элементами текста.
8. Научиться обрабатывать фактический материал в тексте.
9. Познакомиться с понятием текстовой ошибки.
10. Усвоить методы тренировки памяти и внимания для увеличения скорости чтения.
11. Изучить логистическую структуру текста.
12. Научиться работать над стилем текста.
13. Освоить основы копирайтинга.
14. Научиться готовить материалы к публикации.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете основами грамматики современного русского языка, можете обрабатывать текстовый материал, исправлять ошибки, работать над стилем текста.
Вы получаете возможность трудоустроиться корректором в издательства, информационные и полиграфические учреждения, работать с сайтами, брать частные заказы на исправление ошибок в текстах.
После завершения программы профессиональной переподготовки и успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающего в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Русский язык и культура речи |
26 | 18 | 4 | 4 | З |
1.1. |
Современный русский язык и его стили |
|||||
1.2. |
Понятие культуры речи |
|||||
1.3. |
Формирование норм. Типы нормативных дифференциаций |
|||||
1.4. |
Техника речи как важнейший элемент речевой культуры |
|||||
2 |
Современный русский язык: фонетика, графика и лексика |
54 | 46 | 4 | 4 | ДЗ |
2.1. |
Фонетика: предмет и единицы фонетики |
|||||
2.2. |
Звуковой состав русского языка |
|||||
2.3. |
Функциональный аспект фонетики. Фонология |
|||||
2.4. |
Русская графика |
|||||
2.5. |
Лексикология как раздел языкознания |
|||||
2.6. |
Лексическое значение слова |
|||||
2.7. |
Семанимические разряды слов |
|||||
2.8. |
Лексика современного русского языка с точки зрения ее происхождения и употребления |
|||||
2.9. |
Лексика современного русского языка |
|||||
2.10 |
Фразеология русского языка |
|||||
3 |
Русский язык: словообразование и орфография |
56 | 46 | 4 | 6 | З |
3.1. |
Русская орфография |
|||||
3.2. |
Правописание гласных и согласных в корне слова. Разделительные Ъ и Ь. Правописание приставок |
|||||
3.3. |
Употребление прописных букв и небуквенных знаков |
|||||
3.4. |
Правописание частей речи |
|||||
3.5. |
Правописание служебных частей речи |
|||||
3.6. |
Перенос, слитное и раздельное написание. Аббревиатуры и сокращения |
|||||
3.7. |
Словообразование |
|||||
3.8. |
Особенности современного словообразования |
|||||
3.9. |
Словообразование частей речи |
|||||
4 |
Грамматика современного русского языка |
54 |
46 |
4 |
4 |
ДЗ |
4.1. |
Введение в морфологию |
|||||
4.2. |
Имя существительное |
|||||
4.3. |
Имя прилагательное |
|||||
4.4. |
Числительное Местоимение |
|||||
4.5. |
Глагол |
|||||
4.6. |
Причастие. Деепричастие |
|||||
4.7. |
Наречие. Категория состояния |
|||||
4.8. |
Служебные слова. Квази-слова |
|||||
4.9. |
Общие вопросы синтаксиса |
|||||
4.10. |
Главные и второстепенные члены предложения |
|||||
4.11. |
Сложные предложения |
|||||
4.12. |
Абзац. Прямая и косвенная речь. Пунктуация |
|||||
5 |
Речевой этикет |
26 |
18 |
4 |
4 |
ДЗ |
5.1. |
Понятие речевого этикета и его функции |
|||||
5.2. |
Национальные особенности речевого этикета |
|||||
5.3. |
Основные требования русского речевого этикета |
|||||
5.4. |
Выбор адекватной формы обращения |
|||||
5.5. |
Соблюдение коммуникативных императивов |
|||||
5.6. |
Этикетное слушание |
|||||
5.7. |
Умение вести светское общение |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Корректура в современном редакционно-издательском процессе |
28 |
18 |
4 |
6 |
3 |
6.1. |
Сущность и задачи корректуры |
|||||
6.2. |
Система корректурных знаков |
|||||
6.3. |
Редакторская корректура |
|||||
7 |
Работа корректора над элементами текста |
36 |
26 |
4 |
6 |
ДЗ |
8 |
Приемы обработки фактического материала в тексте |
20 |
10 |
4 |
6 |
З |
9 |
Понятие текстовой ошибки |
26 |
18 |
4 |
4 |
З |
9.1. |
Основы микроредактирования |
|||||
9.2. |
Речевые ошибки |
|||||
9.3. |
Логические ошибки. Речевые стандарты |
|||||
9.4. |
Стилевые и эстетические ошибки |
|||||
10 |
Тренировка памяти и внимания для увеличения скорости чтения |
26 |
18 |
4 |
4 |
З |
10.1. |
Что такое память |
|||||
10.2. |
Тренировка памяти при чтении |
|||||
11 |
Логическая структура текста |
20 |
10 |
4 |
6 |
З |
11.1. |
Логические основы редактирования текста |
|||||
11.2. |
Редактирование текстов различных по способу изложения |
|||||
12 |
Работа над стилем текста |
20 |
12 |
4 |
4 |
ДЗ |
12.1. |
Стилистические возможности и ресурсы русского языка |
|||||
12.2. |
Работа редактора над языком и стилем текста |
|||||
13 |
Основы копирайтинга |
30 | 20 | 4 | 6 | ДЗ |
13.1. |
Понятие копирайтинга |
|||||
13.2. |
Особенности деятельности копирайтера |
|||||
13.3. |
Общая характеристика продающего текста |
|||||
13.4. |
Технологии создания продающих текстов |
|||||
13.5. |
Приемы создания продающих текстов |
|||||
14 |
Подготовка материала к публикации |
20 | 12 | 4 | 4 | З |
14.1. |
Требования к издательской подготовке материалов |
|||||
14.2. |
Работа редактора по подготовке материала для публикации |
|||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
450 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 31 мая 2023 года