Работа педагога дополнительного образования по экологии способствует экологическому образованию. В настоящее время знания, которые получают ученики на уроках биологии в школе, не дают практического представления о природе и экологии той местности, в которой живут дети. Только при союзе дополнительного и общего образования возможно полноценное формирование экологических принципов личности человека. На занятиях дети учатся правильному поведению на природе, уходу за растениями и животными, бережному отношению к жителям леса, видению и пониманию красоты природы, умению чувствовать себя ее частью. Программы экологического воспитания учреждений дополнительного образования ориентированы на постоянное взаимодействие ребенка с живой природой, которое способствует формированию навыков ее рационального использования, включению в деятельность по улучшению экологической обстановки, становлению системы ценностей, в которой экология занимает не последнее место.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания особенностей педагогики дополнительного образования, познакомить с технологией и средствами обучения экологии, научить разрабатывать программы экологического образования, сформировать систему оценки экологических знаний и навыков.
1. Изучение законодательной базы, регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования.
2. Изучение основ педагогики и психологии:
· изучение теоретического обоснования дополнительного образования;
· изучение педагогики в дополнительном образовании;
· изучение особенностей детского возраста обучающихся;
· рассмотрение условий осуществления дополнительного образования детей в сфере искусства.
3. Освоение специальных дисциплин:
· изучение истории преподавания экологии в школе;
· освоение теоретических основ и методик обучения экологии;
· рассмотрение системы экологического образования;
· освоение технологий и средств обучения экологии;
· знакомство с материальной базой обучения экологии;
· освоение методов анализа экологических знаний и навыков;
· изучение специфики преподавания экологии в учреждениях дополнительного образования;
· изучение методов обеспечения экологического развития детей и молодежи в ДОО;
· рассмотрение особенностей разработки программ обучения в дополнительном образовании;
· изучение основ проектной экологической работы в ДОУ.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете организовать наблюдательные и поисковые занятия по экологии, экспериментально-исследовательскую деятельность детей, проведение викторин, конкурсов, экологических экскурсий.
Вы можете применять полученные знания в работе педагога дополнительного образования по экологии в кружках, секциях, детских развивающих центрах.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база дополнительного образования |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Теоретические основы дополнительного образования |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
3 |
Педагогика дополнительного образования детей |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
4 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
5 |
ФГТ в дополнительном образовании |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
История экологического образования в российской школе |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
7 |
Теория и методика обучения экологии |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
8 |
Система экологического образования |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
9 |
Методы и средства обучения экологии |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
10 |
Материальная база обучения экологии |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
11 |
Педагогические технологии, применяемые в процессе обучения экологии |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
12 |
Контроль знаний и умений по экологии |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
13 |
Специфика преподавания экологии в условиях дополнительного образования |
20 |
10 |
2 |
8 |
З |
14 |
Экологическое развитие детей, подростков и молодежи в условиях дополнительного образования |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
15 |
Особенности конструирования программ педагога дополнительного образования |
26 |
12 |
2 |
12 |
З |
16 |
Проектная экологическая деятельность в учреждении дополнительного образования |
24 |
14 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Спасибо за возможность повысить квалификацию и получить дополнительную профессию, да еще в таком удобном формате. Очень понравились лекции, неравнодушное отношение педагогов к своей работе.
Очень пригодился и диплом, и полученные знания в моей профессии. Радует, что экологии уделяется не только теоретическое внимание, но и есть возможность получить практические знания и работать.
Хочу выразить благодарность педагогам. Программа составлена качественно, отлично рассмотрены проблемы экологического образования, даны решения многих задач практической работы с детьми.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 03 февраля 2023 года