Работа педагога дополнительного образования по экологии способствует экологическому образованию. В настоящее время знания, которые получают ученики на уроках биологии в школе, не дают практического представления о природе и экологии той местности, в которой живут дети. Только при союзе дополнительного и общего образования возможно полноценное формирование экологических принципов личности человека. На занятиях дети учатся правильному поведению на природе, уходу за растениями и животными, бережному отношению к жителям леса, видению и пониманию красоты природы, умению чувствовать себя ее частью. Программы экологического воспитания учреждений дополнительного образования ориентированы на постоянное взаимодействие ребенка с живой природой, которое способствует формированию навыков ее рационального использования, включению в деятельность по улучшению экологической обстановки, становлению системы ценностей, в которой экология занимает не последнее место.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания особенностей педагогики дополнительного образования, познакомить с технологией и средствами обучения экологии, научить разрабатывать программы экологического образования, сформировать систему оценки экологических знаний и навыков.
1. Изучение законодательной базы, регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования.
2. Изучение основ педагогики и психологии:
· изучение теоретического обоснования дополнительного образования;
· изучение педагогики в дополнительном образовании;
· изучение особенностей детского возраста обучающихся;
· рассмотрение условий осуществления дополнительного образования детей в сфере искусства.
3. Освоение специальных дисциплин:
· изучение истории преподавания экологии в школе;
· освоение теоретических основ и методик обучения экологии;
· рассмотрение системы экологического образования;
· освоение технологий и средств обучения экологии;
· знакомство с материальной базой обучения экологии;
· освоение методов анализа экологических знаний и навыков;
· изучение специфики преподавания экологии в учреждениях дополнительного образования;
· изучение методов обеспечения экологического развития детей и молодежи в ДОО;
· рассмотрение особенностей разработки программ обучения в дополнительном образовании;
· изучение основ проектной экологической работы в ДОУ.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете организовать наблюдательные и поисковые занятия по экологии, экспериментально-исследовательскую деятельность детей, проведение викторин, конкурсов, экологических экскурсий.
Вы можете применять полученные знания в работе педагога дополнительного образования по экологии в кружках, секциях, детских развивающих центрах.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база дополнительного образования |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. |
Законодательство в сфере дополнительного образования |
|||||
1.2. | Общие требования безопасности для педагога дополнительного образования | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Теоретические основы дополнительного образования |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
2.1. |
История дополнительного образования в России |
|||||
2.2. | Особенности дополнительного образования детей | |||||
2.3. |
Современное занятие в учреждении дополнительного образования дополнительного образования |
|||||
3 |
Педагогика дополнительного образования детей |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
3.1. |
Понятие педагогической технологии |
|||||
3.2. | Педагогические технологии в дополнительном образовании | |||||
3.3. |
Технология разработки образовательной программы педагога дополнительного образования |
|||||
4 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
4.1. |
Обучающийся как представитель возрастного периода |
|||||
4.2. |
Особенности детей младшего школьного возраста |
|||||
4.3. | Особенности подростков и старшеклассников | |||||
5 |
ФГТ в дополнительном образовании |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
5.1. |
Понятие и сущность федеральных государственных требований в образовании |
|||||
5.2. |
ФГТ учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта |
|||||
5.3. | ФГТ учреждений дополнительного образования в области культуры | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
История экологического образования в российской школе |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
6.1. |
Экологические аспекты в истории методики преподавания естествознания |
|||||
6.2. |
Естественно-научное образование в начале XX в. |
|||||
6.3. | Развитие экологического образования школьников во второй половине XX в. | |||||
7 |
Теория и методика обучения экологии |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
7.1. |
Цели и задачи экологического образования в общеобразовательной школе |
|||||
7.2. |
Формы обучения экологии |
|||||
7.3. | Подготовка и планирование урока экологии | |||||
7.4. |
Методика формирования и развития экологических понятий |
|||||
7.5. |
Методика формирования умений в процессе обучения экологии |
|||||
7.6. | Методика развития исследовательской деятельности в условиях внеклассной работы по экологии | |||||
8 |
Система экологического образования |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
8.1. |
Непрерывное экологическое образование |
|||||
8.2. |
Экологическое образование в общеобразовательной школе |
|||||
8.3. | Принципы отбора содержания экологического образования | |||||
9 |
Методы и средства обучения экологии |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
9.1. |
Общая характеристика методов обучения экологии |
|||||
9.2. |
Особенности словесных методов обучения экологии |
|||||
9.3. | Наглядные и практические методы обучения экологии | |||||
9.4. |
Выбор методов при обучении экологии |
|||||
9.5. |
Средства обучения экологии |
|||||
9.6. | Изобразительные средства обучения экологии | |||||
9.7. |
Средства новых информационных технологий (СНИТ) и технические средства обучения |
|||||
9.8. |
Вербальные средства обучения экологии |
|||||
10 |
Материальная база обучения экологии |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
10.1. |
Оформление кабинета экологии в школе |
|||||
10.2. |
Уголок живой природы |
|||||
10.3. | Экологический отдел учебно-опытного участка | |||||
11 |
Педагогические технологии, применяемые в процессе обучения экологии |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
11.1. |
Понятие о педагогических технологиях. Развивающее обучение. Проблемное обучение |
|||||
11.2. |
Технологии модульного и проектного обучения |
|||||
11.3. | Технологии игрового обучения | |||||
11.4. |
Экологическое воспитание учащихся сущность и принципы |
|||||
11.5. |
Формирование научного мировоззрения |
|||||
11.6. | Профессиональная ориентация при обучении экологии | |||||
12 |
Контроль знаний и умений по экологии |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
12.1. |
Этапы и функции контроля знаний и умений |
|||||
12.2. |
Принципы контроля знаний и умений в процессе обучения экологии |
|||||
13 |
Специфика преподавания экологии в условиях дополнительного образования |
20 |
10 |
2 |
8 |
З |
13.1. |
Цель и задачи изучения экологии в системе дополнительного образования |
|||||
13.2. |
Особенности экологического образования в контексте дополнительного образования |
|||||
13.3. | Технологии реализации дополнительных экологических программ в учреждениях дополнительного образования | |||||
14 |
Экологическое развитие детей, подростков и молодежи в условиях дополнительного образования |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
14.1. |
Экологическое образование детей дошкольного возраста |
|||||
14.2. |
Экологическое образование учащихся средней и старшей школы |
|||||
14.3. | Экологическое развитие молодежи | |||||
15 |
Особенности конструирования программ педагога дополнительного образования |
26 |
12 |
2 |
12 |
З |
15.1. |
Методические рекомендации по конструированию дополнительных общеразвивающих программ |
|||||
15.2. |
Программы в системе дополнительного образования детей |
|||||
15.3. | Разработка, утверждение и реализация ДООП | |||||
15.4. | Структура ДООП | |||||
15.5. | Практические рекомендации по разработке программ | |||||
16 |
Проектная экологическая деятельность в учреждении дополнительного образования |
24 |
14 |
2 |
8 |
З |
16.1. |
Организация и содержание проектной деятельности учащихся |
|||||
16.2. |
Проектная экологическая деятельность в учреждении дополнительного образования |
|||||
16.3. | Метод проектов в экологическом воспитании детей | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Спасибо за возможность повысить квалификацию и получить дополнительную профессию, да еще в таком удобном формате. Очень понравились лекции, неравнодушное отношение педагогов к своей работе.
Очень пригодился и диплом, и полученные знания в моей профессии. Радует, что экологии уделяется не только теоретическое внимание, но и есть возможность получить практические знания и работать.
Хочу выразить благодарность педагогам. Программа составлена качественно, отлично рассмотрены проблемы экологического образования, даны решения многих задач практической работы с детьми.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года