Журналистика – это формирование информации при помощи сбора фактов для освещения актуальных событий. Блогинг отличает от журналистики большей автономностью, автор-блогер сам выбирает тему и время для своих публикаций.
На сегодняшний день в редакциях средств массовой информации и интернет-каналах широко востребованы специалисты, которые владеют знаниями по сбору и распространению информационных материалов и сюжетов.
Цель данной дистанционной программы переподготовки– помочь слушателям освоить профессию журналиста, блогера, расширить их представления в сфере медиа и СМИ, дать навыки корректного структурирования и подачи текстов для конкретной аудитории.
1. Изучить правовые основы журналистики и СМИ.
2. Усвоить понятие авторского и смежного права.
3. Освоить русский язык и культуру речи.
4. Освоить речевой этикет.
5. Познакомиться с основами психологии.
6. Изучить социальную психологию.
7. Познакомиться с основами конфликтологии.
8. Усвоить урок: «Психология и социология журналистики и блогерства».
9. Освоить профессиональную этику журналиста и блогера.
10. Изучить журналистику в системе социальных институтов и современном медиапространстве.
11. Познакомиться со структурой профессии журналиста.
12. Усвоить основные жанры телевидения.
13. Узнать, какова специфика работы журналиста на радио и телевидении.
14. Познакомиться со спецификой работы журналиста в печатных СМИ.
15. Изучить основы новостной интернет-журналистики.
16. Освоить теоретические основы блогинга. Блогинг как средство социальной коммуникации.
17. Изучить типологические характеристики блогосферы.
18. Научиться создавать медиапроект на видеохостинге.
19. Узнать, каковы принципы организации работы редакции интернет-СМИ.
20. Изучить менеджмент средств массовой информации.
21. Научиться технологии и методам PR-продвижения информационных ресурсов.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете актуальными теоретическими и практическими знаниями в области журналистской и блогерской деятельности, готовы к результативной работе в СМИ.
Вы можете применять полученные навыки на практике в редакциях средств массовой информации и в блогосферах.
После прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца, подтверждающий ваш уровень профессионализма в профессии журналиста-блогера.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Правовые основы журналистики и СМИ |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
1.1. |
Источники законодательства о средствах массовой информации | |||||
1.2. | Права и обязанности журналистов | |||||
1.3. | Правовое регулирование деятельности интернет-СМИ | |||||
1.4. | Правовые основы рекламы | |||||
1.5. | Общие требования к рекламе |
|||||
2 |
Понятие авторского и смежного права |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
2.1. | Общие положения об авторских правах и их защите по российскому законодательству | |||||
2.2. | Смежные права | |||||
2.3. | Права на фонограммы | |||||
2.4. | Коллективное управление авторскими и смежными правами |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
Русский язык и культура речи |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
3.1. | Современный русский язык и его стили | |||||
3.2. | Культура речи | |||||
3.3. | Формирование норм. Типы нормативных дифференциаций | |||||
3.4. | Техника речи как важнейший элемент речевой культуры | |||||
4 |
Речевой этикет |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
4.1. | Понятие речевого этикета и его функции | |||||
4.2. | Национальные особенности речевого этикета | |||||
4.3. | Основные требования русского речевого этикета | |||||
4.4. | Выбор адекватной формы обращения | |||||
4.5. | Соблюдение коммуникативных императивов | |||||
4.6. | Этикетное слушание | |||||
4.7. | Умение вести светское общение |
|||||
5 |
Общая психология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
5.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
5.2. | Общая характеристика психологической науки | |||||
5.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
5.4. | Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание | |||||
5.6. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
5.7. | Эмоционально-волевая сфера личности | |||||
5.8. | Структура личности в психологии |
|||||
6 |
Социальная психология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
6.1. | Социализация как приобщение человека к жизни в обществе | |||||
6.2. | Предмет и место социальной психологии в системе научного знания | |||||
6.3. | Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества | |||||
6.4. | Социальная психология групп | |||||
6.5. | Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии | |||||
6.6. | Межличностное влияние и социальная власть |
|||||
7 |
Основы конфликтологии |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
7.1. | Введение в конфликтологию | |||||
7.2. | Предмет, методы, задачи и место психологии конфликта | |||||
7.3. | Методы исследования и диагностики конфликтов | |||||
7.4. | Организация процесса диагностики конфликтов: методология, методы, интерпретация |
|||||
8 |
Психология и социология журналистики и блогерства |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
8.1. | Психология журналистики | |||||
8.2. | Психологические исследования в журналистике | |||||
8.3. | Журналистика и социология | |||||
8.4. | Теория журналистики и социология журналистики | |||||
8.5. | Социожурналистика (понятие, структура, практика | |||||
8.6. | Перспективы развития социожурналистики | |||||
8.7. | Блогерство как средство социальной коммуникации |
|||||
9 |
Профессиональная этика журналиста и блогера |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
9.1. | Нравственные принципы журналистской деятельности | |||||
9.2. | Этико-правовые механизмы регуляции и саморегуляции в журналистике | |||||
9.3. | Сущность, структура и функции журналистской этики | |||||
9.4. | Социальная позиция журналиста и плюрализм общественной жизни | |||||
9.5. | Журналистская этика и информационная культура | |||||
9.6. | Профессиональная этика блогера |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
10 |
Журналистика в системе социальных институтов и современном медиапространстве |
34 |
28 |
2 |
8 |
З |
10.1. | Журналистика в системе социальных институтов | |||||
10.2. | Функции цензуры в журналистской деятельности | |||||
10.3. | Медиаобраз и медиапространство как социальный институт | |||||
10.4. | Журналистика в современных масс-медиа |
|||||
11 |
Структура профессии журналиста |
32 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
11.1. | Журналистская деятельность и структура профессии «журналист» | |||||
11.2. | Журналистика в массово-информационном процессе | |||||
11.3. | Место журналистики в мире профессий | |||||
11.4. | Разновидности журналистики |
|||||
12 |
Основные жанры телевидения |
32 |
16 |
2 |
8 |
З |
12.1. | Информационные жанры телевидения | |||||
12.2. | Аналитические жанры телевидения | |||||
12.3. | Художественные жанры телевидения | |||||
12.4. | Новостной жанр и молодежная публицистика |
|||||
13 |
Специфика работы журналиста на радио и телевидении |
32 |
18 |
2 |
8 |
З |
13.1. | Специфика телевидения | |||||
13.2. | Особенности работы с телевизионным сценарием | |||||
13.3. | Специфика работы на радио |
|||||
14 |
Специфика работы журналиста в печатных СМИ |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
14.1. | Становление журналистики печатных изданий | |||||
14.2. | Современные проблемы публицистического творчества | |||||
14.3. | Специфика работы журналиста в СМИ | |||||
14.4. | Специфика работы журналиста в печатных СМИ |
|||||
15 |
Основы новостной интернет-журналистики |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
15.1. | Понятие новостной журналистики | |||||
15.2. | Микрохарактеристики в журналистике | |||||
15.3. | Имена и названия в статьях | |||||
15.4. | Обработка информации, источники и ссылки |
|||||
16 |
Теоретические основы блогинга. Блогинг как средство социальной коммуникации |
40 |
30 |
2 |
8 |
ДЗ |
16.1. | Что такое блогинг и как он появился | |||||
16.2. | Блогинг как объект социологического анализа | |||||
16.3. | Практическое использование блогинга в Интернете в качестве инструмента PR | |||||
16.4. | Создание, запуск и продвижение блога |
|||||
17 |
Блогосфера: типологические характеристики |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
17.1. | Понятие, функции блогосферы | |||||
17.2. | Фан-клубы как популярный вариант части блогосферы | |||||
17.3. | Жанры веб-журналистики |
|||||
18 |
Создание медиапроекта на видеохостинге |
30 |
18 |
2 |
10 |
З |
18.1. | Медиапроект: понятие и характеристика | |||||
18.2. | Практические советы по созданию медиапроекта | |||||
18.3. | Видео-контент в интернет-СМИ. Онлайн-видео | |||||
18.4. | Рекламные возможности видеохостингов |
|||||
19 |
Принципы организации работы редакции интернет-СМИ |
30 |
18 |
2 | 10 |
ДЗ |
19.1. | Работа интернет-издания | |||||
19.2. | Организация работы редакции сетевого (интернет) СМИ | |||||
19.3. | Общие принципы работы с контентом в интернет-СМИ |
|||||
20 |
Менеджмент средств массовой информации |
30 |
18 |
2 | 10 |
ДЗ |
20.1. | Редакция как предприятие. Идеология и становление рынка СМИ | |||||
20.2. | Менеджмент и редакция | |||||
20.3. | Бизнес-план и организационная структура предприятия | |||||
20.4. | Корпоративный стиль и брендинг СМИ | |||||
20.5. | Маркетинг СМИ | |||||
20.6. | Производство продукции СМИ. Стратегическое планирование | |||||
20.7. | Экономические условия на рынке масс-медиа |
|||||
21 |
Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов |
30 |
18 |
2 | 10 |
ДЗ |
21.1. | Понятие и функции PR-продвижения | |||||
21.2. | Технологии и методы устроительного PR | |||||
21.3. | Основные PR-мероприятия в сети Интернет |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
700 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 31 мая 2023 года