Баскетбол – спортивная командная игра. Первые официальные игры были проведены в 1986 году. Входит в программу Олимпийских игр с 1936 года и в мировую десятку лучших видов спорта. В 1946 году была основана Национальная баскетбольная ассоциация (НБА). Сейчас баскетбол является одним из поражающих по успешности коммерческих проектов и национальным видом спорта. Активно производится мировая глобализация баскетбола. Это популярная и доступная игра, завоевавшая признание миллиардов людей разного возраста во всем мире.
Целью дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать все необходимые компетенции для выполнения должных обязанностей тренера по баскетболу.
Изучение основ законодательства в сфере физической культура и спорта.
Знакомство с основами физиологии, анатомии и спортивной психологии.
Рассмотрение теории и методики физической культуры.
Изучение биомеханики физических упражнений и спортивной гигиены.
Освоение принципов организации эффективного отбора спортсменов и подготовки к соревновательному процессу.
Изучение комплексной организации тренировочного процесса.
Освоение технологий и методик обучения базовым циклическим и ациклическим видам спорта.
Ознакомление с основами и способами оказания первой помощи.
Освоение основ медицинских знаний и здорового образа жизни.
Освоение методологии подготовки высококвалифицированных спортсменов по баскетболу.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете правовые аспекты и законодательство в области физкультуры и спорта
Вы владеете знаниями из области физиологии, анатомии, спортивной психологии, а также специальными технологиями и методиками обучения.
Вы умеете квалифицированно организовать отбор спортсменов и построить тренировочный процесс.
Вы прошли профессиональную переподготовку и получили диплом установленного образца, подтверждающий ваши профессиональные компетенции и повышающий вашу конкурентоспособность на рынке труда.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
46 | 36 | 4 | 6 | З |
1.1. |
Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта |
|||||
1.2. |
Законодательство в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации |
|||||
2 |
Основы физиологии и анатомии |
46 | 36 | 4 | 6 | ДЗ |
2.1. |
Клетки |
|||||
2.2. |
Ткани |
|||||
2.3. |
Кости их строение, соединение. Скелет туловища |
|||||
2.4. |
Скелет головы. Кости лицевого черепа |
|||||
2.5. |
Скелет конечностей |
|||||
2.6. |
Мышечная система и ее строение |
|||||
2.7. |
Мышцы и фасции |
|||||
2.8. |
Пищеварительная система |
|||||
2.9. |
Дыхательная система |
|||||
2.10. |
Мочеполовой аппарат |
|||||
2.11. |
Железы внутренней секреции |
|||||
2.12. |
Сердечно-сосудистая система |
|||||
2.13. |
Нервная система |
|||||
2.14. |
Органы чувств |
|||||
3 |
Основы спортивной психологии |
48 | 36 | 4 | 8 | ДЗ |
3.1. |
Международное спортивное движение и психология спорта |
|||||
3.2. |
Психологические особенности личности тренера |
|||||
3.3. |
Психомоторные способности человека |
|||||
3.4. |
Психологические основы технической подготовки |
|||||
3.5. |
Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации |
|||||
3.6. |
Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» |
|||||
3.7. |
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности |
|||||
3.8. |
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью |
|||||
3.9. |
Взаимоотношения в системах «тренер — спортсмен», «спортсмен — спортсмен» |
|||||
3.10. |
Социальная психология спортивных групп |
|||||
3.11. |
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов |
|||||
4 |
Теория и методика физической культуры |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
4.1. |
Введение в теорию физической культуры. Основные понятия |
|||||
4.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
4.3. |
Классификация физических упражнений |
|||||
4.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
4.5. |
Методы формирования физической культуры личности |
|||||
4.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
4.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
4.8. |
Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей |
|||||
4.9. |
Развитие скоростных способностей |
|||||
4.10. |
Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление |
|||||
4.11. |
Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости |
|||||
4.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
4.13. |
Формы занятий физическими упражнениями |
|||||
4.14. |
Планирование и педагогический контроль |
|||||
4.15. |
Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста |
|||||
4.16. |
Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста |
|||||
4.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
4.18. |
Физическая культура людей молодого и зрелого возраста |
|||||
4.19. |
Физическая культура людей пожилого и старшего возраста |
|||||
4.20 |
Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах |
|||||
5 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
62 |
36 |
8 |
18 |
З |
5.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
5.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
5.3. |
Внешние и внутренние силы |
|||||
5.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
5.5. |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека |
|||||
5.6. |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система |
|||||
5.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
5.8. |
Современные способы регистрации движений |
|||||
5.9. |
Статика физических упражнений |
|||||
5.10. |
Динамика физических упражнений |
|||||
5.11. |
Переместительные движения |
|||||
5.12. |
Вращательные движения |
|||||
5.13. |
Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви |
|||||
5.14. |
Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности |
|||||
5.15. | Гигиена закаливания | |||||
6 |
Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
6.1. |
Система спортивного отбора в России и некоторых других странах |
|||||
6.2. |
Структура и генетика развития спортивного таланта |
|||||
6.3. |
Двигательные способности, одаренность и задатки |
|||||
6.4. |
Общая характеристика этапов спортивного отбора |
|||||
6.5. |
Базовый спортивный отбор |
|||||
6.6. |
Отбор одаренных спортсменов |
|||||
6.7. |
Отбор талантливых спортсменов |
|||||
6.8. |
Разработка индивидуализированных программ психологической подготовки спортсменов к соревнованиям |
|||||
6.9. |
Развитие и совершенствование психологической структуры соревновательной деятельности |
|||||
7 |
Комплексная организация тренировочного процесса |
46 |
36 |
4 |
6 |
З |
7.1. |
Основные принципы спортивной тренировки |
|||||
7.2. |
Теоретико-методические подходы к организации тренировочного процесса |
|||||
7.3. |
Стиль обучения и типология спортсмена |
|||||
7.4. |
Исследование типологии личности спортсмена на практике |
|||||
7.5. |
Структура тренировочного процесса |
|||||
7.6. |
Направленность и организация тренировочного занятия. Нагрузка в тренировочном занятии |
|||||
7.7. |
Специфические закономерности процесса становления спортивного мастерства |
|||||
7.8. |
Формы построения тренировочного процесса |
|||||
7.9. |
Современные подходы к планированию и построению тренировочного процесса |
|||||
8 |
Технологии и методики обучения базовым (циклическим) видам спорта |
54 |
18 |
8 |
18 |
ДЗ |
8.1. | Физиологическая характеристика циклических движений. Циклические движения | |||||
8.2. | Основные понятия проблемы спортивного отбора, их взаимосвязь и сущностные характеристики | |||||
8.3. | Структура спортивного отбора: этапы, целевые установки, содержание. Общие основы функционирования системы спортивного отбора | |||||
8.4. | Общие основы организации спортивного отбора | |||||
8.5. | Теоретическая подготовка в циклических видах спорта | |||||
8.6. | Физическая подготовка в циклических видах спорта | |||||
8.7. | Техническая и тактическая подготовка | |||||
8.8. | Психологическая и интегральная подготовка. Актуальные проблемы спортивной подготовки | |||||
8.9. | Построение рациона питания спортсмена при организации тренировочного процесса | |||||
9 |
Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта |
54 |
18 |
8 |
18 |
ДЗ |
9.1. | Состояние физиологических функций при ациклических видах деятельности. Ациклические движения | |||||
9.2. | Выбор эффективных способов движений в тяжелой атлетике | |||||
9.3. | Биомеханический анализ структур тяжелоатлетических упражнений | |||||
9.4. | Оптимизация движения | |||||
9.5. | Оборудование гимнастического зала | |||||
9.6. | Гимнастическая терминология. Терминология общеразвивающих упражнений | |||||
9.7. | Общеразвивающие упражнения | |||||
9.8. | Занятия гимнастикой в школе |
|||||
10 |
Основы и способы оказания первой помощи |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
10.1. |
Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования |
|||||
10.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
10.3. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях |
|||||
10.4. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах |
|||||
10.5. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» |
|||||
10.6. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях |
|||||
10.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
10.8. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях |
|||||
10.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
10.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
11 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
11.1. |
Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье |
|||||
11.2. |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|||||
11.3. |
Вредные привычки и их профилактика |
|||||
11.4. |
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения |
|||||
12 |
Методология подготовки высококвалифицированных спортсменов по баскетболу |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
12.1. | Правила игры в баскетбол | |||||
12.2. | Требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов применительно к каждому этапу спортивной подготовки | |||||
12.3. | Теоретико-методические основы обучения технике игры в баскетбол | |||||
12.4. | Методика обучения технике нападения | |||||
12.5. | Закономерности обучения тактике игры в баскетбол | |||||
12.6. | Обучение индивидуальным тактическим действиям | |||||
12.7. | Закономерности обучения игровой деятельности в баскетболе | |||||
12.8. | Физическая подготовка баскетболиста | |||||
12.9. | Психологические качества баскетболиста | |||||
12.10. | Психологическая подготовка баскетболистов | |||||
12.11. | Подготовка юных спортсменов в баскетболе | |||||
12.12. | Принципы спортивной тренировки | |||||
12.13. | Этапы многолетней подготовки баскетболистов | |||||
12.14. | Виды контроля общей и специальной физической, спортивно-технической и тактической подготовки, комплекс контрольных испытаний и контрольно-переводные нормативы по годам и этапам подготовки, сроки проведения контроля | |||||
12.15. | Комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической, технико-тактической подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, методические указания по организации тестирования методам и организации обследования | |||||
12.16. | Планируемые показатели соревновательной деятельности | |||||
12.17. | Рекомендации по планированию спортивных результатов | |||||
12.18. | План применения восстановительных средств | |||||
12.19. | Управление спортивной тренировкой | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года