Бокс – единоборство, контактный вид спорта. Состязания проводятся на специально огороженном ринге, в поединке участвую два противника, в ходе боя наносящие друг другу удары кулаками в специальных боксерских перчатках. Побеждает набравший большее количество очков или сумевший вывести соперника в нокаут, то есть сбить его с ног таким образом, что тот не сумеет подняться в течение 10 секунд.
Кикбоксинг в наши дни становится очень распространен и по количеству любителей, активно занимающихся этим видом спорта и участвующих в турнирах и соревнованиях, даже превосходит бокс. Основное отличие от бокса заключается в том, что в кикбоксинге разрешены удары ногами. Техники и правила взяты из бокса, работа ног – из восточных боевых искусств.
Оба вида спорта очень зрелищны и имеют разнообразие в школах, стилях и направлениях. Спорт очень динамичный, занятия способствуют выработке дисциплинированности, выносливости, силы воли и духа, целеустремленности и бесстрашия.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать все необходимые компетенции для выполнения функциональных обязанностей тренера на высоком уровне. Слушатели курса получат необходимые знания, умения и навыки для успешной работы в качестве тренеров в спортивных школах, кружках и секциях.
1. Изучение основ законодательства в сфере физической культура и спорта.
2. Знакомство с основами физиологии, анатомии и спортивной психологии.
3. Рассмотрение теории и методики физической культуры.
4. Погружение в биомеханику физических упражнений и спортивную гигиену.
5. Освоение принципов организации эффективного отбора спортсменов и подготовки к соревновательному процессу.
6. Изучение комплексной организации тренировочного процесса.
7. Освоение технологий и методик обучения базовым циклическим и ациклическим видам спорта.
8. Ознакомление с основами и способами оказания первой помощи.
9. Освоение основ медицинских знаний и здорового образа жизни.
10. Освоение методологии подготовки высококвалифицированных спортсменов по боксу и кикбоксингу.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили правовые аспекты и законодательство в области физкультуры и спорта.
Вы владеете знаниями из области физиологии, анатомии, спортивной психологии, а также специальными технологиями и методиками обучения.
Вы умеете квалифицированно организовать отбор спортсменов и построить тренировочный процесс.
Вы прошли профессиональную переподготовку и получили диплом установленного образца, подтверждающий ваши профессиональные компетенции и повышающий вашу конкурентоспособность на рынке труда.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
18 | 14 | 2 | 2 |
З |
1.1. |
Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта |
|||||
1.2. |
Законодательство в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы физиологии и анатомии |
51 | 41 | 8 | 2 | З |
2.1. |
Клетки |
|||||
2.2. |
Ткани |
|||||
2.3. |
Кости их строение, соединение. Скелет туловища |
|||||
2.4. |
Скелет головы. Кости лицевого черепа |
|||||
2.5. |
Скелет конечностей |
|||||
2.6. |
Мышечная система и ее строение |
|||||
2.7. |
Мышцы и фасции |
|||||
2.8. |
Пищеварительная система |
|||||
2.9. |
Дыхательная система |
|||||
2.10. |
Мочеполовой аппарат |
|||||
2.11. |
Железы внутренней секреции |
|||||
2.12. |
Сердечно-сосудистая система |
|||||
2.13. |
Нервная система |
|||||
2.14. |
Органы чувств |
|||||
3 |
Основы спортивной психологии |
62 | 52 | 8 | 2 | ДЗ |
3.1. |
Международное спортивное движение и психология спорта |
|||||
3.2. |
Психологические особенности личности тренера |
|||||
3.3. |
Психомоторные способности человека |
|||||
3.4. |
Психологические основы технической подготовки |
|||||
3.5. |
Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации |
|||||
3.6. |
Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» |
|||||
3.7. |
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности |
|||||
3.8. |
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью |
|||||
3.9. |
Взаимоотношения в системах «тренер — спортсмен», «спортсмен — спортсмен» |
|||||
3.10. |
Социальная психология спортивных групп |
|||||
3.11. |
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
4 |
Теория и методика физической культуры |
46 | 38 | 4 | 4 | ДЗ |
4.1. |
Введение в теорию физической культуры. Основные понятия |
|||||
4.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
4.3. |
Классификация физических упражнений |
|||||
4.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
4.5. |
Методы формирования физической культуры личности |
|||||
4.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
4.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
4.8. |
Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей |
|||||
4.9. |
Развитие скоростных способностей |
|||||
4.10. |
Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление |
|||||
4.11. |
Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости |
|||||
4.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
4.13. |
Формы занятий физическими упражнениями |
|||||
4.14. |
Планирование и педагогический контроль |
|||||
4.15. |
Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста |
|||||
4.16. |
Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста |
|||||
4.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
4.18. |
Физическая культура людей молодого и зрелого возраста |
|||||
4.19. |
Физическая культура людей пожилого и старшего возраста |
|||||
4.20 |
Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах |
|||||
5 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
62 | 50 | 8 | 4 | З |
5.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
5.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
5.3. |
Внешние и внутренние силы |
|||||
5.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
5.5. |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека |
|||||
5.6. |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система |
|||||
5.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
5.8. |
Современные способы регистрации движений |
|||||
5.9. |
Статика физических упражнений |
|||||
5.10. |
Динамика физических упражнений |
|||||
5.11. |
Переместительные движения |
|||||
5.12. |
Вращательные движения |
|||||
5.13. |
Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви |
|||||
5.14. |
Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности |
|||||
5.15. | Гигиена закаливания | |||||
6 |
Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу | 30 | 24 | 4 | 2 | З |
6.1. |
Система спортивного отбора в России и некоторых других странах |
|||||
6.2. |
Структура и генетика развития спортивного таланта |
|||||
6.3. |
Двигательные способности, одаренность и задатки |
|||||
6.4. |
Общая характеристика этапов спортивного отбора |
|||||
6.5. |
Базовый спортивный отбор |
|||||
6.6. |
Отбор одаренных спортсменов |
|||||
6.7. |
Отбор талантливых спортсменов в различных видах спорта |
|||||
6.8. |
Разработка индивидуализированных программ психологической подготовки спортсменов к соревнованиям |
|||||
6.9. |
Развитие и совершенствование психологической структуры соревновательной деятельности |
|||||
7 |
Комплексная организация тренировочного процесса |
46 | 40 | 4 | 2 | З |
7.1. |
Основные принципы спортивной тренировки |
|||||
7.2. |
Теоретико-методические подходы к организации тренировочного процесса |
|||||
7.3. |
Стиль обучения и типология спортсмена |
|||||
7.4. |
Исследование типологии личности спортсмена на практике |
|||||
7.5. |
Структура тренировочного процесса |
|||||
7.6. |
Направленность и организация тренировочного занятия. Нагрузка в тренировочном занятии |
|||||
7.7. |
Специфические закономерности процесса становления спортивного мастерства |
|||||
7.8. |
Формы построения тренировочного процесса |
|||||
7.9. |
Современные подходы к планированию и построению тренировочного процесса |
|||||
8 |
Основы и способы оказания первой помощи |
31 | 25 | 4 | 2 | З |
8.1. |
Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования |
|||||
8.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
8.3. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях |
|||||
8.4. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах |
|||||
8.5. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» |
|||||
8.6. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях |
|||||
8.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
8.8. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях |
|||||
8.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
8.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
9 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
31 | 25 | 4 | 2 | З |
9.1. |
Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье |
|||||
9.2. |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|||||
9.3. |
Вредные привычки и их профилактика |
|||||
9.4. |
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения |
|||||
10 |
Техника и методики обучения базовым элементам бокса и кикбоксинга | 54 | 43 | 8 | 3 | ДЗ |
10.1. |
Основные начальные технические действия в боксе |
|||||
10.2. |
Техника ударов руками |
|||||
10.3. |
Техника защиты от ударов руками |
|||||
10.4. |
Боковые удары и защита от них |
|||||
10.5. |
Удары руками снизу и защита от них |
|||||
10.6. |
Комбинации и серии из прямых ударов |
|||||
10.7. |
Комбинации и серии из боковых ударов |
|||||
10.8. |
Комбинации и серии из ударов снизу |
|||||
10.9. |
Комбинации и серии из разнотипных ударов |
|||||
10.10. |
Развитие ответных и встречных контратак |
|||||
10.11. |
Классификация, систематика и терминология кикбоксинга |
|||||
10.12. |
Основные элементы техники кикбоксинга |
|||||
10.13. |
Удары ногами в кикбоксинге |
|||||
10.14. |
Связки и комбинации в кикбоксинге |
|||||
10.15. |
Особенности обучения технике кикбоксинга |
|||||
10.16. |
Техническая подготовка в кикбоксинге |
|||||
10.17. |
Причины ошибок и их проявления при освоении и совершенствовании техники кикбоксинга |
|||||
11 |
Тактическая подготовка боксеров и кикбоксеров |
54 | 43 | 8 | 3 | ДЗ |
11.1. |
Тактические действия в боксе |
|||||
11.2. |
Стиль и манера ведения боя. Контроль за процессом становления тактического мастерства |
|||||
11.3. |
Методические указания к обучению тактике в боксе |
|||||
11.4. |
Планирование боя. Типы противников в кикбоксинге |
|||||
11.5. |
Совершенствование и оценка тактических возможностей кикбоксера |
|||||
12 |
Методология подготовки высококвалифицированных спортсменов по боксу и кикбоксингу | 43 | 37 | 4 | 2 | ДЗ |
12.1. |
Планирование и управление учебно-тренировочным процессом |
|||||
12.2. |
Планирование индивидуальной подготовки боксера |
|||||
12.3. |
Отбор в боксе |
|||||
12.4. |
Физическая подготовка боксеров и кикбоксеров |
|||||
12.5. |
Психологическая подготовка в современном боксе |
|||||
12.6. |
Психологическая подготовка боксера к соревнованию |
|||||
12.7. |
Врачебный контроль и самоконтроль при занятиях боксом |
|||||
Итоговая аттестация | 12 | Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
540 |
Отличная программа, хочу выразить огромную благодарность создателям, преподавателям и всем сотрудникам за отличную возможность стать тренером.
Занимаюсь кикбоксингом с детства, считаю, что многими лучшими сторонами характера обязан спорту, теперь смогу передать знания и опыт молодежи. Спасибо!
Спасибо за полученные знания и за мой новый диплом тренера! Это большое событие в моей жизни. Благодарю Центр подготовки!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года