Бокс – единоборство, контактный вид спорта. Состязания проводятся на специально огороженном ринге, в поединке участвую два противника, в ходе боя наносящие друг другу удары кулаками в специальных боксерских перчатках. Побеждает набравший большее количество очков или сумевший вывести соперника в нокаут, то есть сбить его с ног таким образом, что тот не сумеет подняться в течение 10 секунд.
Кикбоксинг в наши дни становится очень распространен и по количеству любителей, активно занимающихся этим видом спорта и участвующих в турнирах и соревнованиях, даже превосходит бокс. Основное отличие от бокса заключается в том, что в кикбоксинге разрешены удары ногами. Техники и правила взяты из бокса, работа ног – из восточных боевых искусств.
Оба вида спорта очень зрелищны и имеют разнообразие в школах, стилях и направлениях. Спорт очень динамичный, занятия способствуют выработке дисциплинированности, выносливости, силы воли и духа, целеустремленности и бесстрашия.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать все необходимые компетенции для выполнения функциональных обязанностей тренера на высоком уровне. Слушатели курса получат необходимые знания, умения и навыки для успешной работы в качестве тренеров в спортивных школах, кружках и секциях.
1. Изучение основ законодательства в сфере физической культура и спорта.
2. Знакомство с основами физиологии, анатомии и спортивной психологии.
3. Рассмотрение теории и методики физической культуры.
4. Погружение в биомеханику физических упражнений и спортивную гигиену.
5. Освоение принципов организации эффективного отбора спортсменов и подготовки к соревновательному процессу.
6. Изучение комплексной организации тренировочного процесса.
7. Освоение технологий и методик обучения базовым циклическим и ациклическим видам спорта.
8. Ознакомление с основами и способами оказания первой помощи.
9. Освоение основ медицинских знаний и здорового образа жизни.
10. Освоение методологии подготовки высококвалифицированных спортсменов по боксу и кикбоксингу.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили правовые аспекты и законодательство в области физкультуры и спорта.
Вы владеете знаниями из области физиологии, анатомии, спортивной психологии, а также специальными технологиями и методиками обучения.
Вы умеете квалифицированно организовать отбор спортсменов и построить тренировочный процесс.
Вы прошли профессиональную переподготовку и получили диплом установленного образца, подтверждающий ваши профессиональные компетенции и повышающий вашу конкурентоспособность на рынке труда.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
18 | 14 | 2 | 2 |
З |
1.1. | Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта | |||||
1.2. | Законодательство в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы физиологии и анатомии |
51 | 41 | 8 | 2 | З |
2.1. | Клетки | |||||
2.2. | Ткани | |||||
2.3. | Кости их строение, соединение. Скелет туловища | |||||
2.4. | Скелет головы. Кости лицевого черепа | |||||
2.5. | Скелет конечностей | |||||
2.6. | Мышечная система и ее строение | |||||
2.7. | Мышцы и фасции | |||||
2.8. | Пищеварительная система | |||||
2.9. | Дыхательная система | |||||
2.10. | Мочеполовой аппарат | |||||
2.11. | Железы внутренней секреции | |||||
2.12. | Сердечно-сосудистая система | |||||
2.13. | Нервная система | |||||
2.14. | Органы чувств | |||||
3 |
Основы спортивной психологии |
62 | 52 | 8 | 2 | ДЗ |
3.1. | Международное спортивное движение и психология спорта | |||||
3.2. | Психологические особенности личности тренера | |||||
3.3. | Психомоторные способности человека | |||||
3.4. | Психологические основы технической подготовки | |||||
3.5. | Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации | |||||
3.6. | Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» | |||||
3.7. | Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности | |||||
3.8. | Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью | |||||
3.9. | Взаимоотношения в системах «тренер — спортсмен», «спортсмен — спортсмен» | |||||
3.10. | Социальная психология спортивных групп | |||||
3.11. | Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
4 |
Теория и методика физической культуры |
46 | 38 | 4 | 4 | ДЗ |
4.1. | Введение в теорию физической культуры. Основные понятия | |||||
4.2. | Средства формирования физической культуры личности | |||||
4.3. | Классификация физических упражнений | |||||
4.4. | Техника физических упражнений | |||||
4.5. | Методы формирования физической культуры личности | |||||
4.6. | Методические принципы физического воспитания | |||||
4.7. | Обучение двигательным действиям | |||||
4.8. | Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей | |||||
4.9. | Развитие скоростных способностей | |||||
4.10. | Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление | |||||
4.11. | Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости | |||||
4.12. | Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей | |||||
4.13. | Формы занятий физическими упражнениями | |||||
4.14. | Планирование и педагогический контроль | |||||
4.15. | Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста | |||||
4.16. | Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста | |||||
4.17. | Значение и задачи физического воспитания студентов | |||||
4.18. | Физическая культура людей молодого и зрелого возраста | |||||
4.19. | Физическая культура людей пожилого и старшего возраста | |||||
4.20 | Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах |
|||||
5 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
62 | 50 | 8 | 4 | З |
5.1. | Основы механики движений человека | |||||
5.2. | Основные понятия динамики | |||||
5.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
5.4. | Основные принципы работы рычага и мышц | |||||
5.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
5.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | |||||
5.7. | Распределение масс частей тела | |||||
5.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
5.9. | Статика физических упражнений | |||||
5.10. | Динамика физических упражнений | |||||
5.11. | Переместительные движения | |||||
5.12. | Вращательные движения | |||||
5.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
5.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | |||||
5.15. | Гигиена закаливания | |||||
6 |
Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу | 30 | 24 | 4 | 2 | З |
6.1. | Система спортивного отбора в России и некоторых других странах | |||||
6.2. | Структура и генетика развития спортивного таланта | |||||
6.3. | Двигательные способности, одаренность и задатки | |||||
6.4. | Общая характеристика этапов спортивного отбора | |||||
6.5. | Базовый спортивный отбор | |||||
6.6. | Отбор одаренных спортсменов | |||||
6.7. | Отбор талантливых спортсменов в различных видах спорта | |||||
6.8. | Разработка индивидуализированных программ психологической подготовки спортсменов к соревнованиям | |||||
6.9. | Развитие и совершенствование психологической структуры соревновательной деятельности |
|||||
7 |
Комплексная организация тренировочного процесса |
46 | 40 | 4 | 2 | З |
7.1. | Основные принципы спортивной тренировки | |||||
7.2. | Теоретико-методические подходы к организации тренировочного процесса | |||||
7.3. | Стиль обучения и типология спортсмена | |||||
7.4. | Исследование типологии личности спортсмена на практике | |||||
7.5. | Структура тренировочного процесса | |||||
7.6. | Направленность и организация тренировочного занятия. Нагрузка в тренировочном занятии | |||||
7.7. | Специфические закономерности процесса становления спортивного мастерства | |||||
7.8. | Формы построения тренировочного процесса | |||||
7.9. | Современные подходы к планированию и построению тренировочного процесса |
|||||
8 |
Основы и способы оказания первой помощи |
31 | 25 | 4 | 2 | З |
8.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
8.2. | Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» | |||||
8.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
8.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
8.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
8.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
8.7. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях | |||||
8.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
8.9. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании | |||||
8.10. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
9 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
31 | 25 | 4 | 2 | З |
9.1. | Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье | |||||
9.2. | Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения | |||||
9.3. | Вредные привычки и их профилактика | |||||
9.4. | Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения |
|||||
10 |
Техника и методики обучения базовым элементам бокса и кикбоксинга | 54 | 43 | 8 | 3 | ДЗ |
10.1. | Основные начальные технические действия в боксе | |||||
10.2. | Техника ударов руками | |||||
10.3. | Техника защиты от ударов руками | |||||
10.4. | Боковые удары и защита от них | |||||
10.5. | Удары руками снизу и защита от них | |||||
10.6. | Комбинации и серии из прямых ударов | |||||
10.7. | Комбинации и серии из боковых ударов | |||||
10.8. | Комбинации и серии из ударов снизу | |||||
10.9. | Комбинации и серии из разнотипных ударов | |||||
10.10. | Развитие ответных и встречных контратак | |||||
10.11. | Классификация, систематика и терминология кикбоксинга | |||||
10.12. | Основные элементы техники кикбоксинга | |||||
10.13. | Удары ногами в кикбоксинге | |||||
10.14. | Связки и комбинации в кикбоксинге | |||||
10.15. | Особенности обучения технике кикбоксинга | |||||
10.16. | Техническая подготовка в кикбоксинге | |||||
10.17. | Причины ошибок и их проявления при освоении и совершенствовании техники кикбоксинга |
|||||
11 |
Тактическая подготовка боксеров и кикбоксеров |
54 | 43 | 8 | 3 | ДЗ |
11.1. | Тактические действия в боксе | |||||
11.2. | Стиль и манера ведения боя. Контроль за процессом становления тактического мастерства | |||||
11.3. | Методические указания к обучению тактике в боксе | |||||
11.4. | Планирование боя. Типы противников в кикбоксинге | |||||
11.5. | Совершенствование и оценка тактических возможностей кикбоксера |
|||||
12 |
Методология подготовки высококвалифицированных спортсменов по боксу и кикбоксингу | 43 | 37 | 4 | 2 | ДЗ |
12.1. | Планирование и управление учебно-тренировочным процессом | |||||
12.2. | Планирование индивидуальной подготовки боксера | |||||
12.3. | Отбор в боксе | |||||
12.4. | Физическая подготовка боксеров и кикбоксеров | |||||
12.5. | Психологическая подготовка в современном боксе | |||||
12.6. | Психологическая подготовка боксера к соревнованию | |||||
12.7. | Врачебный контроль и самоконтроль при занятиях боксом |
|||||
Итоговая аттестация | 12 | Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
540 |
Отличная программа, хочу выразить огромную благодарность создателям, преподавателям и всем сотрудникам за отличную возможность стать тренером.
Занимаюсь кикбоксингом с детства, считаю, что многими лучшими сторонами характера обязан спорту, теперь смогу передать знания и опыт молодежи. Спасибо!
Спасибо за полученные знания и за мой новый диплом тренера! Это большое событие в моей жизни. Благодарю Центр подготовки!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года