Фигурное катание зародилось еще в бронзовом веке. Железные коньки появились в XII веке в Голландии. С тех пор прошло много лет, и современное фигурное катание разделилось на несколько дисциплин, среди которых мужское и женское одиночные, парное, спортивные танцы и синхронное фигурное катание. А первый мировой чемпионат состоялся в г. Санкт-Петербурге в 1896 году.
Фигурное катание развивает координацию, выносливость и силу, выразительность, пластику и артистические данные. Вырастить чемпиона – это огромная честь и гордость для любого наставника.
Целью дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать все необходимые компетенции для выполнения должных обязанностей тренера по фигурному катанию.
Знакомство с основами физиологии, анатомии и спортивной психологии.
Рассмотрение теории и методики физической культуры.
Погружение в биомеханику физических упражнений и спортивную гигиену.
Освоение принципов организации эффективного отбора спортсменов и подготовки к соревновательному процессу.
Изучение комплексной организации тренировочного процесса.
Освоение технологий и методик обучения базовым циклическим и ациклическим видам спорта.
Ознакомление с основами и способами оказания первой помощи.
Освоение основ медицинских знаний и здорового образа жизни.
Освоение методологии подготовки высококвалифицированных спортсменов по фигурному катанию.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете правовые аспекты и законодательство в области физкультуры и спорта
Вы владеете знаниями из области физиологии, анатомии, спортивной психологии, а также специальными технологиями и методиками обучения.
Вы умеете квалифицированно организовать отбор спортсменов и построить тренировочный процесс.
Вы прошли профессиональную переподготовку и получили документ, подтверждающий ваши профессиональные компетенции и повышающий вашу конкурентоспособность на рынке труда.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
46 | 36 | 4 | 6 | З |
1.1. |
Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта |
|||||
1.2. |
Законодательство в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации |
|||||
2 |
Основы физиологии и анатомии |
46 | 36 | 4 | 6 | ДЗ |
2.1. | Клетки и ткани | |||||
2.2. |
Кости и их соединения |
|||||
2.3. | Мышечная система | |||||
2.4. |
Внутренние органы. Пищеварительная система |
|||||
2.5. | Внутренние органы. Дыхательная система | |||||
2.6. |
Мочеполовой аппарат |
|||||
2.7. |
Обмен веществ и энергии |
|||||
2.8. | Железы внутренней секреции | |||||
2.9. |
Сердечно-сосудистая система |
|||||
2.10. | Нервная система | |||||
2.11. |
Органы чувств |
|||||
3 |
Основы спортивной психологии |
48 | 36 | 4 | 8 | ДЗ |
3.1. | Международное спортивное движение и психология спорта | |||||
3.2. |
Практическая психология |
|||||
3.3. | Психомоторные способности человека | |||||
3.4. |
Психологические основы технической подготовки |
|||||
3.5. | Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации | |||||
3.6. |
Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» |
|||||
3.7. |
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности |
|||||
3.8. | Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью | |||||
3.9. |
Система эмоционально-волевой подготовки (ЭВП) спортсменов |
|||||
3.10. | Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов | |||||
4 |
Теория и методика физической культуры |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
4.1. |
Теория и методология обучения физической культуре |
|||||
4.2. |
Методы формирования физической культуры личности |
|||||
4.3. | Методы, направленные на приобретение знаний | |||||
4.4. |
Методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками |
|||||
4.5. | Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей | |||||
4.6. |
Методические принципы физического воспитания. Принцип сознательности и активности |
|||||
4.7. |
Методические принципы физического воспитания. Принцип наглядности |
|||||
4.8. | Методические принципы физического воспитания. Принцип доступности и индивидуализации | |||||
4.9. |
Методические принципы физического воспитания. Принцип систематичности и принцип динамичности |
|||||
4.10. | Развитие двигательных способностей. Структура силовых способностей. Задачи, средства и основные методы развития силы | |||||
4.11. |
Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста |
|||||
4.12. |
Физическое воспитание детей младшего, среднего и старшего школьных возрастов |
|||||
4.13. | Возрастные особенности физического развития студентов. Методические основы физического воспитания в ВУЗе | |||||
4.14. |
Средства и методы спортивной тренировки |
|||||
4.15. | Техническая подготовка | |||||
4.16. |
Содержание и методические основы занятий физическими упражнениями |
|||||
4.17. |
Построение тренировки в циклах |
|||||
5 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
62 |
36 |
8 |
18 |
З |
5.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
5.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
5.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
5.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
5.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
5.6. |
Распределение масс частей тела |
|||||
5.7. |
Способы регистрации движений |
|||||
5.8. | Статика физических упражнений | |||||
5.9. |
Динамика физических упражнений |
|||||
5.10. | Переместительные движения | |||||
5.11. |
Вращательные движения |
|||||
5.12. |
Гигиенические основы физической культуры. Личная гигиена |
|||||
6 |
Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
6.1. | Система спортивного отбора в России и некоторых других странах | |||||
6.2. |
Структура и генетика развития спортивного таланта |
|||||
6.3. | Двигательные способности, одаренность и задатки | |||||
6.4. | Общая характеристика этапов спортивного отбора | |||||
6.5. | Базовый спортивный отбор | |||||
6.6. | Отбор одаренных спортсменов | |||||
6.7. |
Отбор талантливых спортсменов |
|||||
6.8. | Разработка индивидуализированных программ психологической подготовки спортсменов к соревнованиям | |||||
6.9. |
Развитие и совершенствование психологической структуры соревновательной деятельности |
|||||
7 |
Комплексная организация тренировочного процесса |
46 |
36 |
4 |
6 |
З |
7.1. | Основные принципы спортивной тренировки | |||||
7.2. |
Теоретико-методические подходы к организации тренировочного процесса |
|||||
7.3. | Стиль обучения и типология спортсмена | |||||
7.4. | Исследование типологии личности спортсмена на практике | |||||
7.5. | Специфические закономерности процесса становления спортивного мастерства | |||||
7.6. |
Содержание комплексных занятий, их разновидности и варианты |
|||||
7.7. |
Методологические основы разработки тренировочных занятий на примере футбола |
|||||
7.8. | Формы построения тренировки | |||||
7.9. |
Блоковое построение тренировки как альтернатива традиционному построению |
|||||
7.10 |
Современные подходы к планированию и построению тренировочного процесса. Тренировочное занятие: классификации |
|||||
8 |
Технологии и методики обучения базовым (циклическим) видам спорта |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
8.1. |
Спортивный отбор и спортивная ориентация: понятия, сущностные характеристики, особенности реализации в циклических видах спорта |
|||||
8.2. |
Общие основы и специфические характеристики видов подготовки в легкой атлетике, лыжных гонках |
|||||
8.3. | Общие положения и особенности подготовки и проведения соревнований в беговых видах легкой атлетики, лыжных гонках | |||||
9 |
Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
9.1. | Выбор эффективных способов движений в тяжелой атлетике | |||||
9.2. |
Биомеханический анализ структур тяжелоатлетических упражнений |
|||||
9.3. |
Оптимизация движения |
|||||
9.4. | Оборудование гимнастического зала | |||||
9.5. | Гимнастическая терминология | |||||
9.6. |
Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике |
|||||
9.7. |
Общеразвивающие упражнения |
|||||
9.8. | Занятия гимнастикой в школе | |||||
10 |
Основы и способы оказания первой помощи |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
10.1. | Общие принципы оказания первой помощи | |||||
10.2. |
Терминальные состояния. Легочно-сердечная реанимация |
|||||
10.3. | Оказание первой помощи при ранах и кровотечениях | |||||
10.4. |
Оказание первой помощи при вывихах и переломах |
|||||
10.5. | Оказание первой помощи при травмах головы и груди | |||||
10.6. |
Понятие о шоке. Оказание первой помощи при травматическом шоке. Анафилактический шок |
|||||
10.7. |
Оказание первой помощи при ожогах и обморожении |
|||||
10.8. | Оказание первой помощи при поражениях электрическим током, ударе молнии, тепловом и солнечном ударе | |||||
10.9. |
Оказание первой помощи при обмороке, судорогах, приступе удушья, остром сердечном приступе |
|||||
11 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
11.1. |
Инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|||||
11.2. |
Неинфекционные заболевания и факторы риска их возникновения |
|||||
11.3. |
Здоровье и его значение в жизнедеятельности человека |
|||||
12 |
Методология подготовки высококвалифицированных спортсменов по фигурному катанию |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
12.1. |
Начальное обучение фигурному катанию |
|||||
12.2. |
Обязательные упражнения |
|||||
12.3. |
Произвольное катание |
|||||
12.4. |
Парное катание |
|||||
12.5. | Спортивные танцы на льду | |||||
12.6. |
Тактика построения коротких и произвольных программ |
|||||
12.7. |
Методика тренировки программ |
|||||
12.8. |
Физическая подготовка |
|||||
12.9. |
Психологическая подготовка фигуристов |
|||||
12.10. |
Управление подготовкой фигуристов |
|||||
12.11. |
Организация и методика многолетней подготовки фигуристов в спортивных школах |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Время, деньги и усилия, потраченные на освоение курса, по праву считаю одним из самых правильных вложений, и я думаю, многие согласятся в том, что новые знания и возможности стоят намного больше!
Наконец-то я тренер, очень признательна, программа замечательная! Закончив спортивную карьеру, очень хотелось иметь возможность передать свои знания детям, начинающим заниматься спортом. Имея диплом на руках, смогу воплотить свою мечту в жизнь.
Спасибо за возможность, знания и сам процесс обучения всем сотрудникам Центра переподготовки! Обязательно буду рекомендовать Центр коллегам и друзьям, темы просто завораживающие!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 08 декабря 2023 года