Фигурное катание – красивый и зрелищный вид спорта. Впервые включен в программу Олимпийских игр в 1980. Существует одиночное мужское и женское фигурное катание, парное и спортивные танцы на коньках. Фигурное катание относится к конькобежному виду спорта, по сложности движений – к сложно координационным видам спорта. Соответственно, от спортсменов требуется сочетание нескольких важных навыков: силы, скорости, знания техник и безупречного выполнения элементов.
Этот вид спорта положительно влияет на развитие двигательного аппарата и способствует развитию функций сенсорных систем организма. Разнообразие движений, поворотов, прыжков развивает вестибулярный аппарат и чувствительность мышц и суставов.
Хороший тренер поможет развить все необходимые физические навыки, и обязательно качественно проработает эмоционально-волевую сферу, поможет сформировать волю к победе, дисциплину и стрессоустойчивость.
Целью данной программы дистанционной профессиональной подготовки является предоставление будущим тренерам качественных и необходимых для успешной работы знаний из различный научных областей, нормативно-правовых аспектов и прочих знаний для успешной тренерской работы.
Знакомство с нормативно-правовым обеспечением современного образования, постановкой целей и задач в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Изучение психолого-педагогических дисциплин: педагогики, общей психологии, психологии развития и возрастной психологии, основ спортивной психологии.
Рассмотрение теории и методики спортивной культуры.
Изучение биомеханики спортивных упражнений и спортивной гигиены.
Исследование организационных вопросов: организации эффективного отбора спортсменов и подготовки к соревновательному процессу, комплексной организации тренировочного процесса.
Ознакомление с технологиями и методикам обучения базовым циклическим и ациклическим видам спорта.
Изучение основ и способов оказания первой помощи.
Знакомство с основами медицинских знаний и здорового образа жизни.
Изучение методологии подготовки высококвалифицированных спортсменов по фигурному катанию.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете современные требования к тренировочному, педагогическому и соревновательному процессам и умеете эффективно и безопасно их организовывать.
Вы знаете необходимые аспекты медицины, физиологии, педагогики и психологии и свободно ориентируетесь в своих знаниях.
Вы прошли программу профессиональной переподготовки и освоили новые компетенции, получив диплом установленного образца, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в качестве тренера-преподавателя по фигурному катанию.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. | Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование | |||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Общая психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
3.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
3.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
3.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
3.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
3.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
3.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
3.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
4 |
Возрастная психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. |
Младший школьный возраст |
|||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. |
Развитие зрелой личности |
|||||
5 |
Основы спортивной психологии |
62 |
36 |
8 |
18 |
ДЗ |
5.1. |
Международное спортивное движение и психология спорта |
|||||
5.2. |
Психологические особенности личности тренера |
|||||
5.3. | Психомоторные способности человека | |||||
5.4. |
Психологические основы технической подготовки |
|||||
5.5. | Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации | |||||
5.6. | Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» | |||||
5.7. |
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности |
|||||
5.8. |
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью |
|||||
5.9. |
Взаимоотношения в системах «тренер-спортсмен», «спортсмен-спортсмен» |
|||||
5.10. |
Социальная психология спортивных групп |
|||||
5.11. |
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Теория и методика физической культуры |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
6.1. | Введение в теорию физической культуры. Основные понятия | |||||
6.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
6.3. | Классификация физических упражнений | |||||
6.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
6.5. | Методы формирования физической культуры личности | |||||
6.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
6.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
6.8. | Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей | |||||
6.9. | Развитие скоростных способностей | |||||
6.10. | Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление | |||||
6.11. | Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости | |||||
6.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
6.13. | Формы занятий физическими упражнениями | |||||
6.14. | Планирование и педагогический контроль | |||||
6.15. | Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста | |||||
6.16. | Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста | |||||
6.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
6.18. | Физическая культура людей молодого и зрелого возраста | |||||
6.19. | Физическая культура людей пожилого и старшего возраста | |||||
6.20. | Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах | |||||
7 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
62 |
36 |
8 |
18 |
З |
7.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
7.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
7.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
7.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
7.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
7.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | |||||
7.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
7.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
7.9. | Статика физических упражнений | |||||
7.10. | Динамика физических упражнений | |||||
7.11. | Переместительные движения | |||||
7.12. |
Вращательные движения |
|||||
7.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
7.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | |||||
7.15. | Гигиена закаливания | |||||
8 |
Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
8.1. | Система спортивного отбора в России и некоторых других странах | |||||
8.2. |
Структура и генетика развития спортивного таланта |
|||||
8.3. | Двигательные способности, одаренность и задатки | |||||
8.4. | Общая характеристика этапов спортивного отбора | |||||
8.5. | Базовый спортивный отбор | |||||
8.6. | Отбор одаренных спортсменов | |||||
8.7. |
Отбор талантливых спортсменов в различных видах спорта |
|||||
8.8. | Разработка индивидуализированных программ психологической подготовки спортсменов к соревнованиям | |||||
8.9. |
Развитие и совершенствование психологической структуры соревновательной деятельности |
|||||
9 |
Комплексная организация тренировочного процесса |
46 |
36 |
4 |
6 |
З |
9.1. | Основные принципы спортивной тренировки | |||||
9.2. |
Теоретико-методические подходы к организации тренировочного процесса |
|||||
9.3. | Стиль обучения и типология спортсмена | |||||
9.4. | Исследование типологии личности спортсмена на практике | |||||
9.5. | Структура тренировочного процесса | |||||
9.6. |
Направленность и организация тренировочного занятия. Нагрузка в тренировочном занятии |
|||||
9.7. |
Специфические закономерности процесса становления спортивного мастерства |
|||||
9.8. | Формы построения тренировочного процесса | |||||
9.9. |
Современные подходы к планированию и построению тренировочного процесса |
|||||
10 |
Технологии и методики обучения базовым (циклическим) видам спорта |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
10.1. | Физиологическая характеристика циклических движений. Циклические движения | |||||
10.2. |
Основные понятия проблемы спортивного отбора, их взаимосвязь и сущностные характеристики |
|||||
10.3. | Структура спортивного отбора: этапы, целевые установки, содержание. Общие основы функционирования системы спортивного отбора | |||||
10.4. |
Общие основы организации спортивного отбора |
|||||
10.5. | Теоретическая подготовка в циклических видах спорта | |||||
10.6. | Физическая подготовка в циклических видах спорта | |||||
10.7. |
Техническая и тактическая подготовка |
|||||
10.8. | Психологическая и интегральная подготовка. Актуальные проблемы спортивной подготовки | |||||
10.9. |
Построение рациона питания спортсмена при организации тренировочного процесса |
|||||
11 |
Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
11.1. | Состояние физиологических функций при ациклических видах деятельности. Ациклические движения | |||||
11.2. |
Выбор эффективных способов движений в тяжелой атлетике |
|||||
11.3. | Биомеханический анализ структур тяжелоатлетических упражнений | |||||
11.4. | Оптимизация движения | |||||
11.5. | Оборудование гимнастического зала | |||||
11.6. | Гимнастическая терминология. Терминология общеразвивающих упражнений | |||||
11.7. |
Общеразвивающие упражнения |
|||||
11.8. | Занятия гимнастикой в школе | |||||
12 |
Основы и способы оказания первой помощи |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
12.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
12.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
12.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
12.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
12.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
12.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
12.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
12.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
12.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
12.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
13 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
13.1. | Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье | |||||
13.2. |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|||||
13.3. | Вредные привычки и их профилактика | |||||
13.4. |
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения |
|||||
14 |
Методология подготовки высококвалифицированных спортсменов по фигурному катанию |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
14.1. | Начальное обучение фигурному катанию | |||||
14.2. |
Обязательные упражнения |
|||||
14.3. | Произвольное катание | |||||
14.4. |
Парное катание |
|||||
14.5. | Спортивные танцы на льду | |||||
14.6. |
Тактика построения коротких и произвольных программ |
|||||
14.7. | Методика тренировки программ | |||||
14.8. |
Физическая подготовка |
|||||
14.9. | Психологическая подготовка фигуристов | |||||
14.10. |
Управление подготовкой фигуристов |
|||||
14.11. | Организация и методика многолетней подготовки фигуристов в спортивных школах | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
600 |
Я довольна тем, как протекала моя профессиональная переподготовка, понравилось удобство, работа преподавателей. Вовремя прислали все документы, рекомендую.
Программу прошла максимально быстро, диплом уже на руках. Удалось совместить все процессы без потери личного времени. Благодарю за удобную возможность!
Программа курса структурирована, дисциплины разделены по разделам. Изучение было комфортным для меня. Диплом получил, все хорошо.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 29 сентября 2023 года