Среди творческих занятий моделирование и конструирование занимает достойное место. Процесс превращения плоского бумажного листа в объемную фигуру не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослых. При моделировании проявляются творческое мышление и воображение, развивается фантазия, моторика рук. Дети при занятиях конструированием приобретают навыки технической деятельности, постигают азы работы с чертежами, машиностроения, учатся размышлять, фантазировать, представлять в уме форму и устройство поделки. Занятия моделированием развивают внимательность, усидчивость, математические способности, интерес к технике и конструкторско-технологической деятельности. Педагог на занятиях учит следовать инструкциям, понимать схемы изделий, бережному отношению к материалам, умению работать в команде, участвовать в коллективном поиске решений.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с различными способами работы с бумагой, методиками конструирования картонных и бумажных изделий, приемам создания композиций из бумаги.
1. Изучение нормативно-правового обоснования дополнительного образования.
2. Изучение общих дисциплин по профессии педагога:
· изучение педагогики и психологии процесса образования;
· изучение методик обучения по программам дополнительного образования, техник проектирования программ в дополнительном образовании;
· освоение современных технологий учебы в организации дополнительного образования;
· изучение норм ФГОС;
· знакомство с учетом возрастных особенностей учеников в дополнительном образовании;
· знакомство с методически сопровождением учебного процесса в дополнительном образовании;
· обучение построению планов и организации обучения в дополнительном образовании.
3. Освоение специальных дисциплин:
· изучение техник моделирования из бумаги;
· изучение различных проектов конструирования;
· освоение оригами и киригами;
· обучение изготовлению поделок из бумаги и картона;
· освоение создания бумажных скульптур;
· изучение методик обучения и приемов конструирования изделий из бумаги.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете пробудить любознательность и интерес к устройству простых технических изделий, научить читать и зарисовывать схемы изделий, создавать композиции поделок в разных техниках, складывать модули оригами.
Вы можете применять полученные знания в работе педагога по моделированию из бумаги в организациях дополнительного образования, кружках, развивающих центрах, внеклассной работе общего образования.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы дополнительного образования |
26 |
22 |
2 |
2 |
ДЗ |
1.1. |
Законодательство в сфере дополнительного образования |
|||||
1.2. |
Общие требования безопасности для педагога дополнительного образования |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Педагогика дополнительного образования |
38 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
2.1. |
История дополнительного образования в России |
|||||
2.2. |
Особенности дополнительного образования детей |
|||||
2.3. |
Современное занятие в учреждении дополнительного образования |
|||||
3 |
Психология в образовательном процессе |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
3.1. |
Предмет, задачи и структура педагогической психологии |
|||||
3.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.3. | Развивающее обучение | |||||
3.4. |
Мотивация учения |
|||||
3.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
4 |
Методика преподавания по программам дополнительного образования. Проектирование программ в дополнительном образовании |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
4.1. | Основные методы обучения | |||||
4.2. |
Методика диагностики качества обучения |
|||||
4.3. |
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ |
|||||
4.4. | Программы в системе дополнительного образования детей | |||||
4.5. |
Разработка, утверждение и реализация ДООП |
|||||
4.6. | Структура ДООП | |||||
4.7. |
Практические рекомендации по разработке программ |
|||||
5 |
Современные образовательные технологии в дополнительном образовании |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
5.1. | Понятие и типы инновационных образовательных технологий | |||||
5.2. |
Использование технологий развивающего обучения |
|||||
5.3. |
Проблемно-поисковые технологии |
|||||
5.4. | Технологии личностно-ориентированного обучения | |||||
5.5. |
Технология модульного обучения |
|||||
5.6. | Нетрадиционные формы уроков | |||||
5.7. |
Групповые технологии в обучении |
|||||
5.8. |
Компьютерные информационные технологии на уроках |
|||||
6 |
Федеральные государственные образовательные стандарты и Федеральные государственные требования |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
6.1. | ФГТ в дополнительном образовании | |||||
6.2. |
ФГТ в области физической культуры и спорта |
|||||
6.3. |
ФГТ в области культуры и искусства |
|||||
6.4. | ФГОС. Требования образовательного стандарта | |||||
7 |
Возрастные особенности обучающихся в дополнительном образовании |
44 |
36 |
2 |
6 |
З |
7.1. | Обучающийся как представитель возрастного периода | |||||
7.2. |
Особенности детей младшего школьного возраста |
|||||
7.3. |
Особенности подростков и старшеклассников |
|||||
7.4. | Особенности людей пожилого возраста | |||||
7.5. | Психологические особенности инвалидов | |||||
7.6. |
Психологические особенности детей с ОВЗ |
|||||
8 |
Методическое сопровождение в дополнительном образовании |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
8.1. | Методическое сопровождение в ДО | |||||
8.2. |
Методика конструирования целей и задач |
|||||
8.3. |
Мотивация обучающихся: методы и приемы |
|||||
8.4. | Подготовка методического обеспечения урока | |||||
9 |
Планирование и организация учебного процесса в дополнительном образовании |
42 |
34 |
2 |
6 |
З |
9.1. | Образовательных процесс в системе дополнительного образования детей | |||||
9.2. |
Информационные технологии в дополнительном образовании |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
10 |
Основы моделирования из бумаги |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
10.1. | История возникновения бумаги и картона | |||||
10.2. |
Основы моделирования из бумаги |
|||||
10.3. |
Основные приемы обработки бумаги и картона |
|||||
10.4. | Бумажное моделирование в дополнительном образовании детей | |||||
11 |
Разновидности проектов конструирования |
32 |
18 |
2 |
12 |
З |
11.1. | Конструирование в продуктивной деятельности дошкольников | |||||
11.2. |
Разновидности проектов конструирования в дошкольном возрасте |
|||||
11.3. |
Виды конструирования в творческой деятельности младших школьников |
|||||
12 |
Оригами и киригами |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
12.1. | Оригами в работе с детьми. Значение техники оригами для развития ребенка | |||||
12.2. |
Приемы изготовления поделок по типу оригами |
|||||
12.3. |
Киригами |
|||||
13 |
Поделки из бумаги и картона |
38 |
24 |
2 |
12 |
З |
13.1. | Дополнительные техники, используемые в создании поделки | |||||
13.2. |
Поделки из бумаги и картона |
|||||
14 |
Скульптура из бумаги. Игрушки |
40 |
20 |
2 |
18 |
З |
14.1. | Скульптура из бумаги | |||||
14.2. |
Техника изготовления игрушек из бумаги |
|||||
15 |
Методика обучения конструированию из бумаги |
36 |
22 |
2 |
12 |
З |
15.1. | Особенности и цели конструктивной деятельности дошкольников | |||||
15.2. |
Методика обучения конструированию из бумаги в работе с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) |
|||||
15.3. |
Формирование первоначальных графических знаний и умений у младших школьников на занятиях по моделированию |
|||||
15.4. |
Методика обучения конструированию из бумаги в работе с детьми младшего школьного возраста |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Большое спасибо за возможность приобрести интересную специальность, помогающую разнообразить занятия с детьми, увлечь их. Было очень интересно заниматься самой, думаю, что и дети будут в восторге.
Очень интересный и познавательный курс. Спасибо педагогам за то, что поделились собственным опытом, наработками коллег. Пополнил свой багаж новыми интересными поделками и моделями, очень рад и благодарен.
Спасибо за увлекательный курс, возможность приобрести интересную специальность, отлично рассмотренные методики обучения. После обучения мне есть чем разнообразить уроки, увлечь ребятишек.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года