Журналистика – это актуальная в нашей современности дисциплина, которая изучает формирование и подачу информации путем подбора и анализа фактов. Сегодня дети проявляют повышенный интерес к этому направлению и мечтают получить профессию журналиста в дальнейшей взрослой жизни. Поэтому педагоги, способные научить структурировать информацию и делиться ей в интересной форме, пользуются популярностью в сфере дополнительного образования.
Цель программы профессиональной переподготовки – в удобном дистанционном формате содействовать высоким преподавательским компетенциям слушателей, дать знания в планировании и реализации занятий по журналистике для детей в условиях ДО.
1. Изучить педагогику.
2. Познакомиться с методами психологии в образовательном процессе.
3. Понять возрастные особенности обучающихся детей.
4. Освоить теоретические основы дополнительного образования.
5. Усвоить ФГТ в дополнительном образовании.
6. Научиться методике преподавания по программам дополнительного образования, а также проектировать программы в дополнительном образовании.
7. Изучить современные образовательные технологии в дополнительном образовании.
8. Научиться планировать и организовывать учебный процесс в дополнительном образовании.
9. Изучить историю отечественной и мировой журналистики.
10. Усвоить профессиональную этику журналиста.
11. Понять и освоить речевой этикет в профессии журналиста.
12. Изучить структуру профессии журналиста.
13. Освоить основные жанры телевидения.
14. Познакомиться со спецификой работы журналиста в печатных СМИ.
15. Усвоить специфику работы журналиста на радио и телевидении.
16. Изучить основы новостной интернет-журналистики.
17. Познакомиться с методикой преподавания курса «Журналистика».
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете полным комплексом теоретических и практических знаний, необходимых для преподавания курса по журналистике в условиях дополнительного образования.
Вы получаете возможность трудоустройства в качестве педагога дополнительного образования.
По завершении курса профессиональной переподготовки и успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Педагогика |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
1.1. | Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики | |||||
1.2. | Методы и средства обучения в школе | |||||
1.3. | Формы организации обучения | |||||
1.4. | Проверка и оценка результатов обучения | |||||
1.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
1.6. | Общие закономерности и принципы воспитания | |||||
1.7 | Педагогическое проектирование | |||||
1.8. | Педагогические технологии | |||||
2 |
Психология в образовательном процессе |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
2.1. | Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки | |||||
2.2. | Основные психологические теории и учения | |||||
2.3. | Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения | |||||
2.4. | Мотивация учения | |||||
2.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
3 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
3.1. | Обучающийся как представитель возрастного периода | |||||
3.2. | Особенности детей младшего школьного возраста | |||||
3.3. | Особенности подростков и старшеклассников | |||||
3.4. | Учет возрастных особенностей детей при организации работы учреждения дополнительного образования | |||||
4 |
Теоретические основы дополнительного образования |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
4.1. | История дополнительного образования в России | |||||
4.2. | Особенности дополнительного образования детей | |||||
4.3. | Современное занятие в учреждении дополнительного образования | |||||
4.4. | Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования | |||||
5 |
ФГТ в дополнительном образовании |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
5.1. | Федеральные государственные требования в дополнительном образовании | |||||
5.2. | Дополнительные общеразвивающие программы | |||||
5.3. | Дополнительные предпрофессиональные программы. Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки | |||||
6 |
Методика преподавания по программам дополнительного образования. Проектирование программ в дополнительном образовании |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
6.1. | Основные методы обучения | |||||
6.2. | Методика диагностики качества обучения | |||||
6.3. | Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ | |||||
6.4. | Программы в системе дополнительного образования детей | |||||
6.5. | Разработка, утверждение и реализация и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ | |||||
6.6. | Структура дополнительной общеразвивающей программы | |||||
6.7. | Практические рекомендации по разработке программ | |||||
7 |
Современные образовательные технологии в дополнительном образовании |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
7.1. | Теоретическая характеристика современных педагогических технологий | |||||
7.2. | Основные и дополнительные элементы педагогической технологии | |||||
7.3. | Личностно-ориентированные педагогические технологии | |||||
8 |
Планирование и организация учебного процесса в дополнительном образовании |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
8.1. | Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей | |||||
8.2. | Образовательный процесс в отдельных направлениях деятельности учреждения дополнительного образования | |||||
8.3. | Информационные технологии в дополнительном образовании | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
История отечественной и мировой журналистики |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
9.1. | История отечественной журналистики в XVIII веке | |||||
9.2. | История отечественной журналистики в ХIX веке | |||||
9.3. | История отечественной журналистики начала и середины XX века | |||||
9.4. | История отечественной журналистики второй половины XX века | |||||
9.5. | История мировой журналистики | |||||
10 |
Профессиональная этика журналиста |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
10.1. | Нравственные принципы журналистской деятельности | |||||
10.2. | Этико-правовые механизмы регуляции и саморегуляции в журналистике | |||||
10.3. | Сущность, структура и функции журналистской этики | |||||
10.4. | Социальная позиция журналиста и плюрализм общественной жизни | |||||
10.5. | Журналистская этика и информационная культура | |||||
11 |
Речевой этикет в профессии журналиста |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
11.1. | Понятие речевого этикета и его функции | |||||
11.2. | Национальные особенности речевого этикета | |||||
11.3. | Основные требования русского речевого этикета | |||||
11.4. | Выбор адекватной формы обращения | |||||
11.5. | Соблюдение коммуникативных императивов | |||||
11.6. | Этикетное слушание | |||||
11.7 | Умение вести светское общение | |||||
12 |
Структура профессии журналиста |
32 |
24 |
2 |
6 |
ДЗ |
12.1. | Журналистская деятельность и структура профессии «журналист» | |||||
12.2. | Журналистика в массово-информационном процессе | |||||
12.3. | Место журналистики в мире профессий | |||||
12.4. | Разновидности журналистики | |||||
13 |
Основные жанры телевидения |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
13.1. | Информационные жанры | |||||
13.2. | Аналитические жанры | |||||
13.3. | Художественные жанры | |||||
13.4. | Новостной жанр и молодежная публицистика | |||||
14 |
Специфика работы журналиста в печатных СМИ |
32 |
24 |
2 |
6 |
ДЗ |
14.1. | Становление журналистики печатных изданий | |||||
14.2. | Современные проблемы публицистического творчества | |||||
14.3. | Специфика работы журналиста в СМИ | |||||
14.4. | Специфика работы журналиста в печатных СМИ | |||||
15 |
Специфика работы журналиста на радио и телевидении |
32 |
24 |
2 |
6 |
ДЗ |
15.1. | Специфика телевидения | |||||
15.2. | Особенности работы с телевизионным сценарием | |||||
15.3. | Специфика работы на радио | |||||
16 |
Основы новостной интернет-журналистики |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
16.1. | Понятие новостной журналистики | |||||
16.2. | Микрохарактеристики в журналистике | |||||
16.3. | Имена и названия в статьях | |||||
16.4. | Обработка информации, источники и ссылки | |||||
17 |
Методика преподавания курса «Журналистика» |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
17.1. | Общая характеристика дополнительной общеобразовательной программы «Журналистика» | |||||
17.2. | Структура и содержание занятий | |||||
17.3. | Особенности проведения вводных и открытых занятий | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
560 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 31 мая 2023 года