Как устроено государство, как живут и взаимодействуют люди в обществе, какие права и обязанности есть у каждого отдельно взятого человека и какова его роль в жизни целой страны – на эти и многие другие вопросы дает ответ обществознание. Это уникальный предмет школьной программы, который сочетает в себе сразу несколько дисциплин – и культурологию, и экономику, и социологию, и политологию. Обществознание расширяет кругозор, развивает когнитивные способности, в том числе аналитическое мышление, воспитывает гражданскую позицию, учит иметь свое мнение относительно событий, которые происходят вокруг, принимать собственные осознанные решения.
Цель нашей дистанционной программы – подготовить компетентных педагогов, которые хорошо знают свой предмет и владеют инновационными технологиями и методиками, умеют применять нестандартные форматы проведения уроков и объяснять сложные для понимания вещи простым языком.
1. Изучить нормативно-правовое обеспечение современного образования, цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Освоить дисциплины психолого-педагогического раздела:
Педагогика.
Психология в образовательном процессе.
Методика обучения обществознанию в основной и средней школе.
Инновационные технологии обучения обществознанию как основа реализации ФГОС.
3. Изучить блок специальных дисциплин:
Человек и общество.
Социальные отношения.
Экономическая сфера жизни общества.
Политическая сфера жизни общества.
Правовое регулирование общественных отношений.
Теория государства и права.
Гражданское право.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы освоили основы педагогики, психологии и методики обучения обществознанию в основной и средней школе, хорошо знаете специальные дисциплины.
Вы овладели инновационными технологиями обучения обществознанию и знаете, как сделать каждое занятие одновременно и познавательным, и увлекательным, и результативным.
Вы уверенно применяете новые знания на практике и можете преподавать обществознание в основной и средней школе, давать частные уроки как репетитор.
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. | ФГОС. Требования образовательного стандарта | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. | Проверка и оценка результатов обучения | |||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Психология в образовательном процессе |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
3.1. |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки |
|||||
3.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.3. |
Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения |
|||||
3.4. |
Мотивация учения |
|||||
3.5. |
Психология педагогической деятельности |
|||||
4 |
Методика обучения обществознанию в основной и средней школе |
18 |
10 |
4 |
4 |
З |
4.1. | Возникновение и развитие среднего обществоведческого образования в России | |||||
4.2. |
Реформа и модернизация обществоведческого образования в России |
|||||
4.3. | Основные психолого-педагогические подходы в современном обучении обществознанию | |||||
4.4. | Виды и иерархия целей обществоведческого образования | |||||
4.5. | Понятие как основная структурная единица обществоведческих знаний | |||||
4.6. | Межпредметные связи в обучении обществознанию | |||||
4.7. |
Методы и приемы обучения обществознанию |
|||||
4.8. |
Подготовка учителя к уроку обществознания |
|||||
4.9. | Проверка и оценка результатов обучения обществознанию | |||||
4.10. | ГИА по обществознанию в основной и средней школе | |||||
4.11. |
Педагогические технологии в обучении обществознанию |
|||||
4.12. |
Требования к учителю обществознания в современной школе |
|||||
5 |
Инновационные технологии обучения обществознанию как основа реализации ФГОС |
18 |
10 |
4 |
4 |
З |
5.1. | Понятие и типы инновационных образовательных технологий | |||||
5.2. |
Использование технологий развивающего обучения на уроках обществознания |
|||||
5.3. |
Проблемно-поисковые технологии в обучении обществознанию |
|||||
5.4. | Коммуникативно-диалоговые технологии на уроках обществознания | |||||
5.5. | Имитационно-игровые технологии в обучении обществознания | |||||
5.6. | Нетрадиционные формы уроков обществознания | |||||
5.7. |
Компьютерные технологии в обучении обществознания |
|||||
5.8. |
Инновационные формы и технологии внеклассной работы по обществознанию |
|||||
5.9. | Образовательные технологии в дополнительном обществоведческом образовании | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Человек и общество |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
6.1. | Человек как результат биологической и социальной эволюции | |||||
6.2. |
Мировоззрение и его виды |
|||||
6.3. | Познание и виды знаний | |||||
6.4. | Истина, ее виды и критерии | |||||
6.5. | Мышление и деятельность | |||||
6.6. | Потребности и интересы | |||||
6.7. |
Свобода и необходимость в человеческой деятельности |
|||||
6.8. |
Понятие общества и его строение |
|||||
6.9. | Институты общества | |||||
6.10. | Понятие культуры. Формы и разновидности культуры | |||||
6.11. |
Наука и научное мышление |
|||||
6.12. |
Образование, его значение для личности и общества |
|||||
6.13. |
Религия |
|||||
6.14. |
Искусство |
|||||
6.15. |
Мораль |
|||||
6.16. |
Общественный прогресс |
|||||
6.17. |
Многовариантность общественного развития |
|||||
6.18. |
Угрозы XXI века (глобальные проблемы) |
|||||
7 |
Социальные отношения |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
7.1. | Социальная стратификация и мобильность | |||||
7.2. |
Социальные группы |
|||||
7.3. | Молодежь как социальная группа | |||||
7.4. | Этнические общности | |||||
7.5. | Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения | |||||
7.6. | Конституционные принципы национальной политики в РФ | |||||
7.7. |
Социальный конфликт |
|||||
7.8. |
Виды социальных норм |
|||||
7.9. | Социальный контроль | |||||
7.10. |
Социальная роль и социальный статус |
|||||
7.11. |
Социализация индивида |
|||||
7.12. |
Семья и брак |
|||||
8 |
Экономическая сфера жизни общества |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
8.1. | Экономика и предмет ее изучения | |||||
8.2. |
Экономическое содержание собственности |
|||||
8.3. | Факторы производства и факторные доходы | |||||
8.4. | Экономические системы | |||||
8.5. | Издержки производства | |||||
8.6. | Рынки. Классификация рынков | |||||
8.7. |
Законы рыночной экономики |
|||||
8.8. |
Финансовые институты. Банковская система |
|||||
8.9. | Деньги и кредитно-денежная политика | |||||
8.10. | Основные источники финансирования бизнеса | |||||
8.11. |
Рынок труда. Безработица |
|||||
8.12. |
Виды, причины и последствия инфляции |
|||||
8.13. |
Экономический рост и развитие. Валовый внутренний продукт |
|||||
8.14. |
Роль государства в экономике |
|||||
8.15. |
Налоги |
|||||
8.16. |
Государственный бюджет |
|||||
8.17. |
Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина |
|||||
9 |
Политическая сфера жизни общества |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
9.1. | Власть: понятие и виды | |||||
9.2. |
Государство и его функции |
|||||
9.3. | Политическая система | |||||
9.4. | Формы правления |
|||||
9.5 . | Типология политических режимов | |||||
9.6. | Демократия, ее основные признаки и ценности | |||||
9.7. |
Формы государственного устройства |
|||||
9.8. |
Гражданское общество и правовое государство |
|||||
9.9. | Политическая элита | |||||
9.10. | Политические партии и движения | |||||
9.11. |
СМИ в политической системе |
|||||
9.12. |
Избирательная кампания в РФ |
|||||
9.13. |
Политический процесс |
|||||
9.14. |
Политическое участие |
|||||
9.15. |
Политическая культура и ее типы |
|||||
9.16. |
Политическое лидерство |
|||||
9.17. |
Органы государственной власти РФ |
|||||
9.18. |
Федеративное устройство России |
|||||
10 |
Правовое регулирование общественных отношений |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
10.1. | Право в системе социальных норм |
|||||
10.2. |
Система российского права. Законотворческий процесс |
|||||
10.3. | Понятие и виды юридической ответственности | |||||
10.4. | Конституция РФ. Основы конституционного строя России | |||||
10.5. | Законодательство РФ о выборах | |||||
10.6. | Субъекты гражданского права | |||||
10.7. |
Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности |
|||||
10.8. |
Имущественные и неимущественные права |
|||||
10.9. | Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора | |||||
10.10. | Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака | |||||
10.11. |
Особенности административной юрисдикции |
|||||
10.12. |
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты |
|||||
10.13. |
Международное право |
|||||
10.14. |
Споры и порядок их разрешения |
|||||
10.15. |
Основные правила и принципы гражданского процесса |
|||||
10.16. |
Особенности уголовного процесса |
|||||
10.17. |
Гражданство РФ |
|||||
10.18. |
Права и обязанности налогоплательщиков |
|||||
11 |
Теория государства и права |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
11.1. | Определение теории государства и права как науки. Цель, объект и предмет исследования | |||||
11.2. |
Право и государство |
|||||
11.3. | Понятие и функции государства | |||||
11.4. | Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, политический режим | |||||
11.5. | Механизм государства. Органы государства | |||||
11.6. | Государство в политической системе общества | |||||
11.7. |
Основные признаки современного Российского государства |
|||||
11.8. |
Понятие, сущность и содержание права |
|||||
11.9. | Право в системе нормативного регулирования общественных отношений | |||||
11.10. | Правосознание и правовая культура | |||||
11.11. |
Правотворчество |
|||||
11.12. |
Система права и система законодательства |
|||||
11.13. |
Правовые отношения |
|||||
11.14. |
Правовые системы современности |
|||||
11.15. |
Личность, право и государство |
|||||
11.16. |
Гражданское общество и правовое государство |
|||||
12 |
Гражданское право |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
12.1. | Гражданское право как отрасль российского права | |||||
12.2. |
Источники гражданского права |
|||||
12.3. | Гражданское правоотношение | |||||
12.4. | Граждане как субъекты гражданского права | |||||
12.5. | Юридические лица | |||||
12.6. | Государство и государственные (муниципальные) образования как субъекты гражданского права | |||||
12.7. |
Осуществление и защита гражданских прав |
|||||
12.8. |
Гражданско-правовая ответственность |
|||||
12.9. | Сделки. Понятие, виды, формы сделок | |||||
12.10. | Право собственности и другие вещные права |
|||||
12.11. |
Защита права собственности |
|||||
12.12. |
Гражданско-правовой договор |
|||||
12.13. |
Авторское право |
|||||
12.14. |
Наследование имущества граждан |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (ст.41, п.11) педагогические работники должны уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему – пройти обучение и получить сертификат.
Что даёт обучение?
Мы предлагаем освоить оказание первой помощи бесплатно. Оно доступно слушателям некоторых программ Академии в рамках профессиональной переподготовки.
Мы выдаем сертификат в бумажном виде – высылаем заказным письмом вместе с дипломом.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года