Образование:
ФГБУ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова» МЧС России, защита кандидатской диссертации по специальности 19.00.04 «Медицинская психология», г. Санкт Петербург, 2021 г.;
ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет», профессиональная переподготовка с присвоением квалификации «Клинический (медицинский) психолог», 2020 г.;
ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет», профессиональная переподготовка с присвоением квалификации «Преподаватель высшей школы», 2017 г.
Сертификат участия в семинаре «КПТ расстройств пищевого поведения», Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии, 2022 г.;
Сертификат участия в профессиональной дискуссионной площадке «Психологическая готовность к беременности, родам и материнству. Перинатальные аспекты», Центр психологической помощи и медиации, судебно-психологических экспертиз, г. Астрахань, 2021 г.;
Сертификат о прохождении курса «Беременность и ковидный стресс: некоторые результаты исследования специфики переживаний беременных женщин в период пандемии», Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт Петербург, 2021 г.;
Сертификат о прохождении курса «Управление конфликтами в образовательной организации», МГУТУ им. К.Г. Разумовского, г. Москва, 2020 г.;
Сертификат участия в семинаре «Типология Майерс-Бриггс в управлении персоналом, Шкалы и типы личности», Центр бизнес-образования АГТУ, г. Астрахань, 2019 г.;
Сертификат участия в мастер-классе «Метод «Работа с привязанностями» при работе с зависимыми и созависимыми», Центр психологической помощи и медиации, судебно-психологических экспертиз, г. Астрахань, 2019 г.;
Сертификат обучения по программе авторского курса «Метафорические ассоциативные карты в консультировании», ЦДПО «Человек», 2018 г.
Повышение квалификации:
ЧУ ДПО «Институт групповой и семейной психологии и психотерапии», повышение квалификации по программе «Систематический курс Эриксоновского гипноза», г. Москва, 2017 г.;
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России, повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя. Использование и поддержка электронной информационно-образовательной среды Вуза», 2020 г.;
ЧОУ ДПО «Институт Милтона Эриксона», повышение квалификации по программе «Когнитивно-поведенческая терапия», г. Москва, 2022 г.;
АНО ДПО «Национальная академия дополнительного профессионального образования», повышение квалификации по программе «Судебно-психологическая экспертиза», г. Москва, 2022 г.;
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет», повышение квалификации по программе «Патопсихологическая диагностика и терапия», 2020 г.;
Грамоты, награды:
Благодарственное письмо от Центр психологической помощи «Форма жизни» за проведение семинара «Метафорические ассоциативные карты в психологическом консультировании», г. Сочи, 2022 г.;
Благодарственное письмо от Астраханской региональной благотворительной организации «Поможем детям» за участие в проекте «Краток мир без доброты» г. Астрахань, 2022 г.;
Награждение дипломом лауреата Ежегодной премии в сфере медицинского и фармацевтического образования России «За лучшую практику учебно-методического сопровождения образовательных программ», 2019 г.;
Почетная грамота от Министерства Здравоохранения Российской Федерации за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм, 2019 г.;
Опыт научно-практической деятельности:
2012-2015 – гг. ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет», кафедра социологии и психологии, должность – ассистент кафедры;
С 2015 года по настоящее время – ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России, кафедра экономики и управлением здравоохранением с курсом последипломного образования, должность – доцент кафедры;
С 2022 года по настоящее время – АНО «Прикаспийский центр судебных экспертиз, исследований и правовой помощи «ИСТИНА», должность эксперт-психолог.
Опыт проведения практических занятий и чтения лекций по дисциплинам:
«Медицинская (клиническая) психология», «Психология и педагогика», «Психосоматика, психогигиена, психопрофилактика и психокоррекция», «Психология и деловое общение», «Конфликтология», «Теория и практика Эриксоновского гипноза», «Организация деятельности психологической службы на предприятии», «Психологическое консультирование», «Психология профессионального общения», «Организация психологической помощи онкологическим пациентам», «Организация психологической помощи детям с ДЦП».
Научные работы, статьи, методические разработки:
180 публикации научных статей, в том числе 80 в журналах, рекомендованных ВАК РФ;
7 статей в международных базах Scopus и Web of science;
соавтор учебника «Психология и педагогика»;
соавтор 8 учебных пособий для студентов, 7 из них для иностранных студентов на английском языке;
Assessment of the psychoemotional sphere in students during the coronavirus pandemic // Ilkogretim Online – Elementary Education Online, Year; Vol 20 (Issue 5): pp. 1369-1372;
«Психологические свойства личности студентов, негативно относящихся к вакцинации от коронавируса (COVID-19)», Интернет-журнал Мир науки. Педагогика и психология, 2020 г., №5, https://mir-nauki.com;
Depression and attitudes to depression among students of a russian medical university during the pandemic coronavirus // ARCHIV EUROMEDICA. vol. 1. num. 6 p. 16-20. http://dx.doi.org/10.35630/2199-885X/2021/11/6.3;
«Психологический статус больных гипертонической болезнью», Монография – М.: Мир науки, 2021 г. – Сетевое издание. Режим доступа: https://izd-mn.com/PDF/39MNNPM21.pdf;
«Психодиагностический прогноз и программа коррекции конфликтного поведения больных с гипертонической болезнью, Вестник психотерапии. – 2020 г. – 74 (79). С. 131-137.
С 2022 года Алия Салаватовна является членом Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии (АКПП) (Г. Санкт Петербург).
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 29 сентября 2023 года