Кандидат педагогических наук, доцент психологии
Образование:
Талды-Курганский педагогический институт имени И. Джансугурова (г. Талдыкорган, р. Казахстан), факультет дошкольной педагогики, «Педагогика и психология дошкольная», 1988 г.;
Частное учреждение профессионального дополнительного образования «Институт профессионального роста» (г. Пенза), профессиональная переподготовка по программе «Специалист по управлению персоналом», 2017 г.;
Пензенский государственный университет (г. Пенза), профессиональная переподготовка по программе «Практическая психология», 2021 г.;
АНО ДПО «Институт психотерапии и клинической психологии», профессиональная переподготовка по программе «Системная семейная интегративная психотерапия. Классический и современный подходы в теории и практике», (400 часов), г. Москва, 2023 г.
Научно-образовательное учреждение «Высшая школа психологии (институт)», г. Москва, повышение квалификации по направлению «Аналитическая психология и психотерапия», 2011 г.;
Научно-образовательное учреждение «Высшая школа психологии (институт)», г. Москва, повышение квалификации по направлению «Системно-феноменологическая психотерапия и семейные расстановки», 2014 г.;
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет (г. Тольятти), повышение квалификации по направлению «Деловые коммуникации (форсайт - технологии и интегрированные маркетинговые модели)», 2019 г.;
ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» (г. Пенза), повышение квалификации по направлению «Современные методики и технологии профилактики зависимого поведения», 2019 г.;
АНО ВО «Университет Иннополис» (г. Казань), повышение квалификации по направлению «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 2021 г;
ООО «НЦРДО» повышение квалификации по программе «Медиация: альтернативные способы урегулирования конфликтов», 2022 г.
нагрудной знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2001 г.;
1988-1994 гг. – Талды-Курганский педагогический институт, должность – преподаватель кафедры дошкольной педагогики, г. Талды-Курган (Казахстан);
1994-2001 гг. – МОУ СОШ «Многопрофильная гимназия № 13», должность – педагог-психолог, г. Пенза;
2001-2002 гг. – Пензенский государственный педагогический университет, должность – старший преподаватель кафедры прикладной психологии;
2002-2004 г. – Пензенский филиал Московской открытой социальной академии, должность – заведующая кафедрой общегуманитарных наук;
2004 г. – Пензенский филиал Московской открытой социальной академии, должность – заведующая кафедрой психологии;
2004-2010 гг. – Пензенский филиал Московской открытой социальной академии, должность – декан психологического факультета;
2010-2011 гг. – Пензенский филиал Московской открытой социальной академии, должность – доцент кафедры психологии;
2011 г. – Пензенский государственный технологический университет, должность – заведующая научно-учебной лабораторией «Педагогика и психология»;
«Организационное поведение», «Социология и психология управления», «Конфликтология», «Тренинг в управлении персоналом», «Методы оценки персонала», «Психодиагностика в управлении персоналом», «Управление конфликтами и стрессами в организации», «Тренинг коммуникативных навыков», «Социально-психологические аспекты управления человеческими ресурсами», «Психология профессионального здоровья», «Лидерство и командообразование», «Основы психологического тренинга», «Социальная психология», «Современные методы активного социального обучения», «Основы психологического консультирования», «Психокоррекция», «Психология влияния».
Научные работы:
«Формирование опыта коммуникативного взаимодействия старших подростков средствами специального учебного предмета», кандидатская диссертация, Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского (ныне Пензенский государственный университет), 2002 г.;
«Психология совести» – монография, г. Пенза, 2010 г.;
«Проблемы нравственной и этической психологии в современной России» – монография, Институт психологии РАН, г. Москва, 2011 г.;
«Психологические исследования нравственности» – монография, Институт психологии РАН, г. Москва, 2013 г.;
«Социокультурные факторы консолидации населения полиэтнических регионов Поволжья» – монография, г. Ульяновск, 2016 г.;
«Понимание совести в отечественной психологии», журнал «Вестник Московского государственного областного университета», серия «Психологические науки», т. 1, № 4, 2009 г.;
«О соотнесении понятий «совесть» и «самоосуществление» – «Сибирский психологический журнал», № 33, 2009 г.;
«Совесть как проявление сущности и индивидуальности человека» – «Приволжский научный журнал», № 3 (15), 2010 г.;
«К пониманию феномена совести в психологии» – журнал «Известия Самарского научного центра Российской академии наук», т. 12, № 3, 2010 г.;
«Концептуальное поле феномена «совесть» в психологии» – «Психологический журнал», т. 34, № 1, 2013 г.;
«Психологическое содержание обыденных представлений о совести в различных возрастных группах» – «Европейский журнал социальных наук», №10 (37),т. 2, 2013 г.;
«Совесть в понимании представителей массовой интеллигенции» – «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки», № 3, 2014 г.;
«Представление о справедливости в современном российском обществе» – «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки», № 3 (35), 2015 г.;
«Динамика общекультурных нравственных ценностей в условиях модернизации российского общества» – журнал «Власть», № 9, 2015 г.;
«Проблема согласования социокультурных ценностей различных социальных групп в поликультурной среде» – журнал «Социально-гуманитарные знания», № 9, 2016 г.;
«Проблема взаимосвязи социально-экономических факторов и ценностных приоритетов в современном российском обществе» – журнал «Социально-экономические явления и процессы», т. 13, № 103, 2018 г.;
«Методология исследования депривации малообеспеченных слоев регионального социума» – «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки», № 4, 2019 г.;
«Актуальные проблемы российской системы управления социально - служебным продвижением персонала в организации» – «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки», № 4, 2020 г.
Методические разработки:
«Психокоррекция» – учебное пособие (в сотрудничестве с Л.М. Дубовым), издательство СПГУ, г. Самара, 2004 г;
«Тренинг в управлении персоналом» – учебное пособие (в сотрудничестве с Г.П. Редя), издательство ПГУ, г. Пенза, 2012 г.;
«Основы организации труда» – методические указания к самостоятельной работе студентов, издательство ПГУ, г. Пенза, 2014 г.;
«Основы организации труда» – практикум, издательство ПГУ, г. Пенза, 2014 г.;
«Основы управленческого консультирования» – учебное пособие, издательство ПГУ, г. Пенза, 2017 г.;
«Психодиагностика в управлении персоналом» – учебное пособие, издательство ПГУ, г. Пенза, 2019 г.;
Являлась участником гранта РГНФ «Консолидация различных социальных слоев и групп полиэтнических регионов Поволжья на основе общекультурных норм и единых ценностных приоритетов в условиях современной России», 2015 – 2016 гг.
С 2005 по 2015 гг. сотрудничала с психологическим центром «Семья+» г. Пензы в качестве психолога – консультанта.
В период с 2015 по 2019 гг. сотрудничала с Пензенским Региональным Ресурсным Центром Президентской программы подготовки управленческих кадров в качестве преподавателя курсов и ведущего тренингов по курсам «Управление конфликтами» и «Управление стрессами».
Сотрудничает с Институтом регионального развития Пензенской области, Центром дополнительного педагогического образования Пензенского государственного университета по программе профессиональной переподготовки «Практическая психология», а также с ЧУПДО «Институт профессионального роста», г. Пенза, по программе профессиональной переподготовки «Специалист по управлению персоналом».
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года