Преподаватель высшей категории, кандидат педагогических наук.
Образование:
«Красноярский политехнический институт» («Сибирский федеральный университет») квалификация «Инженер-механик» по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты», 1993 г.;
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», Педагогическое образование по специальности «Менеджмент в образовании» (магистр), кафедра-«Дошкольное образование», 2015 г.;
ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки». Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС» 255 ч., с присвоением квалификации-учитель начальных классов. 2019 г.;
ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» Профессиональная переподготовка по программе «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО,» 255 ч., с присвоением квалификации «учитель (преподаватель) лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2020 г.;
ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» Профессиональная переподготовка по программе «Преподавание робототехники в общеобразовательных организациях в условиях ФГОС» 255 ч., с присвоение квалификации «Преподаватель робототехники в общеобразовательных организациях», Санкт-Петербург, 2020 г.;
ООО «НЦРДО» профессиональная переподготовка по программе «Педагог дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Проектирование и реализация образовательных программ с учетом требований ФГТ и ФГОС» (540 часов) квалификация «Педагог дополнительного профессионального образования и профессионального обучения», г. Москва, 2022 г.;
ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология» с присвоением квалификации «Педагог – психолог, преподаватель психологии, с правом ведения деятельности в сфере психологии», г. Санкт-Петербург, 2025 г.
Повышение квалификации:
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева», повышение квалификации по направлению «Основные направления государственной и региональной политики в сфере профессионального образования», г. Тольятти, 2020 г.;
ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС» 255 ч., с присвоением квалификации «учитель начальных классов», 2019 г.;
ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» с профессиональная переподготовка по программе «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО,» 255 ч., с присвоением квалификации «учитель (преподаватель) лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2020 г.
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П, Королева» повышение квалификации по программе «Основные направления государственной и региональной политики в сфере профессионального образования», 18 часов г. Самара, 2017 г.;
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П, Королева» повышение квалификации по программе «Формирование функциональной грамотности обучающихся, системы школьного и среднего профессионального образования» 36 часов, г. Самара, 2020 г.;
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П, Королева» повышение квалификации по программе «Методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)» 36 часов, г. Самара, 2020 г.;
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П, Королева» повышение квалификации по программе «Планирование и организация выполнения индивидуального учебного проекта в системе основного общего и среднего профессионального образования»36 часов, 2020г.;
ГА ПОУ «Читинский педагогический колледж» повышение квалификации по программе «Практика и методика реализации программ среднего профессионального образования с учетом спецификации стандартов Ворлдскилле по компетенции «Преподавание в младших классах»76 часов, 2020 г.;
ФГАО ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (Самарский университет), повышение квалификации по программе «Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий», 36 часов, 2022 г.;
ГАП ОУ Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж», повышение квалификации по программе «Организационно-методические основы инклюзивного профессионального образования студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья», 36 часов, 2022 г.;
ФГБОУ «Международный детский центр «Артек», повышение квалификации по программе «Воспитательная деятельность в учреждениях среднего профессионального образования», 132 часа, 2022 г.;
ГБУ ДПО Самарской области Центр профессионального образования, повышение квалификации по программе «Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства Абилимпикс», 72 часа, 2021 г.;
ГБУ ДПО Самарской области Центр профессионального образования, повышение квалификации по программе «Технология разработки и актуализации образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов», 36 часов, 2021 г.;
АНО ВО «Университет Иннополис» (г. Казань), повышение квалификации по направлению «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 2021 г.;
ГБУ ДПО Самарской области Центр профессионального образования, повышение квалификации по программе «Формирование функциональной грамотности обучающихся системы школьного и среднего профессионального образования», 36 часов, 2021 г.
ООО «НЦРДО» повышение квалификации по программе «Коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения у детей с РАС (АВА-терапия и PECS терапия)», 144 часа, г. Москва, 2025 г.
Грамоты, награды
Диплом администрации ФГБОУ СПО «Тольяттинский технический колледж ВАЗ» за разработку учебно-методического обеспечения образовательного процесса, 2012 г.;
Диплом победителя в номинации «Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, практические занятия специальных дисциплин» – ГАПОУ СО Тольяттинский машиностроительный колледж, г. Тольятти, 2013 г.;
Диплом победителя в номинации «Преподаватель года-2013», г. Тольятти;
Диплом Министерства образования и науки Самарской области за II место в городском конкурсе «Педагог-новатор», 2014 г.;
Диплом за I место в областном конкурсе «Копилка творческих идей», г. Жигулевск, Самарская область, 2015 г.;
Почетная грамота и ценный подарок от компании Siemens за большие достижения в научно-исследовательской деятельности, 2015 г.;
Благодарность и памятная медаль им. А.А. Полякова от дирекции ОАО «АВТОВАЗ» за большой личный вклад в воспитание подрастающего поколения и подготовку квалифицированных специалистов рабочих профессий, 2015 г.;
Диплом от компании «Сименс» за научное руководство проектами студентов, 2015 г.;
Диплом за III место во Всероссийской педагогической олимпиаде «Профобразование XXI века», 2015 г.;
Диплом победителя в номинации «Методическое обеспечение теоретических занятий специальных дисциплин», г. Тольятти, 2015 г.;
Почетная грамота дирекции ОАО «АВТОВАЗ» за большой личный вклад в подготовку квалифицированных специалистов рабочих профессий, 2015 г.
Опыт научно-практической деятельности:
1994 г. – Усть-Илимский экспериментальный лицей, должность – учитель;
1998 г. – МОУ СОШ № 29, г. Тольятти, должность – учитель;
ГБОУ СПО «Тольяттинский технический колледж ВАЗа», должность– преподаватель, 2005 г.;
с 2016 г. по настоящее время – ГБПОУ Самарской области «Колледж гуманитарных и социально-педагогических дисциплин им. Святителя Алексия, Митрополита Московского» (г. Тольятти), должность– преподаватель;
с 2017 года по настоящее время – ФБГОУВО «Тольяттинский государственный университет», должность – доцент;
2018-2020 гг. – АНО ВО «Поволжский православный институт им. Святителя Алексия, митрополита Московского» (г. Тольятти), должность – доцент.
Опыт проведения практических занятий и чтения лекций по дисциплинам:
«Управление качеством», «Метрология», «Стандартизация и сертификация», «Технические измерения», «Экономика предприятия», «Экономика отрасли», «Общая экономика», «Основы проектной деятельности», «Классное руководство», «Методическое обеспечение образовательного процесса», «Нормативные документы в профессиональной деятельности», «Функциональная грамотность», «Теоретические основы дошкольного образования», «Мониторинг качества образовательного процесса», «Управление образовательной организацией», «Основы религиозных культур и светской этики с методикой преподавания» и другие.
Научные работы, статьи, методические разработки:
«Мониторинг сформированности профессиональных компетенций» – публикация в журнале «Scientific: материалы IX Международного Европейского научно-практического конгресса психологов и педагогов», г. Киев, 2013.;
«Роль самостоятельной работы в формировании общих и профессиональных компетенций студентов колледжа» – материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Самара, 2014 г.;
«Педагогический мониторинг как средство оценки качества сформированных профессиональных компетенций» – сборник материалов Международной научно-практической конференции (28 февраля 2015 г.) в 13 частях, часть 2, г. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания «Юком», 2015 г.;
«Роль мониторинга в оценке качества сформированных профессиональных компетенций» (в соавторстве с И.В. Непрокиной) – публикация в научном журнале «Теория и практика общественного развития», г. Краснодар, 2015 г.;
«Опыт реализации ФГОС СПО по формированию и мониторингу профессиональных компетенций в колледже» (в соавторстве с И.В. Непрокиной) – публикация в научном журнале «Вестник Самарского государственного технического университета», г. Тольятти, 2015 г.
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 декабря 2025 года