Второй курс в подарок

При покупке курса от 60 000₽

—:—:—
Подробнее
Национальный центральный институт развития дополнительного образования
Звонок по России бесплатный,
Пн-Вск 9:00 до 17:00 по Москве
Мельникова Елена Васильевна Мельникова Елена Васильевна
Специальность:

Психология

Кандидат психологических наук


Образование:


  • ГОУ ВПО «Пермский государственный университет» – специальность «психология», квалификация «психолог, преподаватель психологии», 2007 г.;

  • ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», защита кандидаткой диссертации, 2012 г.;

  • НОУ ВПО МФПУ «Синергия» – направление «Менеджмент в образовании», 2015 г.;

  • ООО «Национальный центр развития дополнительного образования» – профессиональная переподготовка по программе «Педагог дополнительного образования детей и взрослых. Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ с учетом требований ФГГ и ФГОС», квалификация «педагог дополнительного образования», 2021 г.

  •  ООО «НЦРДО», профессиональная переподготовка по программе «Супервизия в психологическом консультировании и психотерапии. Обучение супервизоров», 270 часов, г. Москва, 2022 г.


Повышение квалификации:


  • Региональный институт непрерывного образования ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» – «Инновационный менеджмент образовательной организации», 2014 г.;
  • АНО «Региональный центр практической психологии и социальной работы «ВЕКТОР» – Технологии психосоциальной помощи детям и подросткам в ситуации суицидального риска», 2015 г.

  • АНО ДПО «НАДПО»  – повышение квалификации по программе «Профилактика коронавирусной инфекции COVID-19 в образовательных организациях» (72 ч.);

  • НИИ «Высшая школа экономики» – «Школа директоров: шесть граней менеджмента школы», 2021 г.;

  • НИИ «Высшая школа экономики» – «Школа директоров: школа как лаборатория для изменений», 2021 г.;

  • ООО «Национальный центр развития дополнительного образования» – «Охрана здоровья обучающихся: оказание первой помощи», 2021 г.;

  • ООО «Центр инновационного образования и воспитания» – «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к организациям согласно СП 2.4.3648-20», 2021 г.;

  • ООО «Центр инновационного образования и воспитания – «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», 2021 г.;

  • АНО ДПО «ОЦ Каменный город» повышение квалификации по программе «О/К Образовательное проектирование: технологии формирования и развития компетенций soft skills и self skills», 2022 г.

  • АНО ДПО «ОЦ Каменный город» повышение квалификации по программе  «Педагогика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 2022 г.;
  • РИНО ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»  – повышение квалификации по программе «Технологии профессионального самоопределения школьников в современной школе», 72 часа,  2022;

  • Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» повышение квалификации по программе «Институциональные механизмы перевода школы с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы», 72 часа, г. Пермь, 2024 г.;

  • АНО ДПО «ОЦ Каменный город» повышение квалификации по программе  «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС ООО, ФГОС СОО, в т.ч. детей с ОВЗ», 36 часов, 2024 г.;

  • АНО ДПО «НАДПО» повышение квалификации по программе «Психологическое сопровождение спортивных групп и отдельных лиц, направленное на достижение высоких личных и командных результатов», 108 часов, г. Москва, 2025 г


Сертификаты:


  • Сертификат участника VI Международной научно-практической конференции «Наука и современность – 2010» (Организатор «Центр развития научного сотрудничества»);

  • Сертификат участника Международной НПК «Актуальной вопросы современной науки», 20211 (Организатор «Центр научной мысли г. Таганрог);

  • Сертификат участника I Международной НПК «Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире, 2011 год (АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер»);

  • Сертификат участника научно-практической конференции «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация», 2013 год (организатор «ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»)

  • Семинар «Система учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» как ресурс реализации ФГОС» (16 часов), 2014.

  • Свидетельство участника международной заочной НПК «Инновации и традиции современной школы» (НИИ Педагогики и психологии г. Чебоксары)

  • Диплом участника конференции «Проблемы и перспективы развития образования в XXI веке: профессиональное становление личности (философский и психолого-педагогические аспекты) (ООО НИЦ «Социосфера»)

  • Сертификат участника IV международной НПК «Инновации и информационные технологии в образовании» (организатор ГОУ ВПО ЛГПУ)

  • «Различные подходы к организации работы в классе. Смешанное обучение». Вебинар, 2 часа. (ОАО Издательство «Просвещение»)

  • Сертификат участия в семинаре «Система работы с детьми группы риска в образовательном учреждении», 2015 год

  • Сертификат участника программы «Совместный вебинар с ГК «Просвещение»:  организация работы с детьми с ОВЗ в современных условиях образования», 2021 г. 

  • Сертификат участника программы «Организация работы с детьми с ОВЗ в современных условиях образования», 2021 г. 

  • Сертификат участника программы «Профессиональное выгорание», 2021 г.


Грамоты, награды:


Благодарственное письмо за участие в подготовке и проведении детского интеллектуального форума Пермского края «Умники», 2013 г. – АНО «Институт инновационной образовательной политики и права «Эврика», г. Пермь;


Опыт научно-практической деятельности:    

 

  • МОУ СОШ №3 (г. Пермь) – педагог-психолог, 2007–2008 гг.;

  • ГОУ ВПО «Пермский государственный университет» – преподаватель кафедры психологии, 2008-2010 гг.;

  • ФГБОУ ВПО ПГГПУ – преподаватель кафедры практической психологии, 2013-2014 гг.;

  • МАОУ СОШ № 43 (г. Пермь) – педагог-психолог, 2013 г. по настоящее время.


Опыт проведения практических занятий и чтения лекций по дисциплинам:


«Психология творчества», «Психоагностика», «Практикум по психодиагностике», «Введение в профессию», «Реализация системно-деятельностного подхода», «Организация внеурочной деятельности», «Основы профориентации и психологии труда», «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся».

 

Научные работы, статьи, методические разработки:


  • «Семантические характеристики образа смерти у подростков из различных образовательных сред» – журнал «Образование и саморазвитие», № 4 (20), стр. 145-151, 2010 г.;

  • «Семантические характеристики образа смерти у людей разных поколений» – Сибирский педагогический журнал, № 9, стр. 272-282, 2010 г.;

  • «Исследование жизнестойкости в современной школе» – научно-методический журнал «Педагогическое образование в России», № 4, стр. 180-186, 2011 г.;

  • «Жизнестойкость у подростков из разной образовательной среды» – журнал «Наука и современность», стр. 411-416, 2010 г.;

  • «Семантические характеристики образа смерти учащихся и учителей общеобразовательных школ» – материалы Международной конференции «Современные проблемы гуманитарных и естественных наук», стр. 237-241,2010 г.;

  • «Семантические характеристики образа смерти у подростков общеобразовательных и профильных школ» – Журнал «Актуальные вопросы современной науки», стр. 251-256, 2010 г.;

  • «Образ смерти в меняющемся мире» – журнал «Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в меняющемся мире», стр. 105-107, 2011 г.;

  • «Особенности жизнестойкости учителей, работающих в общеобразовательных и профильных школах» – журнал «Инновации и традиции современной школы», стр. 225-229, 2010 г.;

  • «Человек в современном мире: смысл смерти и ценность жизни» – научный журнал «Социально-гуманитарный вестник Юга России», №3 (11), стр. 66-70, 2011 г.;

  • «Влияние образовательной среды на формирование образа смерти» – журнал «Проблемы и перспективы развития образования в XXI веке: профессиональное становление личности (философские и психолого-педагогические аспекты)», стр. 75-79, 2011 г.;

  • «К вопросу исследования смысловых структур понятия смерть с помощью психосемантики» – журнал «Инновации и информационные технологии в образовании», стр. 52-57, 2011 г.;

  • «Диагностические возможности исследования современного образа смерти» –журнал «Психология XXI века», стр. 101-103, 2012 г.;

  • «Психологические особенности образа смерти у учащихся и педагогов с разным уровнем жизнестойкости» – Dny vědy – 2012: materiály VIII mezinárodní vědecko − praktická kon-ference. − Psychologie a sociologie : Praha. Publishing House «Education and Sci-ence» s.r.o − 112 stran, стр. 12-17, 2012 г.


Дополнительная информация:


Мельникова Елена Васильевна имеет опыт осуществления психологической диагностики различного профиля и предназначения, оказания психологической помощи обучающимся, родителям, педагогическим коллективам в решении конкретных психологических проблем, составления психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ, и ведения документации по установленной форме. На счету Елены Васильевны много реализованных тренинговых программ, результаты которых высоко оценены участниками. Мельникова Елена Васильевна ведет учебную, преподавательскую и научно-исследовательскую деятельность.

Елена Васильевна была одним из организаторов Российского профильного конкурса по основам психологии – инновационного образовательного проекта про активизации познавательно активности профессионально ориентированных старшеклассников 2015 год

Наставник учащихся, представляющих свои проекты в региональных конференциях «В мире психологии» (2015-2018 год)

Является одним из учредителей Ассоциации «Пермская школа дизайна», созданной для содействия образовательному процессу в МАОУ «Школа дизайна «Точка» г. Перми

Участвовала в проектах при поддержке администрации губернатора Пермского края «Всероссийский конкурс дизайна среди школьников «Точка внимания», 2014-2017;

 Одна из руководителей проектов «Песни, паленные войной», «Школа дизайна для всех» (в рамках конкурса социально-значимых проектов «Город – это мы! (2015 год), 

 Одна из участников гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества «Семья в кубе», 2021 год


Преподаватели

Отзывы о НЦРДО

* - по состоянию на 12 декабря 2025 года

НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели