Образование:
ООО «Столичный учебный центр», профессиональная переподготовка по направлениям «педагог-психолог: психологическое обеспечение образовательного процесса в свете ФГОС» и «воспитатель: психолого-педагогическая работа воспитателя дошкольной организации», г. Москва, 2019 г.;
Самарский государственный университет, социологический факультет, специальность «социолог, преподаватель социологии», г. Самара, 2007 г.
Сертификаты:
об участии в вебинаре «Формирование школьной зрелости в дошкольном возрасте» – г. Москва, АО «Издательство «Просвещение», 2021 г.;
об участии в вебинаре «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста: путешествие по странам и континентам» – г. Москва, АО «Издательство «Просвещение», 2021 г.;
об участии в вебинаре «Система саморазвития ребёнка на основе практической преобразующей деятельности» – г. Москва, АО «Издательство «Просвещение», 2021 г.;
об участии в VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий» (интернет-консультирование и дистанционное обучение), выступление с докладом – г. Москва, МГППУ, 2020 г.;
об участии в Международной научно-практическая конференция «Социокультурная интеграция и специальное образование-2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии», выступление с докладом – г. Саратов, 2020 г.;
об участии во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании», г. Москва, 2020 г.;
об участии в научно-практической конференции «Инклюзивное образование: эффективные практики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья», выступление с докладом, модератор секции «Сопровождение профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья на различных возрастных этапах» – г. Самара, 2020 г.;
об участии во Всероссийской научно-практической конференции «Реализация профильного обучения детей с ОВЗ», выступление с докладом – г. Томск, Томский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2020 г.;
об участии в учебно-методическом вебинаре «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» – г. Москва, издательство «Бином», 2020 г.;
об участии вебинаре «Формирование самостоятельности дошкольника как путь преодоления «выученной беспомощности» – г. Москва, АО «Издательство «Просвещение», 2020 г.;
об участии в вебинаре «Организация наблюдений детей в природе летом» – г. Москва, АО «Издательство «Просвещение», 2020 г.;
об участии в Межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: эффективные практики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья», модератор секции – г. Самара, СГУ, 2019 г.;
сертификат эксперта чемпионата Самарской области «Абилимпикс» – г. Самара, 2019 г.;
об участии в I региональной научно-практическая конференция «Система помощи детям с расстройствами аутистического спектра: основные векторы развития» – г. Самара, 2019 г.;
об участии в научно-практическом семинаре «Инклюзивное образование – родителям» – г. Самара, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2019 г.;
об участии в областной интернет-конференции «Медиа и образование: проблемы и перспективы», выступление с докладом – г. Самара, 2018 г.;
об участии во II Межрегиональной научно-практической конференции «Профессиональное образование лиц с инвалидностью и ОВЗ (презентация опыта и лучших практик)», выступление с докладом – г. Тольятти, 2018 г.;
об участии в интернет-конференции с международным участием «Добровольческая (волонтерская) деятельность в социальном воспитании молодежи», выступление с докладом – ГБУ ДПО СО «Центр профессионального образования», г. Самара, 2018 г.;
об участии в интернет-конференции с международным участием «Семейное воспитание: традиции и современность», выступление с докладом – ГБУ ДПО СО «Центр профессионального образования», г. Самара, 2017 г.;
об участии в интернет-конференции с международным участием «Жизнь в условиях многокультурного социума», выступление с докладом – ГБУ ДПО СО «Центр профессионального образования», г. Самара, 2016 г.;
об участии в областной интернет-конференции «Роль молодежи в развитии современного общества», выступление с докладом – ГБУ ДПО СО «Центр профессионального образования», г. Самара, 2016 г.
Грамоты, награды
благодарственное письмо Министерства образования и науки Самарской области за активное участие в проведении регионального этапа III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020» – г. Самара, 2020 г.;
благодарность Департамента общего образования Томской области за высокий уровень профессионального мастерства на заключительном этапе Всероссийского фестиваля профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья – г. Томск, 2020 г.;
диплом за II место в областном конкурсе программ, направленных на сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в номинации «Профессиональное становление» – г. Самара, 2017 г.;
благодарственное письмо Самарского управления Министерства образования и науки Самарской области – г. Самара, 2017 г.;
грамота за I место в конкурсе методических разработок классных часов по профилактике девиантного поведения в профессиональных образовательных организациях Самарской области. Номинация «Профилактика аутодеструктивного поведения» – г. Самара, 2015 г.;
почетная грамота за II место в Областном конкурсе методических разработок классных часов по пропаганде здорового образа жизни в профессиональных образовательных организациях Самарской области. Номинация «Профилактика зависимостей у студентов» – г. Самара, 2014 г.
Повышение квалификации:
Московский государственный психолого-педагогический университет по направлению «Тьюторское сопровождение детей с РАС» – г. Москва, 2020 г.;
ГБУ ДПО СО «Центр специального образования» по направлению «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: организационно-методологические аспекты» – г. Самара, 2020 г.;
АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» по направлению «Технологии оказания экстренной психологической помощи и самопомощи в спортивной практике», г. Пермь, 2020 г.;
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по направлению «Методология и технологии дистанционного обучения в общеобразовательной организации» – г. Саратов, 2020 г.;
ГАУ ДПО «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по направлению «Проектирование программ по профилактической работе с социально-неблагополучными семьями и детьми с девиантным поведением в них» – г. Самара, 2019 г.;
ГБУ ДПО СО «Региональный центр развития трудовых ресурсов» по направлению «Организация работы в системе предпрофессиональной подготовки и профессионального обучения для авторов программ» – г. Тольятти, 2019 г.;
ГАУ ДПО «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по направлению «Основные направления государственной и региональной политики в сфере профессионального образования» – г. Самара, 2018 г.;
ГАУ ДПО «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по направлению «Технологии здоровья» как новый инструмент организации здоровье сберегающей деятельности педагога» – г. Самара, 2018 г.
Опыт научно-практической деятельности:
2020 г.-по настоящее время – Реабилитационный центр «Самарский» (г. Самара), должность – методист;
2019 г.-по настоящее время – ГБУ ДПО СО «Центр специального образования» (г. Самара), должность – методист;
2012 г.-2019 г. – ГБПОУ «Технологический колледж им.Н.Д.Кузнецова» (г. Самара), должность – преподаватель, куратор групп, председатель предметно-цикловой комиссии;
2011 г.-2012 г. – МБДОУ «Детский сад № 12» (г. Самара), должность – воспитатель;
2011 г.-ЧНДОУ «Детский сад комбинированного вида «Антошка» (г. Самара), должность – воспитатель;
2008 г.-2010 г. – клуб раннего развития детей «Студия вундеркинд» (г. Самара), должность – педагог раннего развития.
Опыт проведения практических занятий и чтения лекций по дисциплинам:
«Жизненные компетенции обучающихся с ОВЗ» в рамках курса повышения квалификации «Организация и содержание внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», курс повышения квалификации «Педагогические условия включения детей с ОВЗ в программы дополнительного образования»; «Формы организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в СПО», «Использование наглядного материала» в рамках курса повышения квалификации «Специфика организации профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Нормативно-правовое обеспечение» в рамках курса профессиональной подготовки «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», «Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности», «Альтернативная и дополнительная коммуникация», «Обеспечение доступности социально-значимой инфраструктуры и услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ», «Организация культурной и досуговой деятельности подопечного», «Организация образовательной и трудовой деятельности подопечного», «Технология сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья» в рамках профессиональной подготовки по профессии «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья».
Научные работы, статьи, методические разработки:
Учебные и методические пособия:
Румянцева Е. А. «Проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет» – издательство «Учитель», 2021 г.;
Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В., Битютская Н.П., Гуськова А.А., Румянцева Е.А., Похващева Т. А. «Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет» (онлайн-книга с мультимедиа содержимым, программа для установки через Интернет, компакт-диск для компьютера) – издательство «Учитель», 2021 г.;
Иванищина О.Н., Румянцева Е.А. «Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа» – издательство «Учитель», 2014 г.
Статьи:
«Genially как онлайн-ресурс для создания интерактивных учебных материалов» – электронный журнал «Практика инклюзивного образования в Самарском регионе» № 01, 2021 г.;
«Возможности «Инстаграм» для современного педагога» – Сборник VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.
«Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)» – Издательский дом «Бахрах-М», 2020 г.;
«Использование инфографики при организации занятий с детьми с ОВЗ» – электронный журнал «Практика инклюзивного образования в Самарском регионе», № 05, 2020 г.
«Некоторые аспекты включения студентов с нарушением слуха в образовательную среду среднего специального учебного заведения» – электронный журнал «Практика инклюзивного образования в Самарском регионе», № 02, 2020 г.;
«Игра «Семь котят»» – журнал «Игры и игрушки: эксперт», № 1, 2020 г.;
«Медитативные сказки как элемент здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании детей с ОВЗ» – сборник научных статей «Специальное образование и социокультурная интеграция», г. Саратов, вып.№3, 2020 г.;
«Включение студентов с нарушениями слуха в образовательную среду среднего специального учебного заведения» – научно-образовательный журнал «Образовательный альманах», №6 (20), июнь 2019 г.;
«Использование современных интерактивных технологий в образовательном процессе со студентами с легкой умственной отсталостью» – сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (30 ноября 2018 г.) «Инклюзивное образование: проблемы и пути их решения» – г. Казань, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский строительный колледж», 2018 г.
Дополнительная информация:
Елена Александровна имеет опыт работы председателем цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин профессиональной образовательной организации. Имеет опыт работы с детьми и подростками с ОВЗ и инвалидностью. С 2020 года преподает на курсах повышения квалификации для педагогических работников и работников социальной сферы.
В 2019 году прошла обучение и выступила в роли эксперта по проверке работ обучающихся профессиональных образовательных организаций по выявлению уровня сформированности общих компетенций. В 2019 году две программы Елены Александровны вошли в региональный банк программ предпрофессиональной подготовки и профессионального обучения для обучающихся 9-х классов. В 2015 году выступала в роли эксперта в рамках экспертизы программ профессиональных модулей по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» для регионального банка данных учебно-методических комплексов и контрольно-измерительных материалов.
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года