Библиотеки всегда были просветительскими учреждениями, хранилищами накопленных человечеством знаний и мудрости. В настоящее время появились новые источники и формы хранения информации, новые способы ее обработки, но библиотечное дело не утратило своей актуальности. Задачей библиотекаря было и всегда будет обеспечение доступа к источнику информации, удовлетворение информационных потребностей разных людей и групп населения, воспитание культуры работы с информацией. В настоящее время специалист по библиотечному делу работает над качеством функционирования библиотеки, используя современные технологии, учитывая меняющиеся потребности посетителей. Деятельность библиотекаря направлена на обучение пользователей способам работы с информацией, создание комфортных условий для просвещения посетителей, поддержание интереса к познанию и науке. Библиотекарь способствует развитию культуры и художественного восприятия через чтение.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям представления о структуре и сущности библиотечного дела, познакомить со спецификой функционирования библиотечных информационных систем, форм обслуживания пользователей, техниками формирования информационной культуры.
1. Изучение понятий информационной культуры и информационных систем в библиотеке.
2. Изучение теории библиотечной деятельности.
3. Освоение библиотековедения и библиографоведения.
4. Рассмотрение форм обслуживающей справочно-информационной работы.
5. Изучение способов воспитания культуры работы с информацией. Приемы организации информационной работы.
6. Освоение методик проектирования в области социальной педагогики.
7. Проведение педагогической работы библиотекаря посредством литературы и чтения.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете современными технологиями поиска и предоставления информации, разбираетесь в библиографических поисковых системах, ориентируетесь в художественной, научной и специальной литературе, умеете выполнять сложные запросы пользователей.
Вы можете применять полученные знания в работе библиотекаря, специалиста по библиотечным, справочно-библиографическим и информационным ресурсам.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере библиотечно-информационной деятельности.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Библиотечно-информационная культура и библиотечно-информационные системы |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
1.1. | Информация и информационные ресурсы | |||||
1.2. |
Справочно-поисковый аппарат библиотеки |
|||||
1.3. | Правила библиографического оформления списка литературы | |||||
2 |
Теоретические основы библиотечного дела |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
2.1. | Теоретические основы библиотечного дела | |||||
2.2. |
История развития библиотечного дела |
|||||
2.3. | Сущность и функции библиотечного дела | |||||
3 |
Библиотековедение и библиографоведение |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
3.1. | Сущность, функции современного библиотековедения | |||||
3.2. |
Методология и методика библиотековедения |
|||||
3.3. | Основные понятия библиографоведения | |||||
3.4. | Справочно-библиографический аппарат библиотеки | |||||
4 |
Формы и методы справочно-информационного обслуживания |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
4.1. | Справочно-библиографическое обслуживание | |||||
4.2. |
Формы библиографического информирования |
|||||
4.3. | Методы организации библиографического информирования | |||||
4.4. | Организация справочно-информационного обслуживания | |||||
5 |
Методы воспитания информационной культуры. Организация информационной деятельности |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
5.1. | Информация и информационный дефицит | |||||
5.2. |
Технические требования к удаленным информационным ресурсам |
|||||
5.3. | Технологии обеспечения доступа к удаленным информационным ресурсам | |||||
5.4. | Качество предоставления онлайн-услуг | |||||
6 |
Методические основы социально-педагогического проектирования |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
6.1. | Теоретические аспекты социально-педагогического проектирования | |||||
6.2. |
Проектирование – фактор развития образования |
|||||
6.3. | Технология реализации социально-педагогического проекта | |||||
6.4. | Разработка и защита социально-педагогического проекта: практический аспект | |||||
7 |
Формы и методы библиотечно-педагогической работы средствами литературы и чтения |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
7.1. | Формы и методы библиотечно-педагогической работы средствами литературы и чтения | |||||
7.2. |
Сценарий – основа мероприятия |
|||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
260 |
Спасибо за интересный и полезный материал, возможность получить дополнительную профессию за приемлемую цену. Почерпнула для себя много новых знаний. Не ожидала, что в столь древней профессии так продвинулись технологии, это очень радует.
Очень признательна педагогам за качественную подачу материала на лекциях. Очень интересно было учиться, осваивать современные методы систематизации информации.
Спасибо за современный материал по редкой профессии. Виден профессионализм педагогов, то, что они отлично разбираются в способах обработки и поиска информации и грамотно умеют передать свои знания нам.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года