Должность руководителя дошкольной образовательной организации требует компетенций в области педагогики, детской и социальной психологии, менеджмента, управленческих навыков. Такой специалист отлично знает специфику дошкольной педагогики, умеет разрабатывать и выбирать программы образования в зависимости от направлений деятельности учреждения, вести грамотную работу по реализации этих программ, обеспечить персонал соответствующими методиками, организовать работу по повышению квалификации персонала. Руководитель должен обладать качествами, позволяющими принимать верные и эффективные решения по управлению учреждением, которые способствуют слаженной работе персонала, повышению качества образования, использования новейших технологий в работе. Грамотный менеджер работает над развитием образовательной организации, повышением ее авторитета в среде родителей и общественности.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания принципов управления организацией дошкольного обучения, сформировать навыки планирования и управления развитием организации, руководства персоналом, познакомить с методиками работы над реализацией программы образования.
Основные задачи
1. Ознакомление с законодательством, регулирующим работу дошкольных образовательных учреждений.
2. Изучение принципов управления системой образования дошкольников.
3. Рассмотрение основных положений работы руководителя при управлении ДОО.
4. Рассмотрение ДОУ в качестве объекта управления.
5. Формирование навыков управления развитием ДОО.
6. Реализация образовательной программы в процессе работы ДОО.
7. Ознакомление с методическим обеспечением работы педагогического персонала ДОУ.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами управления педагогическими системами, способствующими повышению эффективности работы и качества образовательных услуг, умеете планировать и выстраивать работу дошкольной организации в соответствии с государственными стандартами.
Вы можете работать руководителем или заведующим детским садом, детским центром развития, специализированным дошкольным учреждением.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере менеджмента в образовании.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Основы законодательства в сфере дошкольного образования |
56 |
36 |
2 |
18 |
З |
1.1. |
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. |
Возникновение образовательных отношений |
|||||
1.4. |
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования |
|||||
1.5. |
Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций |
|||||
2 |
Управление системой дошкольного образования |
56 |
36 |
2 |
18 |
ДЗ |
2.1. |
Государственные и общественные органы управления образованием |
|||||
2.2. |
Регистрация, лицензирование, аттестация и аккредитация дошкольной образовательной организации |
|||||
2.3. |
Мониторинг качества дошкольного образования |
|||||
2.4. |
Система государственных органов контроля в сфере дошкольного образования |
|||||
2.5. |
Развитие вариативных форм дошкольного образования |
|||||
3 |
Деятельность руководителя в управлении ДОО |
56 |
36 |
2 |
18 |
ДЗ |
3.1. |
Деятельность руководителя в управлении ДОО |
|||||
3.2. |
Информационное обеспечение деятельности управления ДОО |
|||||
3.3. |
Документационное обеспечение деятельности ДО |
|||||
3.4. |
Финансово-экономические основы деятельности |
|||||
4 |
Дошкольная образовательная организация как функция и объект управления |
56 |
36 |
2 |
18 |
ДЗ |
4.1. |
Педагогический коллектив и организация как объекты социального управления |
|||||
4.2. |
Организационные механизмы организации |
|||||
4.3. |
Характеристика организационных структур управления и принципы их формирования |
|||||
5 |
Управление дошкольной образовательной организацией в режиме развития |
56 |
36 |
2 |
18 |
ДЗ |
5.1. |
Управление развитием и стратегия развития |
|||||
5.2. |
Программа управления развитием |
|||||
5.3. |
Технологии управления развитием |
|||||
5.4. |
Управление конкурентной политикой и рисками |
|||||
6 |
Деятельность дошкольной образовательной организации по реализации образовательной программы |
56 |
36 |
2 |
18 |
З |
6.1. |
Программа маркетинга образовательных услуг в дошкольной образовательной организации |
|||||
6.2. |
Условия реализации и разработка образовательной программы |
|||||
6.3. |
Управленческий цикл реализации образовательной программы |
|||||
6.4. |
Технологии управления качеством образовательного процесса в дошкольной образовательной организации |
|||||
7 |
Методическое обеспечение деятельности педагогического коллектива |
56 |
36 |
2 |
18 |
З |
7.1. |
Понятие методической работы. Функции управления методической работой |
|||||
7.2. |
Формы и методы организации методического сопровождения педагогов |
|||||
7.3. |
Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров |
|||||
7.4. |
Организация взаимодействия и сотрудничества семьи и детского сада |
|||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Закончилось обучение, хочу выразить благодарность педагогам за качественный курс, отлично рассмотренные сложные вопросы, знание специфики работы в образовании. Благодарю!
Очень хороший и удобный способ повысить профессионализм, получить полезные навыки. Мне как педагогу не хватало знаний по менеджменту, и здесь я их получила. Спасибо вам!
Прошла обучение по курсу руководителей, осталось положительное впечатление. Хорошо освещены вопросы управления персоналом, даны необходимые законодательные акты, рассмотрены сложные вопросы по общему управлению. Спасибо за качественное обучение.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года