Будни с 9:00 до 17:00
Приём заявок круглосуточно
Коуч необходим, когда человек внезапно оказывается в некоем жизненном тупике. Не знает, куда двигаться дальше, где взять сил на это дальнейшее движение, где искать новые возможности для профессионального или личностного роста.
Коуч (как правило, им может работать психолог-консультант) поможет человеку увидеть себя со стороны, найти скрытые ресурсы, увидеть решение проблем или выход из конфликта.
Цель дистанционного курса повышения квалификации – дать слушателям знания по психологическому консультированию, основам психологии, видам и техникам коучинга, научить проводить тренинги.
общая психология;
основы психологического консультирования;
индивидуальное консультирование;
психодиагностика;
групповое и семейное консультирование;
дистанционное психологическое консультирование и диагностика;
психология личности;
возрастная психология;
социальная и организационная психология.
2. Изучить специальные дисциплины:
общее понимание строения головного мозга и принципов активизации нейронных связей во время коуч-сессии;
основные исторические вехи, принципы и понятия человекоцентрированного подхода;
история метода, основные представители и направления, место коучинга среди помогающих профессий. Философия и методология коучинга;
теоретические основы коучинга, этапы коучингового процесса;
принципы работы Милтона Эриксона как основа профессиональной деятельности коуча;
подходы Джона Уитмора и Тимоти Гоулви к деятельности коучинга;
эффективность применения коучинга;
системный коучинг;
коучинг глубинных изменений;
сеттинг в коучинге;
медиативный коучинг и технологии изменений;
«Стрела» (структура коуч-сессии);
«Фильм о будущем» (создание позитивного образа будущего);
«Пирамида логических уровней» (создание расширенного контекста жизни);
«Колесо баланса» (создание целостной картины будущего) и другие;
ограничения применения коучинга;
практическая работа по освоению предлагаемых инструментов: отработка инструментов коучинга, разбор полученного опыта, обратная связь. Опыт коучинговых отношений;
самостоятельная внеаудиторная работа, практическая отработка инструментов коучинга, изученных на аудиторных занятиях, с целью закрепления полученных умений;
управление персоналом в стиле коучинга;
технологии коучинга: модель РОСТ, технология Сoach-2;
консультирование по вопросам социального и профессионального самоопределения личности.
3. Освоить техники коучинга.
4. Пройти практикумы по психологическому консультированию.
5. Научиться проводить тренинги.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
В результате обучения вы освоили основы психологического консультирования, коучинг, его виды и техники, научились проводить тренинги и можете применять полученные знания на практике.
Вы можете применять полученные знания на практике, работая в центрах психологической помощи, психологических консультациях, организациях и предприятиях. Можете оказывать услуги как частный специалист, работая на себя, очно или дистанционно.
После сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
2.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
2.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
2.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
2.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
2.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
2.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
2.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
3 |
Индивидуальное консультирование |
43 |
26 |
2 |
15 |
ДЗ |
3.1. | Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии | |||||
3.2. |
Диалогический подход в индивидуальном консультировании |
|||||
3.3. | Консультативный контакт | |||||
4 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
4.1. | Общая характеристика психодиагностики | |||||
4.2. |
История психодиагностики |
|||||
4.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
4.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
4.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
4.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
4.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
4.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
4.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
4.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
4.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
4.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
4.13. | Психодиагностика группы | |||||
4.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
4.15. |
Компьютерная психодиагностика |
|||||
4.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
4.17. |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|||||
5 |
Групповое консультирование |
29 |
12 |
2 |
15 |
ДЗ |
5.1. | Особенности группового консультирования как формы психологической поддержки | |||||
5.2. |
Позитивное внушение как необходимый аспект группового психологического консультирования |
|||||
5.3. | Условия для формирования уверенного поведения в групповом психологическом консультировании | |||||
6 |
Семейное консультирование |
38 |
21 |
2 |
15 |
З |
6.1. | Методологические основы семейного консультирования | |||||
6.2. |
Основные параметры семейной системы |
|||||
6.3. | Основные подходы к работе психолога с семьей: структурный подход | |||||
6.4. | Основные подходы к работе психолога с семьей: стратегический подход | |||||
6.5. | Основные подходы к работе психолога с семьей: психоаналитический подход | |||||
6.6. | Психологическое консультирование пар, вступающих в брак | |||||
6.7. |
Консультирование пар с нарушением детско-родительских отношений |
|||||
6.8. | Консультирование семей с зависимостями | |||||
6.9. |
Консультирование разводящейся семьи |
|||||
6.10. | Консультирование семьи, ожидающей ребенка | |||||
6.11. | Консультирование семей, имеющих детей с ОВЗ | |||||
7 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
47 |
30 |
2 |
15 |
З |
7.1. | Методологические принципы и форматы интернет-консультирования | |||||
7.2. |
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта |
|||||
7.3. | Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности) | |||||
7.4. | Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате | |||||
7.5. | Методика активного слушания | |||||
7.6. | Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту | |||||
7.7. |
Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта |
|||||
7.8. | Правила работы с мессенджерами | |||||
8 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
8.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
8.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
8.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
8.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
8.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
8.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
8.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
8.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
8.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
8.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
9 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
9.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
9.2. |
Теории развития человека |
|||||
9.3. | Дошкольное детство | |||||
9.4. | Младший школьный возраст | |||||
9.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
9.6. | Развитие зрелой личности | |||||
10 |
Психология семьи |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
10.1. |
Современные психологические теории семьи |
|||||
10.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
10.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
10.4. | Супружеская неверность | |||||
10.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
10.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
11 |
Социальная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
11.1. |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|||||
11.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
11.3. | Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества | |||||
11.4. | Социальная психология групп | |||||
11.5. | Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии | |||||
11.6. | Межличностное влияние и социальная власть | |||||
12 |
Организационная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
12.1. |
Организационная психология как наука |
|||||
12.2. |
Личность в организации |
|||||
12.3. | Теории поведения человека в организации | |||||
12.4. | Мотивация трудовой деятельности | |||||
12.5. | Принятие решений в группах | |||||
12.6. | Лидерство и руководство в организации | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
13 |
Понятие «коучинг» и история метода |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
14 |
Особенности коучинга |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
15 |
История метода, основные представители и направле |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
16 |
Этические стандарты и легитимность профессии |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
17 |
Основные принципы и философия коучинга |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
18 |
Компетенции профессионального коуча |
20 |
12 |
2 |
6 |
ДЗ |
19 |
Сложности в работе с клиентами |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
20 |
Отличие коучинга от других направлений работы с клиентами, виды коучинга |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
21 |
Карьерный коучинг |
26 |
12 |
2 |
12 |
ДЗ |
22 |
Системный коучинг |
26 |
12 |
2 |
12 |
ДЗ |
23 |
Глубинный коучинг |
30 |
16 |
2 |
12 |
З |
24 |
Применение коучинга в сфере межличностных отношений |
32 |
18 |
2 |
12 |
З |
25 |
Бизнес-коучинг |
24 |
12 |
2 |
10 |
ДЗ |
26 |
Командный коучинг |
26 |
14 |
2 |
10 |
З |
27 |
Коучинг-тренинг |
28 |
14 |
2 |
12 |
ДЗ |
28 |
Agile-коучинг и Scrum-мастерство |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
29 |
Арт-технологии в коучинге |
26 |
12 |
2 |
12 |
З |
30 |
Методика чистого языка Дэвида Гроува в коучинге |
28 |
14 |
2 |
12 |
З |
31 |
Формат проведения коуч-сессий и варианты работы с клиентами |
26 |
14 |
2 |
10 |
З |
32 |
Коуч-позиция и взаимодействие с клиентом в коучинге |
24 |
12 |
2 |
10 |
ДЗ |
33 |
Структура коуч-сессии и макро-модель GROW Джона Уитмора |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
34 |
Разнообразие моделей ведения коуч-сессий |
26 |
14 |
2 |
10 |
ДЗ |
35 |
Работа с целеполаганием в коучинге |
26 |
12 |
2 |
12 |
З |
36 |
Базовые навыки профессионального коуча |
26 |
12 |
2 |
12 |
ДЗ |
37 |
Классические техники коучинга |
24 |
10 |
2 |
12 |
З |
38 |
Техники визуализации в коучинге |
22 |
10 |
2 |
10 |
ДЗ |
39 |
Техники для повышения креативности |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
40 |
Техники для работы с ограничивающими убеждениями клиента |
28 |
14 |
2 |
12 |
ДЗ |
41 |
Трансформационные техники коучинга |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
42 |
Техники, направленные на решение конкретных запросов клиентов |
30 |
18 |
2 |
10 |
ДЗ |
43 |
Техники с применением метафорических ассоциативных карт в коучинге |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
44 |
Самокоучинг и применение коучинга в различных сферах жизни |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
45 |
Коучинговая супервизия и рефлексивные практики в коучинге |
26 |
14 |
2 |
10 |
З |
46 |
Организация частной практики и построение личного бренда |
28 |
14 |
2 |
12 |
ДЗ |
47 |
Продвижение и продажи коуч-услуг |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
48 |
Практикум по проведению коуч-сессий с клиентами |
50 |
18 |
2 |
30 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1490 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 28 марта 2025 года