К сожалению, число современных детей дошкольного возраста с нарушениями речи, зрения, слуха, развития, опорно-двигательного аппарата растет. Дефектология занимается изучением таких нарушений, их причин и методов коррекции.
Дошкольный логопед-дефектолог – это специалист, который проводит обследование, диагностику, лечение и профилактику таких недугов у дошкольников. Чтобы профессионально выполнять свою работу, грамотно составлять план действий по восстановлению функций у детей, коррекционный специалист должен владеть знаниями в сферах педагогики, психологии, логопедии, дефектологии, анатомии и уметь применять их на практике.
Наша дистанционная программа профпереподготовки дает своим слушателям возможность в удобном формате освоить все необходимые навыки для работы дошкольным педагогом-дефектологом.
1. Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Познакомиться с основами дошкольной педагогики и психологии.
3. Пройти инклюзивную практику в дошкольном образовании.
4. Узнать, какова основная образовательная программа дошкольного образования.
5. Изучить основы коррекционной педагогики.
6. Освоить основы коррекционной психологии.
7. Усвоить основы дефектологии.
8. Получить знания в анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения у детей.
9. Изучить психологию лиц с нарушениями речи (логопсихологию).
10. Освоить специальную дошкольную педагогику.
11. Усвоить урок: «Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)».
12. Познакомиться с понятиями развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития).
13. Научиться организовывать дифференциальную диагностику в логопедии.
14. Изучить урок: «Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения».
15. Понять и выучить урок: «Дизартрия».
16. Изучить ринолалию, усвоить методы коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков.
17. Освоить урок: «Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи».
18. Усвоить урок: «Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций».
19. Изучить ОНР и ФФНР.
20. Узнать, что такое заикание, освоить методы коррекции по нормализации темпо-ритмической организации речи.
21. Изучить нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений
22. Освоить методику развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
23. Изучить содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма.
24. Узнать, какие существуют логопедические технологии коррекции нарушений устной речи и методики обучения грамоте детей с нарушениями речи.
25. Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
26. Освоить методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика).
27. Усвоить техники воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения (тифлопедагогика).
28. Изучить методику воспитания и обучения детей с нарушением слуха (сурдопедагогика).
29. Усвоить методы воспитания и обучения детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, детей с тяжелыми поражениями речи и слуха.
30. Научиться диагностике детей с ОВЗ, понять, какова деятельность медико-психолого-педагогической комиссии.
31. Познакомиться с организацией взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ).
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете диагностическими, лечебными и профилактическими методами работы с детьми с ОВЗ, страдающими нарушениями речи, слуха, зрения и другими заболеваниями.
Вы можете проводить коррекционную работу с детьми, трудоустроиться в дошкольные образовательные учреждения, логопедические пункты, клиники, медицинские и реабилитационные центры, проводить частные консультации малышей дошкольного возраста и их родителей.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших знаний.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
1.1 |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
1.2 |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.3 |
Требования к организации временного режима обучения |
|
|
|
|
|
1.4 |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.5 |
Особенности организации образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Дошкольная педагогика и психология |
40 |
32 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1 |
Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики |
|
|
|
|
|
2.2 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
2.3 |
Психологические особенности детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
2.4 |
Развитие и обучение детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
3 |
Инклюзивная практика в дошкольном образовании |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
3.1 |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|
|
|
|
|
3.2 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
3.3 |
Инклюзивная практика в ДОУ как инновационная педагогическая деятельность |
|
|
|
|
|
3.4 |
Структурные подразделения ДОУ, реализующие инклюзивную практику |
|
|
|
|
|
3.5 |
Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
|
|
|
|
|
4 |
Образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО |
39 |
33 |
2 |
4 |
З |
4.1 |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО |
|
|
|
|
|
4.2 |
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы |
|
|
|
|
|
4.3 |
Комплексные и парциальные образовательные программы дошкольного образования |
|
|
|
|
|
5 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
5.1 |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|
|
|
|
|
5.2 |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|
|
|
|
|
5.3 |
Коррекционно-педагогическая деятельность |
|
|
|
|
|
5.4 |
Формы организации коррекционно-развивающего обучения |
|
|
|
|
|
5.5 |
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности |
|
|
|
|
|
5.6 |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|
|
|
|
|
5.7 |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
6 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
6.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
6.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
6.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
6.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
6.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
6.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
6.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
7 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
7.1 |
Историко-теоретические основы дефектологии |
|
|
|
|
|
7.2 |
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
7.3 |
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
7.4 |
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом |
|
|
|
|
|
7.5 |
Организация специального образования |
|
|
|
|
|
7.6 |
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
7.7 |
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
7.8 |
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития |
|
|
|
|
|
8 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
8.1 |
Анатомия и физиология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
8.2 |
Патология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
8.3 |
Анатомия и физиология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
8.4 |
Патология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
8.5 |
Анатомия речевого аппарата |
|
|
|
|
|
8.6 |
Физиология органов речи |
|
|
|
|
|
8.7 |
Патология органов речи |
|
|
|
|
|
9 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 12 сентября 2025 года