К сожалению, число современных детей дошкольного возраста с нарушениями речи, зрения, слуха, развития, опорно-двигательного аппарата растет. Дефектология занимается изучением таких нарушений, их причин и методов коррекции.
Дошкольный логопед-дефектолог – это специалист, который проводит обследование, диагностику, лечение и профилактику таких недугов у дошкольников. Чтобы профессионально выполнять свою работу, грамотно составлять план действий по восстановлению функций у детей, коррекционный специалист должен владеть знаниями в сферах педагогики, психологии, логопедии, дефектологии, анатомии и уметь применять их на практике.
Наша дистанционная программа профпереподготовки дает своим слушателям возможность в удобном формате освоить все необходимые навыки для работы дошкольным педагогом-дефектологом.
1. Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Познакомиться с основами дошкольной педагогики и психологии.
3. Пройти инклюзивную практику в дошкольном образовании.
4. Узнать, какова основная образовательная программа дошкольного образования.
5. Изучить основы коррекционной педагогики.
6. Освоить основы коррекционной психологии.
7. Усвоить основы дефектологии.
8. Получить знания в анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения у детей.
9. Изучить психологию лиц с нарушениями речи (логопсихологию).
10. Освоить специальную дошкольную педагогику.
11. Усвоить урок: «Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)».
12. Познакомиться с понятиями развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития).
13. Научиться организовывать дифференциальную диагностику в логопедии.
14. Изучить урок: «Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения».
15. Понять и выучить урок: «Дизартрия».
16. Изучить ринолалию, усвоить методы коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков.
17. Освоить урок: «Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи».
18. Усвоить урок: «Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций».
19. Изучить ОНР и ФФНР.
20. Узнать, что такое заикание, освоить методы коррекции по нормализации темпо-ритмической организации речи.
21. Изучить нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений
22. Освоить методику развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
23. Изучить содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма.
24. Узнать, какие существуют логопедические технологии коррекции нарушений устной речи и методики обучения грамоте детей с нарушениями речи.
25. Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
26. Освоить методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика).
27. Усвоить техники воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения (тифлопедагогика).
28. Изучить методику воспитания и обучения детей с нарушением слуха (сурдопедагогика).
29. Усвоить методы воспитания и обучения детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, детей с тяжелыми поражениями речи и слуха.
30. Научиться диагностике детей с ОВЗ, понять, какова деятельность медико-психолого-педагогической комиссии.
31. Познакомиться с организацией взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ).
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете диагностическими, лечебными и профилактическими методами работы с детьми с ОВЗ, страдающими нарушениями речи, слуха, зрения и другими заболеваниями.
Вы можете проводить коррекционную работу с детьми, трудоустроиться в дошкольные образовательные учреждения, логопедические пункты, клиники, медицинские и реабилитационные центры, проводить частные консультации малышей дошкольного возраста и их родителей.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших знаний.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
1.1 |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
1.2 |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.3 |
Требования к организации временного режима обучения |
|
|
|
|
|
1.4 |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.5 |
Особенности организации образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Дошкольная педагогика и психология |
40 |
32 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1 |
Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики |
|
|
|
|
|
2.2 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
2.3 |
Психологические особенности детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
2.4 |
Развитие и обучение детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
3 |
Инклюзивная практика в дошкольном образовании |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
3.1 |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|
|
|
|
|
3.2 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
3.3 |
Инклюзивная практика в ДОУ как инновационная педагогическая деятельность |
|
|
|
|
|
3.4 |
Структурные подразделения ДОУ, реализующие инклюзивную практику |
|
|
|
|
|
3.5 |
Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
|
|
|
|
|
4 |
Образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО |
39 |
33 |
2 |
4 |
З |
4.1 |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО |
|
|
|
|
|
4.2 |
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы |
|
|
|
|
|
4.3 |
Комплексные и парциальные образовательные программы дошкольного образования |
|
|
|
|
|
5 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
5.1 |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|
|
|
|
|
5.2 |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|
|
|
|
|
5.3 |
Коррекционно-педагогическая деятельность |
|
|
|
|
|
5.4 |
Формы организации коррекционно-развивающего обучения |
|
|
|
|
|
5.5 |
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности |
|
|
|
|
|
5.6 |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|
|
|
|
|
5.7 |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
6 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
6.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
6.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
6.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
6.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
6.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
6.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
6.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
7 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
7.1 |
Историко-теоретические основы дефектологии |
|
|
|
|
|
7.2 |
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
7.3 |
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
7.4 |
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом |
|
|
|
|
|
7.5 |
Организация специального образования |
|
|
|
|
|
7.6 |
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
7.7 |
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
7.8 |
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития |
|
|
|
|
|
8 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
8.1 |
Анатомия и физиология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
8.2 |
Патология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
8.3 |
Анатомия и физиология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
8.4 |
Патология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
8.5 |
Анатомия речевого аппарата |
|
|
|
|
|
8.6 |
Физиология органов речи |
|
|
|
|
|
8.7 |
Патология органов речи |
|
|
|
|
|
9 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
9.1 |
Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука |
|
|
|
|
|
9.2 |
Этиология нарушений речи |
|
|
|
|
|
9.3 |
Классификация нарушений речи |
|
|
|
|
|
9.4 |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи |
|
|
|
|
|
9.5 |
Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи |
|
|
|
|
|
9.6 |
Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи |
|
|
|
|
|
10 |
Специальная дошкольная педагогика |
51 |
45 |
2 |
4 |
ДЗ |
10.1 |
Общие вопросы специальной дошкольной педагогики |
|
|
|
|
|
10.2 |
Этапы развития специальной дошкольной педагогики |
|
|
|
|
|
10.3 |
Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогического процесса |
|
|
|
|
|
10.4 |
Технология специального образования |
|
|
|
|
|
10.5 |
Организация специальной работы в ДОУ |
|
|
|
|
|
10.6 |
Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования |
|
|
|
|
|
10.7 |
Нетрадиционные технологии коррекционной работы |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Введение в профессию «учитель-логопед» |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
11.1 |
Введение в профессию |
|
|
|
|
|
11.2 |
Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии |
|
|
|
|
|
11.3 |
Основоположники отечественной логопедии |
|
|
|
|
|
11.4 |
Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся |
|
|
|
|
|
11.5 |
Работа учителя-логопеда с родителями |
|
|
|
|
|
12 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
12.1 |
Онтогенез нормального речевого развития |
|
|
|
|
|
12.2 |
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи |
|
|
|
|
|
12.3 |
Развитие лексической системы речи |
|
|
|
|
|
12.4 |
Развитие грамматической стороны речи |
|
|
|
|
|
12.5 |
Дизонтогенез речевого развития |
|
|
|
|
|
12.6 |
Классификации речевых нарушений |
|
|
|
|
|
13 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
13.1 |
Диагностика нарушений речевого развития |
|
|
|
|
|
13.2 |
Методы психолого-педагогической диагностики |
|
|
|
|
|
13.3 |
Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике |
|
|
|
|
|
13.4 |
Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
14 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
43 |
35 |
2 |
6 |
З |
14.1 |
Нарушения речи |
|
|
|
|
|
14.2 |
Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения |
|
|
|
|
|
14.3 |
Классификации речевых нарушений |
|
|
|
|
|
14.4 |
Теоретические основы логопедического обследования |
|
|
|
|
|
14.5 |
Дислалия. История исследований проблемы |
|
|
|
|
|
14.6 |
Характеристика и разновидности дислалии |
|
|
|
|
|
14.7 |
Виды и характеристики нарушения звуков |
|
|
|
|
|
14.8 |
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
15 |
Дизартрия |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
15.1 |
Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии |
|
|
|
|
|
15.2 |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|
|
|
|
|
15.3 |
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий |
|
|
|
|
|
15.4 |
Характеристика форм дизартрии |
|
|
|
|
|
15.5 |
Детская псевдобульбарная дизартрия |
|
|
|
|
|
15.6 |
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами |
|
|
|
|
|
15.7 |
Логопедическая программа по коррекции дизартрии |
|
|
|
|
|
16 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
16.1 |
Ринолалия. Теоретические основы |
|
|
|
|
|
16.2 |
Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба |
|
|
|
|
|
16.3 |
Психическое и речевое развитие детей с ринолалией |
|
|
|
|
|
16.4 |
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии |
|
|
|
|
|
16.5 |
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии |
|
|
|
|
|
17 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
17.1 |
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология |
|
|
|
|
|
17.2 |
Классификация алалий |
|
|
|
|
|
17.3 |
Симптоматика моторной алалии |
|
|
|
|
|
17.4 |
Сенсорная алалия |
|
|
|
|
|
17.5 |
Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией |
|
|
|
|
|
17.6 |
Методика логопедической работы с безречевыми детьми |
|
|
|
|
|
17.7 |
Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии |
|
|
|
|
|
18 |
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
40 |
2 |
8 |
ДЗ |
18.1 |
Афазия. Виды афазии |
|
|
|
|
|
18.2 |
Дифференциальная диагностика афазий |
|
|
|
|
|
18.3 |
Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии |
|
|
|
|
|
18.4 |
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух |
|
|
|
|
|
18.5 |
Восстановление понимания речи. Восстановление словаря |
|
|
|
|
|
18.6 |
Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией |
|
|
|
|
|
18.7 |
Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией |
|
|
|
|
|
19 |
ОНР и ФФНР |
35 |
25 |
2 |
8 |
З |
19.1 |
Определение патологии общего недоразвития речи |
|
|
|
|
|
19.2 |
Обследование речи детей с ОНР |
|
|
|
|
|
19.3 |
Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР |
|
|
|
|
|
19.4 |
Фонетико-фонематическое недоразвитие |
|
|
|
|
|
19.5 |
Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием |
|
|
|
|
|
20 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
39 |
29 |
2 |
8 |
ДЗ |
20.1 |
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования |
|
|
|
|
|
20.2 |
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания |
|
|
|
|
|
20.3 |
Клиническая картина заикания |
|
|
|
|
|
20.4 |
Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания |
|
|
|
|
|
20.5 |
Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания |
|
|
|
|
|
20.6 |
Обследование заикающегося |
|
|
|
|
|
21 |
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
21.1 |
Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи |
|
|
|
|
|
21.2 |
Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма |
|
|
|
|
|
21.3 |
Дисграфия: причины возникновения и классификация |
|
|
|
|
|
21.4 |
Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления |
|
|
|
|
|
21.5 |
Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии |
|
|
|
|
|
21.6 |
Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии |
|
|
|
|
|
21.7 |
Коррекция дисграфий |
|
|
|
|
|
22 |
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи |
21 |
17 |
2 |
2 |
ДЗ |
22.1 |
Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
22.2 |
Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
22.3 |
Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
23 |
Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма |
53 |
47 |
2 |
4 |
ДЗ |
23.1 |
История и современное состояние проблемы расстройств письма и чтения у детей |
|
|
|
|
|
23.2 |
Оценка навыков чтения и письма |
|
|
|
|
|
23.3 |
Методика обследования процессов чтения и письма |
|
|
|
|
|
23.4 |
Дифференциальная диагностика нарушений письма и чтения |
|
|
|
|
|
23.5 |
Устранение фонематических дислексий |
|
|
|
|
|
23.6 |
Устранение оптической, аграмматической и семантической дислексии |
|
|
|
|
|
24 |
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
24.1 |
Готовность к чтению и психология усвоения чтения |
|
|
|
|
|
24.2 |
Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи |
|
|
|
|
|
24.3 |
Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи |
|
|
|
|
|
25 |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
52 |
28 |
2 |
22 |
З |
25.1 |
Теоретические аспекты логокоррекционной работы |
|
|
|
|
|
25.2 |
Требования программы воспитания и обучения в детском саду к культуре речи детей |
|
|
|
|
|
25.3 |
Индивидуальная форма логопедической работы |
|
|
|
|
|
25.4 |
Фронтальная форма логопедической работы |
|
|
|
|
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
26 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
106 |
96 |
4 |
6 |
ДЗ |
26.1 |
Предмет и методы дошкольной олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
26.2 |
Клиника, этиология и классификация умственной отсталости |
|
|
|
|
|
26.3 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых) |
|
|
|
|
|
26.4 |
Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития умственно отсталых детей |
|
|
|
|
|
26.5 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
26.6 |
Специфика образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
26.7 |
Методические принципы подхода к обучению |
|
|
|
|
|
26.8 |
Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
26.9 |
Физическое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
26.10 |
Умственное воспитание умственно отсталых детей |
|
|
|
|
|
26.11 |
Формирование деятельности детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
26.12 |
Формирование основ личности ребенка с нарушением интеллекта |
|
|
|
|
|
26.13 |
Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе |
|
|
|
|
|
27 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
80 |
70 |
4 |
6 |
ДЗ |
27.1 |
Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми |
|
|
|
|
|
27.2 |
Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
27.3 |
Основы психического развития детей с нарушением зрения |
|
|
|
|
|
27.4 |
Основы тифлографики |
|
|
|
|
|
27.5 |
Техника плоского письма по системе Гебольда |
|
|
|
|
|
27.6 |
Техника плоского письма скорописью |
|
|
|
|
|
27.7 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения |
|
|
|
|
|
27.8 |
Условия воспитания и обучения детей с нарушениями зрения |
|
|
|
|
|
27.9 |
Специальные коррекционные занятия |
|
|
|
|
|
28 |
Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
85 |
75 |
4 |
6 |
ДЗ |
28.1 |
Общие вопросы сурдопедагогики |
|
|
|
|
|
28.2 |
Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции |
|
|
|
|
|
28.3 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха |
|
|
|
|
|
28.4 |
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
28.5 |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
28.6 |
Задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом |
|
|
|
|
|
28.7 |
Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
28.8 |
Организация воспитания и обучения в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
28.9 |
Развитие детей с нарушением слуха в процессе воспитания и обучения |
|
|
|
|
|
28.10 |
Условия интегрированного обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
28.11 |
Подготовка детей с нарушениями слуха к обучению в школе |
|
|
|
|
|
29 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 |
46 |
2 |
6 |
З |
29.1 |
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация |
|
|
|
|
|
29.2 |
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации |
|
|
|
|
|
29.3 |
Развитие речи детей с РДА |
|
|
|
|
|
29.4 |
Развитие предметно-манипулятивной деятельности |
|
|
|
|
|
29.5 |
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда |
|
|
|
|
|
29.6 |
Проблемы обучения аутичных детей |
|
|
|
|
|
30 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
61 |
53 |
2 |
6 |
З |
30.1 |
Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
30.2 |
Психофизиологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
30.3 |
Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
30.4 |
Коррекционная работа при ДЦП с детьми дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
30.5 |
Основные подходы к педагогической реабилитации дошкольников с ДЦП в условиях инклюзивного образования |
|
|
|
|
|
30.6 |
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
31 |
Воспитание и обучение детей с тяжелыми поражениями речи и слуха |
37 |
29 |
2 |
6 |
ДЗ |
31.1 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
31.2 |
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС |
|
|
|
|
|
31.3 |
Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ |
|
|
|
|
|
31.4 |
Дактильная речь глухонемого ребенка |
|
|
|
|
|
31.5 |
Развитие речи дошкольников с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
31.6 |
Обучение произношению глухих и слабослышащих детей |
|
|
|
|
|
32 |
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
32.1 |
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
32.2 |
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
32.3 |
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах |
|
|
|
|
|
32.4 |
Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
33 |
Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ) |
33 |
27 |
2 |
4 |
З |
33.1 |
Участники образовательного процесса |
|
|
|
|
|
33.2 |
Сопровождение родителей детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
33.3 |
Организация взаимодействия с родителями дошкольников с общим недоразвитием речи |
|
|
|
|
|
33.4 |
Работа педагога-дефектолога с родителями в группах кратковременного пребывания |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1470 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года