К сожалению, число современных детей дошкольного возраста с нарушениями речи, зрения, слуха, развития, опорно-двигательного аппарата растет. Дефектология занимается изучением таких нарушений, их причин и методов коррекции.
Дошкольный логопед-дефектолог – это специалист, который проводит обследование, диагностику, лечение и профилактику таких недугов у дошкольников. Чтобы профессионально выполнять свою работу, грамотно составлять план действий по восстановлению функций у детей, коррекционный специалист должен владеть знаниями в сферах педагогики, психологии, логопедии, дефектологии, анатомии и уметь применять их на практике.
Наша дистанционная программа профпереподготовки дает своим слушателям возможность в удобном формате освоить все необходимые навыки для работы дошкольным педагогом-дефектологом.
1. Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Познакомиться с основами дошкольной педагогики и психологии.
3. Пройти инклюзивную практику в дошкольном образовании.
4. Узнать, какова основная образовательная программа дошкольного образования.
5. Изучить основы коррекционной педагогики.
6. Освоить основы коррекционной психологии.
7. Усвоить основы дефектологии.
8. Получить знания в анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения у детей.
9. Изучить психологию лиц с нарушениями речи (логопсихологию).
10. Освоить специальную дошкольную педагогику.
11. Усвоить урок: «Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)».
12. Познакомиться с понятиями развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития).
13. Научиться организовывать дифференциальную диагностику в логопедии.
14. Изучить урок: «Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения».
15. Понять и выучить урок: «Дизартрия».
16. Изучить ринолалию, усвоить методы коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков.
17. Освоить урок: «Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи».
18. Усвоить урок: «Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций».
19. Изучить ОНР и ФФНР.
20. Узнать, что такое заикание, освоить методы коррекции по нормализации темпо-ритмической организации речи.
21. Изучить нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений
22. Освоить методику развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
23. Изучить содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма.
24. Узнать, какие существуют логопедические технологии коррекции нарушений устной речи и методики обучения грамоте детей с нарушениями речи.
25. Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
26. Освоить методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика).
27. Усвоить техники воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения (тифлопедагогика).
28. Изучить методику воспитания и обучения детей с нарушением слуха (сурдопедагогика).
29. Усвоить методы воспитания и обучения детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, детей с тяжелыми поражениями речи и слуха.
30. Научиться диагностике детей с ОВЗ, понять, какова деятельность медико-психолого-педагогической комиссии.
31. Познакомиться с организацией взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ).
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете диагностическими, лечебными и профилактическими методами работы с детьми с ОВЗ, страдающими нарушениями речи, слуха, зрения и другими заболеваниями.
Вы можете проводить коррекционную работу с детьми, трудоустроиться в дошкольные образовательные учреждения, логопедические пункты, клиники, медицинские и реабилитационные центры, проводить частные консультации малышей дошкольного возраста и их родителей.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших знаний.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
22 |
18 |
2 |
8 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Дошкольная педагогика и психология |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
3 |
Инклюзивная практика в дошкольном образовании |
32 |
22 |
2 |
2 |
З |
4 |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного |
15 |
12 |
1 |
8 |
З |
5 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
6 |
Специальная психология |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
7 |
Основы дефектологии |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
8 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
9 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
10 |
Специальная дошкольная педагогика |
48 |
38 |
2 |
8 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Введение в профессию «учитель-логопед» |
42 |
32 |
2 |
8 |
ДЗ |
12 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития ) |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
13 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
14 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
15 |
Дизартрия |
42 |
32 |
2 |
8 |
ДЗ |
16 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
42 |
32 |
2 |
8 |
ДЗ |
17 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
18 |
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
19 |
ОНР и ФФНР |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
20 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
21 |
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
22 |
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
23 |
Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
24 |
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
25 |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
38 |
8 |
2 |
28 |
З |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
26 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
27 |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
28 |
Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
29 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
30 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
31 |
Воспитание и обучение детей с тяжелыми поражениями речи и слуха |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
32 |
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
39 | 28 | 2 | 9 | З |
33 |
Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ) |
28 | 18 | 2 | 8 | З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1300 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 31 мая 2023 года