Управление образовательной организацией в соответствии с государственными стандартами предполагает современный подход к управленческим функциям и компетенциям руководителя. Руководитель проектирует и реализует стратегию деятельности организацией, включающую совершенствование методической работы педагогов, создание безопасной образовательной среды, сохраняющей психологически здоровое состояние учащихся и педагогов. Современные технологии управления направлены на внедрение в образование тьюторского сопровождения – совместной деятельности педагога и ученика в планировании и реализации его индивидуальной программы обучения.
Цель курса дистанционной переподготовки – дать слушателям необходимые компетенции по управлению образовательным учреждением, познакомить с понятиями и принципами современных технологий в управлении.
1. Освоение навыков проектирования в управлении ОО в соответствии с ФГОС.
2. Изучение способов применения современных технологий в управлении образовательным учреждением.
3. Знакомство с методами проектирования и реализации психологически комфортной и безопасной среды в образовании как способа реализации ФГОС.
4. Изучение методики организации тьюторского сопровождения в образовательном процессе.
5. Изучение способов проведения методической работы в образовательном учреждении с учетом ФГОС.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете нормы и стандарты, регулирующие как обучающую деятельность педагогов и работников образования, так и управленческую работу в образовании, умеете выстроить управление учреждением в соответствии с ними.
Вы повышаете свою квалификацию, что дает вам преимущество и возможность претендовать на руководящую должность в сфере образования.
Вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации в сфере управления образовательными организациями.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Проектирование управления ОО в условиях реализации ФГОС |
18 |
8 |
1 |
9 |
З |
1.1. | Организационное развитие: подходы к пониманию | |||||
1.2. |
Изменения в организации |
|||||
1.3. | Преодоление сопротивления нововведениям | |||||
1.4. | Человеческий капитал как фактор организационного развития | |||||
1.5. | Индивидуальный стресс | |||||
1.6. | Управление инновациями | |||||
1.7. |
Управление проектами |
|||||
1.8. |
Риски проектов и инноваций |
|||||
2 |
Современные технологии управления образовательной организацией |
20 |
10 |
1 |
9 |
З |
2.1. | Управление содержанием образования и образовательным процессом в логике ФГОС | |||||
2.2. |
Современные проблемы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС |
|||||
2.3. | Управление маркетинговой деятельностью в образовательной организации | |||||
2.4. | Процессный подход к управлению образовательной организацией | |||||
2.5. | Стратегическое управление и управление изменениями в образовательной организации | |||||
3 |
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Проектирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
3.1. | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования | |||||
3.2. |
Технологии психолого-педагогического сопровождения |
|||||
3.3. | Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС | |||||
3.4. | Система работы по развитию познавательных и коммуникативных УУД | |||||
3.5. | Проектирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды | |||||
4 |
Организация тьюторского сопровождения образовательного процесса |
18 |
8 |
1 |
9 |
З |
4.1. | Инклюзия | |||||
4.2. |
Принципы и ресурсная схема тьюторства |
|||||
4.3. | Цель и задачи тьюторства | |||||
4.4. | Этапы работы тьютора | |||||
4.5. | Основные формы тьюторского сопровождения | |||||
5 |
Организация методической работы в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
5.1. | Основные направления деятельности методической службы | |||||
5.2. |
Активные формы методической работы |
|||||
5.3. | Методическая продукция | |||||
5.4. | Формы и направления методической работы в школе по введению ФГОС СОО | |||||
5.5. | Деятельность структурных подразделений школы по введению ФГОС СОО | |||||
5.6. | Командообразование – инструмент методической работы в условиях введения ФГОС СОО | |||||
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
108 |
Спасибо за подробное рассмотрение современных подходов в образовании. Информация уложилась в голове по порядку. Отдельное спасибо за разбор организационных моментов.
Очень насыщенный курс. Хорошо описаны нормы законодательства, практики применения новейших технологий, тьюторства. Это очень важно сейчас. Спасибо за подробный разбор сложных моментов!
Благодарю за актуальные в наше время темы. Удобная форма обучения, возможность составлять график самостоятельно, без отрыва от работы. Успехов вам в дальнейшей работе!
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года