Психологические тренинги используются для достижения целей социальных групп – личностного роста, разрешения конфликтов интересов, налаживания эффективного взаимодействия. В зависимости от целей тренинга тренер-психолог учитывает особенности участников и использует различные психологические методики. Хороший тренер должен уметь проводить диагностический анализ настроя группы, объединить участников для пути к общей цели, найти сильные стороны каждого из участников и применить их для общей цели наилучшим образом.
Цель дистанционного курса повышения квалификации – дать слушателям инструменты и техники проведения тренингов, познакомить с методикой работы с групповой динамикой, методами разработки различных тренингов с учетом потребностей участников, научить управлять процессом тренинга для достижения цели.
1. Рассмотреть понятие психологического тренинга, основные навыки, необходимые для работы тренера.
3. Изучение особенностей и технологий ведения тренинга.
4. Познакомить с методами работы с групповой динамикой.
5. Рассмотреть классификацию психологических тренингов.
6. Изучить принципы построения программы тренинга.
7. Изучение тренингов:
· личностного роста;
· развития коммуникативных навыков;
· по взаимодействию полов;
· формирования уверенности в себе;
· эмоциональной компетенции.
8. Проведение телесной терапии в рамках тренинга.
9. Изучение особенностей ведения тренингов для подростков.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете законы групповой динамики, умеете вписывать потребности человека в групповой процесс, организовывать эффективное групповое сотрудничество и взаимодействие.
Вы можете работать в центрах развития и тренинговых центрах, тренером в крупных компаниях, вести частную психологическую тренерскую деятельность.
Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца по дополнительной профессиональной программе в сфере психологического тренинга.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Введение. Что такое психологический тренинг |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
1.1. |
Общее представление о психологическом тренинге |
|||||
1.2. |
Психологический тренинг как метод практической психологии |
|||||
1.3. |
Психологические особенности тренинговой группы |
|||||
1.4. |
Классификации и основные виды тренинговых групп |
|||||
2 |
Основные навыки тренера |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
2.1. |
Ведущий тренинговой группы |
|||||
2.2. |
Знания и техники, полезные ведущему тренинговой группы |
|||||
3 |
Особенности и технологии ведения тренинга |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
3.1. |
Структурные характеристики социально-психологического тренинга |
|||||
3.2. |
Конструирование и подготовка тренинга |
|||||
3.3. |
Подготовка к проведению тренинга (организационные моменты) |
|||||
3.4. |
Организация и проведение тренинга |
|||||
3.5. |
Методы тренинговой работы |
|||||
4 |
Что такое групповая динамика и как с ней работать |
8 |
7 |
1 |
0 |
З |
5 |
Виды психологических тренингов |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
5.1. |
Виды психологических тренингов |
|||||
5.2. |
Социально-психологический тренинг как метод активного обучения |
|||||
5.3. |
Векторные модели тренинга |
|||||
5.4. |
Метафорические модели тренинга |
|||||
6 |
Правила построения программы тренинга |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
7 |
Тренинг личностного роста |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
8 |
Коммуникативный тренинг |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
9 |
Тренинг по взаимодействию полов |
10 |
7 |
1 |
2 |
З |
10 |
Тренинг на формирование уверенности в себе |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
11 |
Тренинг эмоциональной компетенции |
10 |
7 |
1 |
2 |
З |
12 |
Телесная терапия в рамках тренинга |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
13 |
Тренинги для подростков. Особенности |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
130 |
Изначально сомневалась, идти ли на обучение, но в итоге совсем не пожалела. Неуверенность ушла, есть стимул к работе и к развитию дальше. Рекомендую ваш сайт, и уже нашла для себя новый интересный курс.
Не ожидала, что найду на дистанционном курсе столько практических рекомендаций, техник и методов, которые можно уже сразу применять не только в работе, но и в повседневной жизни. Что называется, бери и делай. Спасибо вам!
Очень понравилось, что лекции прочитаны профессионально, материал емкий, без «воды». При этом дано достаточное количество нужных в практике техник и навыков. Нашел для себя интересные моменты, чему очень рад.
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года