Аквафитнес и аква-аэробика – очень эффективная и в то же время бережная тренировка, во время которой прорабатываются все мышцы тела. В результате регулярных занятий повышаются сила и выносливость, пластичность и при этом не перегружается опорно-двигательная система. Это особое преимущество физических нагрузок в водной среде для людей с повышенным весом и проблемами с суставами, для тех, кто давно не тренировался и находится не в лучшей физической форме.
Упражнения в воде известны с древних времен и всегда считались одним из лучших способов реабилитации. Профессиональный инструктор может подобрать программу тренировки в зависимости от уровня тренированности и поставленных конкретных целей и выберет соответствующий уровень нагрузки, будь то общее укрепление организма, достижение определенных спортивных результатов или же реабилитация организма.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – обеспечить будущего инструктора актуальными знаниями, навыками и умениями, необходимыми для того, чтобы эффективно и успешно планировать тренировки, подбирать инвентарь и при необходимости изменять план под новые условия. В программу входит изучение правовых норм, психолого-педагогических дисциплин и специальных предметов.
1. Рассмотрение нормативно-правовых основ деятельности инструктора.
2. Введение в теорию и методику физической культуры.
3. Рассмотрение биомеханики плавания и движений в воде и гигиены при занятиях в плавательном бассейне.
4. Освоение основ и способов оказания первой помощи.
5. Знакомство с теорией и методикой аквафитнеса.
6. Ознакомление с особенностями воздействия физических упражнений в воде на организм занимающихся.
7. Изучение основных и базовых элементов аквафитнеса.
8. Разбор вопросов материально-технического обеспечения занятий.
9. Обязательное освоение правил техники безопасности при проведении уроков аквафитнеса.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете навыками проведения эффективных и безопасных тренировок.
Вы умеете составлять и корректировать программу занятий по определенные задачи, подбирать инвентарь.
Вы обладаете достаточными и необходимыми навыками для старта в профессии.
Вы получаете диплом установленного образца, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в качестве инструктор по аквафитнесу, аквааэробике.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности инструктора |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
1.1. | Нормативно-правовые аспекты фитнес-услуг | |||||
1.2. |
Требования безопасности фитнес-услуг |
|||||
1.3. | Профессиональный стандарт. Функции и применение | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Теория и методика физической культуры |
36 |
26 |
4 |
6 |
ДЗ |
2.1. | Введение в теорию физической культуры. Основные понятия | |||||
2.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
2.3. | Классификация физических упражнений | |||||
2.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
2.5. | Методы формирования физической культуры личности | |||||
2.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
2.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
2.8. | Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей | |||||
2.9. | Развитие скоростных способностей | |||||
2.10. | Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление | |||||
2.11. | Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости | |||||
2.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
2.13. | Формы занятий физическими упражнениями | |||||
2.14. | Планирование и педагогический контроль | |||||
2.15. | Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста | |||||
2.16. | Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста | |||||
2.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
2.18. | Физическая культура людей молодого и зрелого возраста | |||||
2.19. | Физическая культура людей пожилого и старшего возраста | |||||
2.20. | Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах | |||||
3 |
Биомеханика плавания и движений в воде. Гигиена при занятиях в плавательном бассейне |
36 |
26 |
4 |
6 |
ДЗ |
3.1. |
Основы гидродинамики и биомеханики |
|||||
3.2. |
Силы, действующие при статическом и динамическом плавании. Понятие плавучести |
|||||
3.3. | Анатомические и физиологические основы плавания | |||||
3.4. |
Кинематические характеристики движений. Элементы движений пловцов |
|||||
3.5. | Гигиена при занятиях в плавательном бассейне | |||||
4 |
Основы и способы оказания первой помощи |
36 |
26 |
4 |
6 |
З |
4.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
4.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
4.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
4.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
4.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
4.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
4.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
4.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
4.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
4.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
Теория аквафитнеса |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
5.1. |
Теория аквафитнеса. Понятие и виды аквафитнеса |
|||||
5.2. |
Основы аквааэробики |
|||||
5.3. | Гидроаэробика | |||||
5.4. |
Гидрошейпинг |
|||||
5.5. | Гидропрофилактика | |||||
5.6. | Кондиционное и оздоровительное плавание | |||||
5.7. | Занятия в группах семейного плавания | |||||
6 |
Методика аквафитнеса |
42 |
18 |
4 |
20 |
З |
6.1. |
Методика аквафитнеса (аквааэробики) |
|||||
6.2. |
Средства аквафитнеса |
|||||
6.3. | Средства аквааэробики и методика их применения на занятиях | |||||
6.4. |
Терминология упражнений аквафитнеса |
|||||
6.5. | Способы изменения интенсивности на занятиях аквааэробикой | |||||
6.6. | Музыкальное сопровождение занятий | |||||
6.7. | Контроль эффективности фитнес-программ | |||||
7 |
Особенности воздействия физических упражнений в воде на организм занимающихся |
42 |
18 |
4 |
20 |
З |
8 |
Основные и базовые элементы аквафитнеса |
38 |
16 |
4 |
18 |
З |
8.1. |
Упражнения аквафитнеса |
|||||
8.2. |
Специальные упражнения аквафитнеса |
|||||
9 |
Материально-техническое обеспечение занятий |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
9.1. |
Оборудование для занятий аквафитнесом |
|||||
9.2. |
Оборудование, инвентарь для занятий аквааэробикой в разных видах бассейнов |
|||||
9.3. | Гидротренажеры | |||||
10 |
Особенности планирования и организации занятия по аквафитнесу |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
10.1. |
Программы занятий аквафитнесом |
|||||
10.2. |
Содержание программ занятий по аквааэробике |
|||||
10.3. | Планирование учебно-тренировочной работы | |||||
10.4. |
Управление группой на занятиях аквааэробикой |
|||||
10.5. | Особенности занятий аквааэробикой с различными контингентами | |||||
11 |
Правила техники безопасности при проведении уроков аквафитнеса |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Спасибо, все очень четко изложено и хорошо систематизировано, обучение понравилось, буду рекомендовать курс друзьям.
Хороший курс, все необходимое включено. Понравилась работа сотрудников, результат обучения – сданный экзамен и переподготовка пройдена!
Благодарю педагогический коллектив НЦРДО за мою переподготовку, очень понравился курс, планирую продолжать обучение по смежным специальностям.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 08 декабря 2023 года