Экстренная психологическая помощь требуется в случае, если при сильных переживаниях и травмирующих событий изменяется функциональное состояние человека: он не может справиться с ситуацией и своей эмоциональной реакцией на нее, принять правильное решение, дезориентируется. Помощь психолога позволяет уменьшить негативное воздействие стресса, выровнять душевное состояние человека, вернуть способности адекватно мыслить и принимать решения. Психолог помогает правильно пережить кризисный период, переосмыслить его, вернуть душевное равновесие, найти в себе силы жить дальше.
Цель курса дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать слушателям знания процессов, происходящих в организме при стрессовых ситуациях, рассмотреть и понять влияние и последствия психотравмы, изучить методы оказания экстренной помощи и профилактики посттравматических расстройств.
1. Введение в кризисную психологию.
2. Рассмотрение видов кризисов, особенностей нормативных и ненормативных кризисов.
3. Рассмотрение понятия механики возникновения психотравмы как следствия психотравмирующего события.
4. Освоение диагностирования кризисных состояний.
5. Изучение технологий оказания экстренной помощи и психологическое сопровождение в кризисных ситуациях.
6. Приобретение навыков психологической поддержки в разных ситуациях:
· в период семейных кризисов;
· в ситуации утраты;
· в ситуации насилия.
7. Рассмотрение разновидностей возрастных кризисов.
8. Диагностика склонности к суициду клиента и профилактика суицидального риска.
9. Изучение кризисных состояний в детском возрасте.
10. Рассмотрение особенностей психологической работы при различных реакциях человека на стресс и разных стадиях переживаний.
11. Изучение характеристики, правил применения метода арт-терапии, ее применения в работе с психотравмами.
12. Освоение работы с посттравматическим стрессом:
· диагностирование ПТСР;
· последовательность действий при работе с ПТСР;
· изучение техник стабилизации психического состояния;
· формирование навыков проработки травмирующих событий, пиковых переживаний;
· изучение методов работы с депрессией после психотравмы;
· изучение практических методов, направленных на переосмысление травмирующего опыта.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2.Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете определять степень воздействия травмирующего события на психику человека, оценивать его состояние, применять различные методы оказания помощи в зависимости от возрастных и личностных особенностей человека, поддерживать человека после психотравмы.
Вы можете применять полученные знания, работая кризисным психологом, сотрудником экстренных служб, реабилитационных центров.
Вы получаете диплом московского вуза о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии и психологического консультирования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Введение в профессию «кризисный психолог» |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
2 |
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций |
17 |
14 |
1 |
2 |
З |
2.1. | Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций | |||||
2.2. |
Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса |
|||||
3 |
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
3.1. |
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов |
|||||
3.2. |
Экзистенциальные кризисы |
|||||
4 |
Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм |
10 |
7 |
1 |
2 |
З |
5 |
Диагностика кризисных состояний |
11 |
8 |
1 |
2 |
ДЗ |
6 |
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
7 |
Психологическое сопровождение кризисных состояний |
12 |
9 |
1 |
2 |
З |
7.1. |
Психологические особенности кризисных состояний |
|||||
7.2. |
Психологическое сопровождение кризисных состояний |
|||||
8 |
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
8.1. | Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты | |||||
8.2. |
Основные стратегии терапии супружеской измены. Консультирование детей, переживающих развод родителей |
|||||
9 |
Психологическое сопровождение в ситуации утраты |
22 |
19 |
1 |
2 |
ДЗ |
9.1. |
Психологическое сопровождение в ситуации утраты |
|||||
9.2. |
Концепция работы с клиентом, переживающим ситуацию утраты. Психокоррекционная работа с детьми, пережившими утрату |
|||||
10 |
Технологии психологической помощи в ситуации насилия |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
10.1. | Технологии психологической помощи в ситуации насилия | |||||
10.2. |
Формы и методы работы с детьми, пережившими насилие |
|||||
11 |
Виды возрастных кризисов |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
11.1. |
Виды возрастных кризисов |
|||||
11.2. |
Возрастные кризисы: понятия и особенности |
|||||
11.3. |
Характеристика возрастных кризисов на разных этапах онтогенеза |
|||||
11.4. |
Практическая психология возрастных кризисов |
|||||
12 |
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска |
14 |
11 |
1 |
2 |
З |
12.1. | Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска | |||||
12.2. |
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике |
|||||
12.3. |
Диагностика суицидального поведения |
|||||
13 |
Детская психология в условиях кризисного состояния |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
13.1. |
Исследования в психологии критических возрастов |
|||||
13.2. |
Возрастные кризисы детства |
|||||
13.3. |
Возрастные кризисы взрослости |
|||||
14 |
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс |
19 |
16 |
1 |
2 |
ДЗ |
14.1. | Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс | |||||
14.2. |
Психофизиология стресса. Общие подходы к нейтрализации стресса |
|||||
14.3. |
Психологическая коррекция стресса и стрессовых расстройств |
|||||
15 |
Особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
15.1. |
Основные подходы к изучению проблем переживания утраты близкого человека |
|||||
15.2. |
Горе утраты как процесс. Технологии психологической помощи в ситуации горя |
|||||
16 |
Общая характеристика метода арт-терапии |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
Практикум: Установление контакта с клиентом, переход в проблемное поле. Техника «Каракули». Работа с рисунком на четырех уровнях анализа | ||||||
17 |
Общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
Практикум: Алгоритм составления цветовой карты клиента. Техника использования цвета для гармонизации состояния клиента |
||||||
Практикум: Арт-терапевтические техники работы с базовыми эмоциями |
||||||
18 |
Структура арт-терапевтической сессии |
12 |
9 |
1 |
2 |
З |
19 |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
8 |
3 |
1 |
4 |
З |
20 |
Арт-терапия в работе с психологической травмой |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
Практикум: Применение техники ресурсно-ориентированной арт-терапии «Ладошка», «Место, где мне хорошо» |
||||||
21 |
Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
22 |
Психопрофилактика вторичной травматизации специалистов |
10 |
7 |
1 |
2 |
З |
23 |
Психологическая диагностика ПТСР |
18 |
15 |
1 |
2 |
З |
23.1. | Проявления и течение посттравматического стрессового расстройства | |||||
23.2. |
Психологическая диагностика ПTCP |
|||||
24 |
Алгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой |
19 |
16 |
1 |
2 |
ДЗ |
25 |
Методы и техники стабилизации эмоционального состояния |
20 |
17 |
1 |
2 |
З |
25.1. | Методы и техники стабилизации эмоционального состояния | |||||
25.2. |
Психокоррекционные техники и методы в работе со страхом, тревогой, обидой. Работа с личными психологическими границами |
|||||
26 |
Работа психолога с пиковыми переживаниями. Техники безопасной проработки травмирующего события |
18 |
15 |
1 |
2 |
З |
27 |
Технологии работы с посттравматической депрессией |
19 |
16 |
1 |
2 |
З |
27.1. | Технологии работы с посттравматической депрессией | |||||
27.2. |
Применение технологий нейролингвистического программирования (НЛП) и арт-терапии с посттравматической депрессией |
|||||
28 |
Техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь |
14 |
11 |
1 |
2 |
З |
29 |
Прикладные возможности психосинтеза в работе с травматическими и посттравматическими расстройствами |
21 |
18 |
1 |
2 |
ДЗ |
30 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
47 |
30 |
2 |
15 |
З |
30.1. |
Методологические принципы и форматы интернет-консультирования |
|||||
30.2. |
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта |
|||||
30.3. |
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности) |
|||||
30.4. |
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате |
|||||
30.5. |
Методика активного слушания |
|||||
30.6. |
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту |
|||||
30.7. |
Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта |
|||||
30.8. |
Правила работы с мессенджерами |
|||||
Итоговая аттестация |
9 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
458 |
Спасибо за знания, возможность повысить качество работы. Тема курса сложная, очень актуальная и востребованная. Было много вопросов по сложным случаям из практики, и я получила на них ответы. Благодарю.
Благодарю за хорошо организованное обучение, понятное изложение материала. Почерпнула для себя много нужного и важного. Рекомендую вас знакомым.
Удобная форма обучения и качество преподавания очень порадовали. Лекции четкие, по существу, без воды. Спасибо вам за полезные знания и навыки!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года