Поделиться:
«

Экстремальная психология. Психология экстремальных ситуаций» с присвоением квалификации «Кризисный психолог

» (425 ч.)
Психологический клуб
Практические онлайн-занятия в группах
Общение лично с преподавателем в режиме онлайн
Длительность обучения:
Бесплатный доступ:
Тип документа:
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
22 500 ₽   15 900 ₽
Или в рассрочку:
15 900 ₽   3 975 ₽/мес
на 4 месяца
22 500 ₽
15 900 ₽
Внимание!
Цены действительны до 08 июня 2023 года!
Доступ к ЛитРес
в подарок


Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

Цель программы:

Экстремальные ситуации могут возникнуть в любой момент в любой сфере человеческой жизни. Роль психолога в таких ситуациях чрезвычайно велика. Кризисный психолог должен уметь использовать особые методы диагностики и коррекции, так как обычные процедуры в экстремальных ситуациях оказываются бесполезными и попросту не работают. Целями и задачами экстренной психологической помощи является профилактика острых панических реакций, нервно-психических нарушений, а также повышение адаптационных возможностей человека. Психологическая помощь в экстремальных ситуациях основывается на работе не с синдромами, а с симптоматикой.

Цель курса дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать слушателям все необходимые компетенции для работы в качестве кризисного психолога в экстремальных ситуациях.

Основные задачи программы:

  1. Изучение предмета и задач психологии экстремальных ситуаций.

  2. Знакомство с историей и этапами становления экстремальной психологии.

  3. Усвоение понятий «экстремальные условия» и «экстремальные состояния».

  4. Рассмотрение видов экстремальных ситуаций.

  5. Изучение экстремальных условий профессиональной деятельности.

  6. Знакомство с понятием стресса, с историей изучения и современными представлениями о стрессе.

  7. Знакомство с особенностями психологического стресса, факторами, оказывающими влияние на развитие психологического стресса.

  8. Изучение влияния индивидуальных и личностных особенностей человека на возникновение и развитие стресса.

  9. Рассмотрение вопросов, с вязанных с личностью и группами в экстремальных ситуациях.

  10. Рассмотрение психологического здоровье личности и экстремальных условий.

  11. Изучение методологических проблем психодиагностики экстремальных состояний личности.

  12. Знакомство с организационными аспектами оказания экстренной психологической помощи.

  13. Знакомство с экстренной психологической помощью.

  14. Рассмотрение вопросов, связанных с профессиональным здоровьем специалиста.

  15. Изучение психологической основы личности спасателя.


Методы обучения

1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

Вы знакомы с понятиями «экстремальные условия» и «экстремальные состояния», с видами экстремальных ситуаций и методами воздействия на личность, находящуюся в неблагоприятных для нее условиях.

Вы можете применять полученные знания, работая кризисным психологом, сотрудником экстренных служб, реабилитационных центров.

Вы получаете диплом московского вуза о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии и психологического консультирования.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».


Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
  2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
  4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
  5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
  6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Экстремальная психология. Психология экстремальных ситуаций» с присвоением квалификации «Кризисный психолог»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства

18

14

2

2

З

  1.1. Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
         
  1.2. Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
         
  1.3. Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
         
  1.4. Профстандарт. Функции и применение

         

Раздел общепрофессиональных дисциплин

2

Общая психология

26

20

2

4

ДЗ

 2.1. Психология как наука. История развития психологии

         
 2.2. Общая характеристика психологической науки

         
 2.3. Развитие психики и происхождение сознания

         
 2.4. Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание

         
 2.5. Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
         
 2.6. Эмоционально-волевая сфера личности

         
 2.7. Структура личности в психологии

         

3

Психология личности

26

20

2

4

З

  3.1. Психоаналитическое учение З. Фрейда 

         
  3.2. Индивидуальная психология А. Адлера

         
  3.3. Аналитическая психология К. Юнга 

         
  3.4. Классический бихевиоризм Уотсона 

         
  3.5. Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера 

         
  3.6. Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры 

         
  3.7. Теория социального научения Джулиана Роттера

         
  3.8. Ганс Айзенк: Теория типов личности

         
  3.9. Теория самоактуализации А. Маслоу

         
 3.10. Гуманистическая психология К. Роджерса

         

4

Возрастная психология

26

20

2

4

ДЗ

 4.1

Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии






 4.2

Теории развития человека






 4.3

Дошкольное детство






 4.4

Младший школьный возраст






 4.5

Подростковый и юношеский возраст






 4.6

Развитие зрелой личности






5

Психология семьи

26

20

2

4

ДЗ

 5.1

Современные психологические теории семьи






 5.2

Психологический анализ любви






 5.3

Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре






 5.4

Супружеская неверность






 5.5

Варианты выхода для партнера, с которым изменяют






 5.6

Помощь в построении новых отношений или перестройке старых






6

Социальная психология

26

20

2

4

З

 6.1

Социализация как приобщение человека к жизни в обществе






 6.2

Предмет и место социальной психологии в системе научного знания






 6.3

Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества






 6.4

Социальная психология групп






 6.5

Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии






 6.6

Межличностное влияние и социальная власть






7

Организационная психология

26

20

2

4

З

 7.1

Организационная психология как наука






 7.2

Личность в организации






 7.3

Теории поведения человека в организации






 7.4

Мотивация трудовой деятельности






 7.5

Принятие решений в группах






 7.6

Лидерство и руководство в организации






Раздел специальных дисциплин

8

Предмет и задачи психологии экстремальных ситуаций

7

4

2

1

З 

9

История и этапы становления экстремальной психологии

7

4

2

1

З

10

Понятия «экстремальные условия» и «экстремальные состояния»

11

8

2

1

З

11 

Виды экстремальных ситуаций

18

12

2

4

ДЗ

 11.1. Понятие «экстремальная ситуация». Влияние экстремальных ситуаций на человека. Субъекты экстремальной ситуации           
 11.2. Чрезвычайные ситуации и катастрофы

         
 11.3. Катастрофическое сознание структура, особенности формирования
 
         
 11.4. Кризисная и критическая ситуации в контексте экстремальности
   
         
 11.5. Ситуации насилия тоталитаризм, терроризм, экстремизм 

         

12

Экстремальные условия профессиональной деятельности

17

10

2

5

ДЗ

 12.1. Факторы экстремальности и риска в трудовой деятельности 

         
 12.2. Боевой стресс и военные действия

         
 12.3. Экстремальность в спорте 

         
 12.4. Профессиональная деятельность сотрудников правоохранительных органов и спасателей МЧС             
 12.5. Профессиональная надежность и адаптация личности к работе на объектах повышенной опасности. Профессиональное развитие           

13 

Психология стресса. Влияние индивидуальных и личностных особенностей человека на возникновение и развитие стресса

16

10

2

4

ДЗ

 13.1. Психологический стресс. Факторы, оказывающие влияние на развитие психологического стресса           
 13.2. Влияние индивидуальных и личностных особенностей человека на возникновение и развитие стресса
         

14 

Личность и группа в экстремальных ситуациях

16

10

2

4

ДЗ 

 14.1. Психологическая травма. Механизм образования и виды психологических травм           
 14.2. Посттравматические стрессовые расстройства

         
 14.3. Психогенные расстройства при стихийных бедствиях и катастрофах 

         
 14.4. Потеря как экстремальная ситуация. Этапы переживания горя 

         
14.5. Понятие группы, толпы, механизмы образования. Профилактика образования толпы. Поведение толпы при экстремальных ситуациях           

15

Психологическое здоровье личности и экстремальные условия

24

18

2

4

ДЗ 

 15.1. Виктимизация личности в экстремальных условиях 

         
 15.2. Виктимный и жизнестойкий копинг стили поведения личности в экстремальной ситуации
         
 15.3. Болезнь как один из типов экстремальной ситуации. Психологический потенциал личности в ситуации болезни           

16

Психологическая помощь в экстремальных ситуациях

25

17

ДЗ 

 16.1. Принципы психодиагностики личности в экстремальных ситуациях 

         
 16.2. Методы диагностики посттравматического стрессового расстройства и его симптомов
         
 16.3. Диагностика адаптационных возможностей человека 

         

17

Организационные аспекты оказания экстренной психологической помощи

21 

13

2

З 

 17.1. Принципы оказания первой психологической помощи пострадавшим 

         
 17.2. Экстренная психологическая помощь. Особенности и правила

         
 17.3. Основные направления экстренной психологической помощи 

         
 17.4. Методы оказания экстренной психологической помощи 

         
 17.5. Психотерапия в экстремальных ситуациях 

         

18

Экстренная психологическая помощь

17

10 

5

З 

 18.1. Ведение информационно-разъяснительной работы. Общение с пострадавшими           
 18.2. Экстренная психологическая помощь при острой реакции на стресс

         
 18.3. Самопомощь при острых реакциях на стресс 

         
 18.4. Экстренная психологическая помощь при проявлении отсроченных реакций на травматический стресс             

19

Психологическая составляющая профессиональной деятельности спасателя

16

12

2

2

З 

 19.1. Профессиональное здоровье специалиста 

         
 19.2. Психологическая основа личности спасателя

         

Раздел дисциплин дополнительной специализации

20

Практикум «Применение методов и приемов саморегуляции»

16

4

2

10

ДЗ

21

Практикум «Методы диагностики. Самодиагностика»

14

4

2

8

З

22

Дебрифинг. Правила и особенности проведения

14

4

2

8

З

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

425

Чарковская Ирина Викторовна Чарковская Ирина Викторовна
Меня зовут Ирина Чарковская, мне 53 года. Курс «Кризисный психолог». В своей практике телесно-ориентированного мастера для более качественного общения с клиентами мне недоставало базовых знаний по психологии стрессовых ситуаций. Курс превзошел все мои ожидания по объему информации. Я получила очень качественное, доступное в понимании обучение. Связь с преподавателем была быстрая и доступная. Само обучение организовано удобно и понятно. С удовольствием буду рекомендовать своим знакомым. Огромная благодарность организаторам данного проекта!
Скалина Татьяна Евгеньевна, г.Брест Скалина Татьяна Евгеньевна, г.Брест
Спасибо за курс. Все очень четко и понятно. Еще буду участвовать в обучении. 
Тарасенко Светлана Вячеславовна, г.Ясногорск Тарасенко Светлана Вячеславовна, г.Ясногорск
Учебная программа доступна и интересна. Обучение не занимает слишком много времени, хотя изучаемый объем материала кажется невероятно огромным. Предоставлено много учебного материала, подобранных так, что их чтение затягивает, в итоге время, проведенное с книгой, не кажется нудным, длительным процессом обучения.
Склярова Татьяна Александровна, г.Тула Склярова Татьяна Александровна, г.Тула
Все отлично.
Насыбуллина Мадина Ирековна, г.Зеленодольск Насыбуллина Мадина Ирековна, г.Зеленодольск

Курс интересен и полезен не только психологам, но и людям, желающим разбираться в психологических тонкостях. Спасибо за удобный формат обучения, интересные лекции, продуктивное общение с преподавателем.

Гейсман Раиса Моисеевна, г.Грозный Гейсман Раиса Моисеевна, г.Грозный

За курс огромное спасибо. В нашем городе данная профессия очень востребована. Узнав много нового и полезного за достаточно короткий срок, смогу помогать людям. Это радует. Спасибо.


Огонькова Людмила Борисовна, г.Москва Огонькова Людмила Борисовна, г.Москва

Психологом работаю не первый год, но решила расширить уровень своей квалификации, т.к. считаю данное направление востребованным в наше непростое время. Организация обучения понравилась 100%, начиная с общения с менеджерами и оканчивая получением диплома. Все очень организованно, доступно, интересно. НЦРДО меня не удивил (обучалась уже на многих дистанционных курсах), но и не разочаровал. Советую этот центр для прохождения обучения.

Загрузить ещё...

Учитесь сегодня – платите потом!
Первые полгода вносите только минимальный верификационный платеж
Условия отсрочки оплаты
до 6 месяцев действуют для программ стоимостью от 15 000 рублей
Актуально?
Оставьте заявку, и персональный менеджер расскажет о подробных условиях

Преподаватели

Узнайте, как применить полученные знания на практике и зарабатывать больше

  • Индивидуальный подход к раскрытию профессионального потенциала
  • помощь в быстром старте карьеры
  • повышение текущего дохода
Хотите узнать больше об уникальной HR-консультации?

Оставьте заявку, мы расскажем подробности

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Наш HR-эксперт Марина Галустова

HR
Эксперт в области
  • обучения и развития персонала
  • управления коммуникациями
  • развития эмоционального интеллекта
  • системного развития команд
  • повышения личной эффективности
  • бизнес-тренер практик
  • Стаж в HR-обучении
    10 лет
  • Провела свыше 700 часов тренингов для организаций
  • Участник международных форумов и конференций
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации
  • Управление человеческими ресурсами (Лебедева и Соловьева, психология)
  • Тренинг тренеров (Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина)
  • «Мотивация и развитие сотрудников», «Технология эффективного управления» (Центр Бизнес-Технологий под руководством А.А. Плигина)
  • 2-х месячный курс «Разработка системы наставничества» (T&D Dive Support Team)
Профессиональное комьюнити
Общайтесь c другими студентами
Доставка документов НЦРДО

С нами удобно учиться и получать документы

Вы можете получить диплом или удостоверение после окончания обучения удобным для вас способом.
Работаем с транспортными компаниями:
PickPoint boxberry Сбер Логистика
СДЕК DHL Почта России
Оставьте заявку, и наш менеджер расскажет, как организовать быструю и выгодную доставку.
Заявка на обучение или консультацию:
Стоимость обучения
22 500 ₽
15 900 ₽
Или в рассрочку
15 900 ₽
3 975 ₽/мес
на 4 месяца
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашем институте
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Доступ навсегда
Покупая курс, вы получаете безлимитный доступ к самому курсу и к обновлениям
ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Бесплатный доступ к библиотеке книг и вебинаров для студентов НЦРДО
HR-консультации
Помощь выпускникам в трудоустройстве в ведущие компании РФ
Честная рассрочка
Рассрочка в день обращения, без процентов и без банков
Возврат 13% стоимости
Возможность возврата налогового вычета для слушателей
Преподаватели-практики
Средний стаж преподавателей - 5-8 лет. 80% - кандидаты наук
НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели
0