Экстремальные ситуации могут возникнуть в любой момент в любой сфере человеческой жизни. Роль психолога в таких ситуациях чрезвычайно велика. Кризисный психолог должен уметь использовать особые методы диагностики и коррекции, так как обычные процедуры в экстремальных ситуациях оказываются бесполезными и попросту не работают. Целями и задачами экстренной психологической помощи является профилактика острых панических реакций, нервно-психических нарушений, а также повышение адаптационных возможностей человека. Психологическая помощь в экстремальных ситуациях основывается на работе не с синдромами, а с симптоматикой.
Цель курса дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать слушателям все необходимые компетенции для работы в качестве кризисного психолога в экстремальных ситуациях.
Изучение предмета и задач психологии экстремальных ситуаций.
Знакомство с историей и этапами становления экстремальной психологии.
Усвоение понятий «экстремальные условия» и «экстремальные состояния».
Рассмотрение видов экстремальных ситуаций.
Изучение экстремальных условий профессиональной деятельности.
Знакомство с понятием стресса, с историей изучения и современными представлениями о стрессе.
Знакомство с особенностями психологического стресса, факторами, оказывающими влияние на развитие психологического стресса.
Изучение влияния индивидуальных и личностных особенностей человека на возникновение и развитие стресса.
Рассмотрение вопросов, с вязанных с личностью и группами в экстремальных ситуациях.
Рассмотрение психологического здоровье личности и экстремальных условий.
Изучение методологических проблем психодиагностики экстремальных состояний личности.
Знакомство с организационными аспектами оказания экстренной психологической помощи.
Знакомство с экстренной психологической помощью.
Рассмотрение вопросов, связанных с профессиональным здоровьем специалиста.
Изучение психологической основы личности спасателя.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знакомы с понятиями «экстремальные условия» и «экстремальные состояния», с видами экстремальных ситуаций и методами воздействия на личность, находящуюся в неблагоприятных для нее условиях.
Вы можете применять полученные знания, работая кризисным психологом, сотрудником экстренных служб, реабилитационных центров.
Вы получаете диплом московского вуза о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии и психологического консультирования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России |
|||||
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
|||||
1.3. |
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ |
|||||
1.4. |
Профстандарт. Функции и применение |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
26 |
20 |
2 |
4 |
ДЗ |
2.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
2.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
2.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
2.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
2.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
2.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
2.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
3 |
Психология личности |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
3.1. |
Психоаналитическое учение З. Фрейда |
|||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. |
Аналитическая психология К. Юнга |
|||||
3.4. |
Классический бихевиоризм Уотсона |
|||||
3.5. |
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера |
|||||
3.6. |
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры |
|||||
3.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
4 |
Возрастная психология |
26 |
20 |
2 |
4 |
ДЗ |
4.1 |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|
|
|
|
|
4.2 |
Теории развития человека |
|
|
|
|
|
4.3 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
4.4 |
Младший школьный возраст |
|
|
|
|
|
4.5 |
Подростковый и юношеский возраст |
|
|
|
|
|
4.6 |
Развитие зрелой личности |
|
|
|
|
|
5 |
Психология семьи |
26 |
20 |
2 |
4 |
ДЗ |
5.1 |
Современные психологические теории семьи |
|
|
|
|
|
5.2 |
Психологический анализ любви |
|
|
|
|
|
5.3 |
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре |
|
|
|
|
|
5.4 |
Супружеская неверность |
|
|
|
|
|
5.5 |
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют |
|
|
|
|
|
5.6 |
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых |
|
|
|
|
|
6 |
Социальная психология |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
6.1 |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|
|
|
|
|
6.2 |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|
|
|
|
|
6.3 |
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества |
|
|
|
|
|
6.4 |
Социальная психология групп |
|
|
|
|
|
6.5 |
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии |
|
|
|
|
|
6.6 |
Межличностное влияние и социальная власть |
|
|
|
|
|
7 |
Организационная психология |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
7.1 |
Организационная психология как наука |
|
|
|
|
|
7.2 |
Личность в организации |
|
|
|
|
|
7.3 |
Теории поведения человека в организации |
|
|
|
|
|
7.4 |
Мотивация трудовой деятельности |
|
|
|
|
|
7.5 |
Принятие решений в группах |
|
|
|
|
|
7.6 |
Лидерство и руководство в организации |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Предмет и задачи психологии экстремальных ситуаций |
7 |
4 |
2 |
1 |
З |
9 |
История и этапы становления экстремальной психологии |
7 |
4 |
2 |
1 |
З |
10 |
Понятия «экстремальные условия» и «экстремальные состояния» |
11 |
8 |
2 |
1 |
З |
11 |
Виды экстремальных ситуаций |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
11.1. | Понятие «экстремальная ситуация». Влияние экстремальных ситуаций на человека. Субъекты экстремальной ситуации | |||||
11.2. |
Чрезвычайные ситуации и катастрофы |
|||||
11.3. |
Катастрофическое сознание структура, особенности формирования |
|||||
11.4. |
Кризисная и критическая ситуации в контексте экстремальности |
|||||
11.5. |
Ситуации насилия тоталитаризм, терроризм, экстремизм |
|||||
12 |
Экстремальные условия профессиональной деятельности |
17 |
10 |
2 |
5 |
ДЗ |
12.1. |
Факторы экстремальности и риска в трудовой деятельности |
|||||
12.2. |
Боевой стресс и военные действия |
|||||
12.3. |
Экстремальность в спорте |
|||||
12.4. | Профессиональная деятельность сотрудников правоохранительных органов и спасателей МЧС | |||||
12.5. | Профессиональная надежность и адаптация личности к работе на объектах повышенной опасности. Профессиональное развитие | |||||
13 |
Психология стресса. Влияние индивидуальных и личностных особенностей человека на возникновение и развитие стресса |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
13.1. | Психологический стресс. Факторы, оказывающие влияние на развитие психологического стресса | |||||
13.2. |
Влияние индивидуальных и личностных особенностей человека на возникновение и развитие стресса |
|||||
14 |
Личность и группа в экстремальных ситуациях |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
14.1. | Психологическая травма. Механизм образования и виды психологических травм | |||||
14.2. |
Посттравматические стрессовые расстройства |
|||||
14.3. |
Психогенные расстройства при стихийных бедствиях и катастрофах |
|||||
14.4. |
Потеря как экстремальная ситуация. Этапы переживания горя |
|||||
14.5. | Понятие группы, толпы, механизмы образования. Профилактика образования толпы. Поведение толпы при экстремальных ситуациях | |||||
15 |
Психологическое здоровье личности и экстремальные условия |
24 |
18 |
2 |
4 |
ДЗ |
15.1. |
Виктимизация личности в экстремальных условиях |
|||||
15.2. |
Виктимный и жизнестойкий копинг стили поведения личности в экстремальной ситуации |
|||||
15.3. | Болезнь как один из типов экстремальной ситуации. Психологический потенциал личности в ситуации болезни | |||||
16 |
Психологическая помощь в экстремальных ситуациях |
25 |
17 |
2 |
6 |
ДЗ |
16.1. |
Принципы психодиагностики личности в экстремальных ситуациях |
|||||
16.2. |
Методы диагностики посттравматического стрессового расстройства и его симптомов |
|||||
16.3. |
Диагностика адаптационных возможностей человека |
|||||
17 |
Организационные аспекты оказания экстренной психологической помощи |
21 |
13 |
2 |
6 |
З |
17.1. |
Принципы оказания первой психологической помощи пострадавшим |
|||||
17.2. |
Экстренная психологическая помощь. Особенности и правила |
|||||
17.3. |
Основные направления экстренной психологической помощи |
|||||
17.4. |
Методы оказания экстренной психологической помощи |
|||||
17.5. |
Психотерапия в экстремальных ситуациях |
|||||
18 |
Экстренная психологическая помощь |
17 |
10 |
2 |
5 |
З |
18.1. | Ведение информационно-разъяснительной работы. Общение с пострадавшими | |||||
18.2. |
Экстренная психологическая помощь при острой реакции на стресс |
|||||
18.3. |
Самопомощь при острых реакциях на стресс |
|||||
18.4. | Экстренная психологическая помощь при проявлении отсроченных реакций на травматический стресс | |||||
19 |
Психологическая составляющая профессиональной деятельности спасателя |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
19.1. |
Профессиональное здоровье специалиста |
|||||
19.2. |
Психологическая основа личности спасателя |
|||||
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
20 |
Практикум «Применение методов и приемов саморегуляции» |
16 |
4 |
2 |
10 |
ДЗ |
21 |
Практикум «Методы диагностики. Самодиагностика» |
14 |
4 |
2 |
8 |
З |
22 |
Дебрифинг. Правила и особенности проведения |
14 |
4 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
425 |
Курс интересен и полезен не только психологам, но и людям, желающим разбираться в психологических тонкостях. Спасибо за удобный формат обучения, интересные лекции, продуктивное общение с преподавателем.
За курс огромное спасибо. В нашем городе данная профессия очень востребована. Узнав много нового и полезного за достаточно короткий срок, смогу помогать людям. Это радует. Спасибо.
Психологом работаю не первый год, но решила расширить уровень своей квалификации, т.к. считаю данное направление востребованным в наше непростое время. Организация обучения понравилась 100%, начиная с общения с менеджерами и оканчивая получением диплома. Все очень организованно, доступно, интересно. НЦРДО меня не удивил (обучалась уже на многих дистанционных курсах), но и не разочаровал. Советую этот центр для прохождения обучения.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года