Экстремальные ситуации могут возникнуть в любой момент в любой сфере человеческой жизни. Роль психолога в таких ситуациях чрезвычайно велика. Кризисный психолог должен уметь использовать особые методы диагностики и коррекции, так как обычные процедуры в экстремальных ситуациях оказываются бесполезными и попросту не работают. Целями и задачами экстренной психологической помощи является профилактика острых панических реакций, нервно-психических нарушений, а также повышение адаптационных возможностей человека. Психологическая помощь в экстремальных ситуациях основывается на работе не с синдромами, а с симптоматикой.
Цель курса дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать слушателям все необходимые компетенции для работы в качестве кризисного психолога в экстремальных ситуациях.
Изучение предмета и задач психологии экстремальных ситуаций.
Знакомство с историей и этапами становления экстремальной психологии.
Усвоение понятий «экстремальные условия» и «экстремальные состояния».
Рассмотрение видов экстремальных ситуаций.
Изучение экстремальных условий профессиональной деятельности.
Знакомство с понятием стресса, с историей изучения и современными представлениями о стрессе.
Знакомство с особенностями психологического стресса, факторами, оказывающими влияние на развитие психологического стресса.
Изучение влияния индивидуальных и личностных особенностей человека на возникновение и развитие стресса.
Рассмотрение вопросов, с вязанных с личностью и группами в экстремальных ситуациях.
Рассмотрение психологического здоровье личности и экстремальных условий.
Изучение методологических проблем психодиагностики экстремальных состояний личности.
Знакомство с организационными аспектами оказания экстренной психологической помощи.
Знакомство с экстренной психологической помощью.
Рассмотрение вопросов, связанных с профессиональным здоровьем специалиста.
Изучение психологической основы личности спасателя.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знакомы с понятиями «экстремальные условия» и «экстремальные состояния», с видами экстремальных ситуаций и методами воздействия на личность, находящуюся в неблагоприятных для нее условиях.
Вы можете применять полученные знания, работая кризисным психологом, сотрудником экстренных служб, реабилитационных центров.
Вы получаете диплом московского вуза о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии и психологического консультирования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология семьи |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
2.1 | Современные психологические теории семьи |
|
|
|
|
|
2.2 | Психологический анализ любви |
|
|
|
|
|
2.3 | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре |
|
|
|
|
|
2.4 | Супружеская неверность |
|
|
|
|
|
2.5 | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют |
|
|
|
|
|
2.6 | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых |
|
|
|
|
|
3 |
Социальная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
3.1 | Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|
|
|
|
|
3.2 | Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|
|
|
|
|
3.3 | Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества |
|
|
|
|
|
3.4 | Социальная психология групп |
|
|
|
|
|
3.5 | Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии |
|
|
|
|
|
3.6 | Межличностное влияние и социальная власть |
|
|
|
|
|
4 |
Организационная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
4.1 | Организационная психология как наука |
|
|
|
|
|
4.2 | Личность в организации |
|
|
|
|
|
4.3 | Теории поведения человека в организации |
|
|
|
|
|
4.4 |
Мотивация трудовой деятельности |
|
|
|
|
|
4.5 | Принятие решений в группах |
|
|
|
|
|
4.6 | Лидерство и руководство в организации |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
Предмет и задачи психологии экстремальных ситуаций |
7 |
3 |
2 |
2 |
З |
6 |
Виды экстремальных ситуаций |
16 |
12 |
2 |
2 |
ДЗ |
6.1. | Понятие «экстремальная ситуация». Влияние экстремальных ситуаций на человека. Субъекты экстремальной ситуации | |||||
6.2. |
Чрезвычайные ситуации и катастрофы |
|||||
6.3. |
Катастрофическое сознание структура, особенности формирования |
|||||
6.4. |
Кризисная и критическая ситуации в контексте экстремальности |
|||||
6.5. |
Ситуации насилия тоталитаризм, терроризм, экстремизм |
|||||
7 |
Экстремальные условия профессиональной деятельности |
29 |
25 |
2 |
2 |
ДЗ |
7.1. |
Факторы экстремальности и риска в трудовой деятельности |
|||||
7.2. |
Боевой стресс и военные действия |
|||||
7.3. |
Экстремальность в спорте |
|||||
7.4. | Профессиональная деятельность сотрудников правоохранительных органов и спасателей МЧС | |||||
7.5. | Профессиональная надежность и адаптация личности к работе на объектах повышенной опасности. Профессиональное развитие | |||||
8 |
Психология стресса. Влияние индивидуальных и личностных особенностей человека на возникновение и развитие стресса |
14 |
10 |
2 |
2 |
ДЗ |
8.1. | Психологический стресс. Факторы, оказывающие влияние на развитие психологического стресса | |||||
8.2. |
Влияние индивидуальных и личностных особенностей человека на возникновение и развитие стресса |
|||||
9 |
Психологическое здоровье личности и экстремальные условия |
22 |
18 |
2 |
2 |
ДЗ |
9.1. |
Виктимизация личности в экстремальных условиях |
|||||
9.2. |
Виктимный и жизнестойкий копинг стили поведения личности в экстремальной ситуации |
|||||
9.3. | Болезнь как один из типов экстремальной ситуации. Психологический потенциал личности в ситуации болезни | |||||
10 |
Психологическая помощь в экстремальных ситуациях |
11 |
7 |
2 |
2 |
ДЗ |
10.1. |
Принципы психодиагностики личности в экстремальных ситуациях |
|||||
10.2. |
Методы диагностики посттравматического стрессового расстройства и его симптомов |
|||||
10.3. |
Диагностика адаптационных возможностей человека |
|||||
11 |
Организационные аспекты оказания экстренной психологической помощи |
33 |
29 |
2 |
2 |
З |
11.1. |
Принципы оказания первой психологической помощи пострадавшим |
|||||
11.2. |
Экстренная психологическая помощь. Особенности и правила |
|||||
11.3. |
Основные направления экстренной психологической помощи |
|||||
11.4. |
Методы оказания экстренной психологической помощи |
|||||
11.5. |
Психотерапия в экстремальных ситуациях |
|||||
12 |
Экстренная психологическая помощь |
17 |
13 |
2 |
2 |
З |
12.1. | Ведение информационно-разъяснительной работы. Общение с пострадавшими | |||||
12.2. |
Экстренная психологическая помощь при острой реакции на стресс |
|||||
12.3. |
Самопомощь при острых реакциях на стресс |
|||||
12.4. | Экстренная психологическая помощь при проявлении отсроченных реакций на травматический стресс | |||||
13 |
Психологическая составляющая профессиональной деятельности спасателя |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
13.1. |
Профессиональное здоровье специалиста |
|||||
13.2. |
Психологическая основа личности спасателя |
|||||
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
14 |
Практикум «Применение методов и приемов саморегуляции» |
9 |
5 |
2 |
2 |
ДЗ |
15 |
Практикум «Методы диагностики. Самодиагностика» |
17 |
11 |
2 |
4 |
З |
16 |
Дебрифинг. Правила и особенности проведения |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
425 |
Курс интересен и полезен не только психологам, но и людям, желающим разбираться в психологических тонкостях. Спасибо за удобный формат обучения, интересные лекции, продуктивное общение с преподавателем.
За курс огромное спасибо. В нашем городе данная профессия очень востребована. Узнав много нового и полезного за достаточно короткий срок, смогу помогать людям. Это радует. Спасибо.
Психологом работаю не первый год, но решила расширить уровень своей квалификации, т.к. считаю данное направление востребованным в наше непростое время. Организация обучения понравилась 100%, начиная с общения с менеджерами и оканчивая получением диплома. Все очень организованно, доступно, интересно. НЦРДО меня не удивил (обучалась уже на многих дистанционных курсах), но и не разочаровал. Советую этот центр для прохождения обучения.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года