Задача супервизии – помочь психологу-консультанту осознать затруднения в своей работе с клиентом, получить поддержку от коллег, общества психотерапевтов и психологов. Супервизия дает возможность не только получить поддержку сообщества психологов, перенять их опыт, но и открыть новые знания, возможности, происходящие из трудной ситуации. Супервизор дает обратную связь специалисту о компетентности и соответствия его работы рамкам этических норм с целью его развития в профессиональном плане.
В процессе работы с людьми специалист находится в постоянном эмпатическом сопереживании, которое постепенно вызывает выгорание. Поддержка коллег способствует профилактике эмоционального и профессионального выгорания.
Цель дистанционного курса профессиональной переподготовки – дать слушателям необходимые компетенции супервизора, знания специфики супервизии различных направлений психологии, умения определять ошибки в профессиональной деятельности, организовать групповую супервизию.
1. Изучение теории и основ супервизии.
· История супервизии, ее формы и виды.
· Этика и правовые основы супервизии.
· Рассмотрение моделей супервизии.
· Изучение роли супервизии в практической деятельности психолога, в профилактике проблем профессионального выгорания.
2. Изучение организационных вопросов супервизии.
· Подготовка и условия проведения супервизии.
· Процесс и уровни супервизии.
· Определение критериев эффективности супервизии.
3. Рассмотрение супервизора как участника супервизорского процесса.
· Характеристика и особенности личности супервизора.
· Определение мотивации деятельности супервизора.
· Рассмотрение саморефлексии в качестве условия личностного и профессионального роста супервизора.
· Роли супервизора.
4. Cупервизия в психологическом консультировании и психотерапии.
· Профессиональная идентификация психолога, психотерапевта, супервизора:
· рассмотрение взаимоотношений супервизора и супервизируемого;
· рассмотрение сложных профессиональных ситуаций и ошибок в деятельности специалиста, требующие вмешательства супервизора;
· изучение пецифики супервизии:
1) индивидуальной;
2) в перинатальной психологии;
3) при работе с детьми;
4) в семейной психотерапии;
5) в психологии аномального развития и в терапии поведенческих расстройств;
6) в кризисной психологии.
5. Супервизия в группах.
· Изучение механизмов группового процесса супервизии.
· Динамические процессы в супервизионной группе.
· Деятельность супервизора в групповом пространстве.
· Супервизия работы малых групп («троек»).
· Сравнительный анализ супервизии и интервизии.
· Балинтовские группы.
6. Рассмотрение проблем супервизорской практики.
· Работа с сопротивлением супервизируемого.
· Тактика работы с аффектом в процессе супервизии.
· Проблема контрпереноса в супервизии.
· Тактические ошибки супервизора.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете справляться с неудачами, сложными ситуациями, помогать специалистам-психологам осознавать свой профессиональный опыт, поверить в себя и развиваться в профессиональном плане.
Вы можете работать в центрах развития и тренинговых центрах, тренером в крупных компаниях, вести частную психологическую тренерскую деятельность.
Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии и психологического консультирования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Теоретические основы супервизии |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Теоретические основы, формы и виды супервизии |
|||||
1.2. |
История супервизии |
|||||
2 |
Этические и правовые основы и модели супервизии |
20 |
16 |
2 |
2 |
ДЗ |
2.1. |
Этические и правовые основы супервизии |
|||||
2.2. |
Основные модели супервизии |
|||||
3 |
Роль супервизии в практике специалиста. Место супервизии в психопрофилактике проблем профессионального выгорания |
12 |
10 |
1 |
1 |
З |
4 |
Организационные аспекты супервизии |
18 |
14 |
2 |
2 |
ДЗ |
4.1. |
Условия проведения супервизии. Подготовка к супервизии |
|||||
4.2. |
Процесс и уровни супервизии |
|||||
5 |
Критерии эффективности супервизии |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
6 |
Супервизор как участник супервизорского процесса |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
6.1. |
Личность супервизора |
|||||
6.2. |
Мотивационный аспект деятельности супервизора |
|||||
7 |
Саморефлексия как условие личностного и профессионального развития супервизора. Супервизорские роли |
18 |
14 |
2 |
2 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Супервизия в психологическом консультировании и психотерапии |
16 |
12 |
2 |
2 |
ДЗ |
8.1. |
Профессиональная идентичность психолога, психотерапевта, супервизора |
|||||
8.2. |
Взаимоотношения супервизора и супервизируемого |
|||||
8.3. |
Супервизия в психотерапии |
|||||
9 |
Ситуации профессиональных трудностей и ошибок в деятельности специалиста, требующие супервизорского вмешательства |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
10 |
Особенности индивидуальной супервизии |
12 |
10 |
1 |
1 |
З |
11 |
Специфика супервизии в перинатальной и кризисной психологии |
14 |
10 |
2 |
2 |
ДЗ |
12 |
Супервизия работы с детьми |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
13 |
Особенности супервизии в семейной психотерапии |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
14 |
Особенности супервизии в психологии аномального развития и в терапии поведенческих расстройств |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
15 |
Основные механизмы группового супервизионного процесса. Супервизия в группах |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
16 |
Динамические процессы в супервизионной группе |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
17 |
Роли супервизора в групповом пространстве. Балинтовские группы |
20 |
16 |
2 |
2 |
ДЗ |
18 |
Супервизия работы малых групп («троек») |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
19 |
Сравнительный анализ супервизии и интервизии |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
20 |
Актуальные проблемы супервизорской практики |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
21 |
Работа с аффектом в процессе супервизии |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
22 |
Проблема контрпереноса в супервизии. Тактические ошибки супервизора |
16 |
12 |
2 |
2 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
270 |
Отличная подача нужного материала. В голове сложилась правильная целостная картина деятельности супервизора. Благодарю педагогов! Наметила для себя еще один очень интересный курс, планирую обратиться к вам на сайт снова.
Хочу отметить хорошую структуру курса, информация систематизирована, все разложено по полочкам и тем очень удобна для усвоения. Спасибо педагогам за то, что делятся опытом профессионалов, организационными моментами, которые всегда очень важны.
Лекции помогли систематизировать уже имевшиеся знания и добавить новые. Некоторые аспекты работы супервизора, с которыми я еще не сталкивалась, стали мне понятны. И конечно, диплом очень важен в деятельности психолога, открывает новые возможности. Спасибо!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 09 октября 2024 года