Инклюзивная образовательная среда предполагает доступность равноправного образования для всех без исключения детей, в том числе для детей с нарушенным здоровьем. Дети-инвалиды получили реальную возможность и право на качественный уровень образования и общение со здоровыми сверстниками.
Для того, чтобы педагогический состав был готов к воспитанию таких детей, внедрению специальных обучающих и психологических программ и технологий, мы предлагаем пройти наш курс профессиональной переподготовки.
Цель программы обучения – в удобном дистанционном формате дать слушателям все необходимые теоретические и практические навыки в вопросах психолого-педагогического сопровождения учебного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
1. Изучить нормативно-правовое обеспечение современного образования, освоить цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Выучить нормативно-правовые основы инклюзивного образования.
3. Усвоить урок: «Педагогика».
4. Познакомиться с психологией в образовательном процессе.
5. Научиться проектированию современных образовательных технологий и реализации ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования.
6. Освоить методику обучения.
7. Познакомиться с теорией и практикой инклюзивного образования.
8. Научиться проводить психолого-педагогическую диагностику в инклюзивном образовании.
9. Освоить психолого-педагогическое консультирование в инклюзивном образовании.
10. Научиться проектированию и организации сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовании.
11. Усвоить организацию взаимодействия с родителями в инклюзивном образовательном процессе.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете всеми современными методами и техниками инклюзивного обучения и умеете организовать верный педагогический и психологический маршрут для детей с нарушенным здоровьем.
Вы имеете право применять полученные знания в адаптационной, педагогической и психологической деятельности в сфере образования.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 | 10 | 2 | 6 | З |
2 |
Нормативно-правовые основы инклюзивного образования |
18 | 10 | 2 | 6 | З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
54 | 28 | 8 | 18 | ДЗ |
4 |
Психология в образовательном процессе |
54 | 28 | 8 | 18 | ДЗ |
5 |
Проектирование современных образовательных технологий и реализация ФГОС основного общего и среднего общего образования |
54 | 28 | 8 | 18 | З |
6 |
Методика обучения |
54 | 28 | 8 | 18 | З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Теория и практика инклюзивного образования |
32 | 16 | 4 | 12 | ДЗ |
8 |
Психолого-педагогическая диагностика в инклюзивном образовании |
26 | 12 | 4 | 10 | З |
9 |
Психолого-педагогическое консультирование в инклюзивном образовании |
26 | 12 | 4 | 10 | З |
10 |
Проектирование и организация сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовании |
26 | 12 | 4 | 10 | З |
11 |
Организация взаимодействия с родителями в инклюзивном образовательном процессе |
26 | 12 | 4 | 10 | З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации:
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации:
* - по состоянию на 12 августа 2022 года