Занятия художественным и декоративно-прикладным искусством раскрывают творческий потенциал ребенка, способствуют умению видеть и понимать прекрасное, формируют эстетическое восприятие и вкус. Декоративно-прикладное искусство способствует созданию целостной и многообразной картины мира в сознании ребенка, образного мышления, воображения. Художественная и творческая деятельность начинается с эмоционального и чувственного восприятия и постепенно формирует эстетическое, развивает понимание и любовь к красоте окружающего мира. Задача учителя – заинтересовать детей занятиями, увлечь творчеством, развить способность к самовыражению ребенка и навыки художественного труда, терпение, трудолюбие.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать слушателям знания теории и познакомить с методиками обучения ИЗО и ДПИ, различными техниками рисунка, скульптуры, инновациями в технологиях изобразительного искусства.
1. Ознакомление с нормативно-правовой базой, регламентирующей работу в области общего и дополнительного образования.
2. Изучение педагогических и психологических дисциплин:
· изучение педагогики и психологии в обучающем процессе;
· изучение возрастных особенностей учеников.
3. Изучение специальных дисциплин:
· изучение программ образования по ИЗО и ДПИ и требований образовательных стандартов;
· освоение методов обучения художественному творчеству и ДПИ;
· изучение теоретических основ ИЗО и его возникновения;
· изучение азов композиции, цветоведения, систем перспективы;
· освоение техники рисунка;
· обучение живописи;
· навыки занятий скульптурой и пластанатомией;
· освоение техник выполнения изделий народного творчества;
· применение новейших технологий в обучении ИЗО.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете технологиями прикладного искусства, техниками рисования, умеете планировать и составлять занятия по ИЗО и ДПИ, подбирать нужные методики, можете сделать занятия увлекательными.
Вы можете использовать полученные знания в работе педагога изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества в школах и учреждениях дополнительного образования, секциях, клубах, центрах развития.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. | ФГОС. Требования образовательного стандарта | |||||
2 |
Нормативно-правовая база дополнительного образования |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
2.1. |
Общие требования безопасности для педагога дополнительного образования |
|||||
2.2. |
Особенности безопасности работы в кабинетах различных направлений дополнительного образования |
|||||
2.3. | Особенности дополнительного образования детей | |||||
2.4. | Современное занятие в учреждении дополнительного образования | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
3.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
3.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
3.3. | Формы организации обучения | |||||
3.4. | Проверка и оценка результатов обучения | |||||
3.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
3.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
3.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
3.8. |
Педагогические технологии |
|||||
4 |
Психология в образовательном процессе |
54 |
28 |
4 |
22 |
ДЗ |
4.1. |
Предмет, задачи и структура педагогической психологии |
|||||
4.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
4.3. |
Развивающее обучение |
|||||
4.4. |
Мотивация учения |
|||||
4.5. |
Психология педагогической деятельности |
|||||
5 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
5.1. |
Обучающийся как представитель возрастного периода |
|||||
5.2. |
Особенности детей младшего школьного возраста |
|||||
5.3. |
Особенности подростков и старшеклассников |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Образовательные стандарты и программы по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству в дополнительном и общем образовании |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
6.1. |
Понятие и сущность ФГОС |
|||||
6.2. |
ФГТ в дополнительном образовании |
|||||
7 |
Методика преподавания учебных дисциплин в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества |
42 |
18 |
2 |
22 |
З |
7.1. |
Методика обучения ИЗО: теория, история и современность |
|||||
7.2. |
Методы и приемы обучения изобразительному искусству |
|||||
8 |
Теория и история изобразительного искусства |
54 |
28 |
4 |
22 |
ДЗ |
9 |
Перспектива, композиция. Цветоведение |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
10 |
Рисунок |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
11 |
Живопись |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
12 |
Скульптура и пластическая анатомия |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
13 |
Технологии исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
13.1. |
Декоративно-прикладное и народное искусства |
|||||
13.2. |
Основы обучения декоративно-прикладному искусству |
|||||
14 |
Инновационные технологии в преподавании ИЗО |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
14.1. |
Инновационные технологии в преподавании ИЗО |
|||||
14.2. |
Инновационные технологии. Мультимедийный урок |
|||||
15 |
Теория и практика обучения ИЗО в школе |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
15.1. |
Художественно-творческая деятельность школьников, её виды |
|||||
15.2. |
Содержание художественного образования. Планирование, руководство художественной деятельностью |
|||||
15.3. |
Содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях |
|||||
15.4. |
Виды учебной документации и требования к ее оформлению |
|||||
15.5. |
Рабочая образовательная программа |
|||||
15.6. |
Преподавание изобразительного искусства в начальной школе |
|||||
15.7. |
Преподавание изобразительного искусства в средней школе |
|||||
16 |
Теория и практика обучения ИЗО в дополнительном образовании |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
16.1. |
Обучение детей в системе дополнительного образования |
|||||
16.2. |
Формы и методы взаимодействия с родителями |
|||||
16.3. |
Внеклассная и внеурочная работа |
|||||
16.4. |
Предпрофессиональные образовательные стандарты и программы |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
600 |
Лекции очень содержательные, доступные и интересные. Даже для себя открыла новые знания, и, надеюсь, что они пригодятся моим ученикам.
Очень удобным оказался дистанционный формат обучения. Без отрыва от работы получила знания, интересную и полезную специальность и диплом. Спасибо вам!
Замечательная возможность повысить квалификацию, получить новые знания, даже если работаешь не первый год учителем ИЗО. Очень рад, что прошел обучение. Спасибо.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года