Сфера деятельности специального психолога - работа с детьми, имеющими отклонения в развитии психики или ограничения физического здоровья. Такой специалист исследует и работает с особыми состояниями психики детей, которые возникают из-за различных неблагоприятных факторов среды или ущерба здоровья. Из-за отклонений развития психических функций у таких детей возникают проблемы в учебе, адаптации к социуму, бытовые трудности. Психолог знает особенности интеллектуального и психического развития ребенка в зависимости от вида отклонений, выявляет причины проблем, составляет программу коррекционных мер и развивающих занятий, помогающих детям справиться с трудностями эмоционального плана, наладить общение, развить мыслительную деятельность. Так же помощь грамотного специалиста необходима и родителям таких детей, на которых ложится немалая часть педагогической и воспитательной нагрузки при недостатке необходимых знаний.
Цель дистанционной программы обучения - дать слушателям понимание механики влияния отклонений в развитии психики на общее развитие, методы их компенсации и коррекции.
1. Дать слушателям нормативно – правовую базу современного образования.
2. Изучение педагогических и психологических дисциплин
· Изучение основ педагогики, общей психологии, педагогической психологии
· Особенности взаимодействия участников образовательного процесса
· Освоение педагогической риторики
· Ознакомление с психологией развития, специальной и возрастной психологией, психологией семьи
· Основы дошкольной и социальной педагогики и психологии
· Теоретические и практические основы психодиагностики
· Освоение принципов психотерапии в детском возрасте
· Теория и практика инклюзивного образования
· Изучение необходимых знаний в области медицины и здорового образа жизни
3. Изучение специальных дисциплин
· Изучение развития ребенка и факторов, влияющих на развитие
· Ознакомление с анатомией, физиологией и патологией органов зрения, слуха и речи, невропатологией и психопатологией
· Проведение анализа развития детей с ОВЗ
· Психология детей с нарушениями речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
· Основы сурдопсихологии и тифлопсихологии
· Методы сопровождения семей детей с ОВЗ
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете знаниями особенностей психологии и физиологического развития детей с различными отклонениями, возникающие у них проблемы и трудности, владеете методами коррекции интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы .
Вы можете применять полученные знания, работая воспитателем в детских садах, педагогом, психологом в школах, реабилитационных и развивающий специализированных центрах.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. | ФГОС. Требования образовательного стандарта | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. | Проверка и оценка результатов обучения | |||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Общая психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
3.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
3.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
3.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
3.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
3.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
3.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
3.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
4 |
Педагогическая психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
4.1. | Предмет педагогической психологии. Психологические теории |
|||||
4.2. |
Вехи становления педагогической психологии |
|
|
|
|
|
4.3. |
Основные методы педагогической психологии |
|
|
|
|
|
4.4. |
Психология учебной деятельности |
|
|
|
|
|
4.5. |
Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения |
|
|
|
|
|
4.6. |
Научение и его виды |
|
|
|
|
|
4.7. |
Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания |
|
|
|
|
|
4.8. |
Психология воспитания |
|
|
|
|
|
4.9. |
Психологические условия успешного воспитания |
|
|
|
|
|
5 |
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
5.1. |
Педагог в аспекте психологического взаимодействия |
|
|
|
|
|
5.2. |
Технологии психологического сопровождения профессиональной деятельности учителя |
|
|
|
|
|
5.3. |
Технологии разрешения психологических проблем учителя в процессе педагогического взаимодействия |
|
|
|
|
|
5.4. |
Педагогический коллектив в аспекте психологического взаимодействия |
|
|
|
|
|
5.5. |
Технологии психологического сопровождения взаимодействия учителя и учащихся |
|
|
|
|
|
6 |
Педагогическая риторика |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
6.1. |
Педагогическая риторика как наука о красноречии педагога |
|
|
|
|
|
6.2. |
Поиск, обработка и структурирование речевого материал |
|
|
|
|
|
6.3. |
Вербальные средства речевой выразительности |
|
|
|
|
|
6.4. |
Подготовка к выступлению |
|
|
|
|
|
6.5. |
Убеждение при помощи слова |
|
|
|
|
|
6.6. |
Искусство спора |
|
|
|
|
|
6.7. |
Беседа как форма диалога |
|
|
|
|
|
7 |
Введение в профессию |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
7.1. |
Место и роль практической психологии в современном обществе |
|
|
|
|
|
7.2. |
Практическая психология как отрасль психологии |
|
|
|
|
|
7.3. |
Необходимость подготовки педагогов-психологов |
|
|
|
|
|
7.4. |
Детская практическая психология |
|
|
|
|
|
7.5. |
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении |
|
|
|
|
|
8 |
Возрастная психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
8.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|
|
|
|
|
8.2. |
Теории развития человека |
|
|
|
|
|
8.3. |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
8.4. |
Младший школьный возраст |
|
|
|
|
|
8.5. |
Подростковый и юношеский возраст |
|
|
|
|
|
8.6. |
Развитие зрелой личности |
|
|
|
|
|
9 |
Дошкольная педагогика и психология |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
9.1. |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
9.2. |
Психологические особенности детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
9.3. |
Развитие и обучение детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
10 |
Социальная педагогика и психология |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
10.1. |
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности |
|
|
|
|
|
10.2. |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|
|
|
|
|
10.3. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|
|
|
|
|
10.4. |
Общение и взаимодействие |
|
|
|
|
|
10.5. |
Социальная психология групп |
|
|
|
|
|
10.6. |
Проблема личности в социальной психологии |
|
|
|
|
|
11 |
Специальная психология |
22 |
16 |
2 |
6 |
З |
11.1. |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
11.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
11.3. |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
11.4. |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
11.5. |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
11.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
11.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
12 |
Психология семьи |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
12.1. |
Современные психологические теории семьи |
|
|
|
|
|
12.2. |
Психологический анализ любви |
|
|
|
|
|
12.3. |
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре |
|
|
|
|
|
12.4. |
Супружеская неверность |
|
|
|
|
|
12.5. |
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют |
|
|
|
|
|
12.6. |
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых |
|
|
|
|
|
13 |
Теория и практика психодиагностики |
46 |
18 |
8 |
20 |
ДЗ |
13.1. |
Психодиагностика как наука и как практическая деятельность |
|
|
|
|
|
13.2. |
Проблема предмета и методов психодиагностики и её отражение в процессе решения основных задач практической психологии |
|
|
|
|
|
13.3. |
Психология личностных черт и способностей |
|
|
|
|
|
13.4. |
Психодиагностика мотивации и межличностных отношений |
|
|
|
|
|
13.5. |
Психодиагностика индивидуального сознания и самосознания |
|
|
|
|
|
14 |
Детская и подростковая психотерапия |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
14.1. |
Введение в практическую психотерапию |
|
|
|
|
|
14.2. |
Этиопатогенез и патогенетическая психотерапия неврозов |
|
|
|
|
|
14.3. |
Этиопатогенез и патогенетическая психотерапия психосоматических заболеваний |
|
|
|
|
|
14.4. |
Нарушения поведения и их коррекция |
|
|
|
|
|
15 |
Патопсихология |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
15.1. | Введение в курс «Патопсихология» | |||||
15.2. |
Обследование психически больного |
|||||
15.3. | Нарушения ощущений и восприятия | |||||
15.4. | Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта | |||||
15.5. | Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы | |||||
15.6. | Нарушения речи | |||||
16 |
Психологическое консультирование |
28 |
16 |
2 |
10 |
ДЗ |
16.1. | Методологические основы психологического консультирования | |||||
16.2. |
Процесс психологического консультирования |
|||||
16.3. | Интегративная модель системной семейной психодиагностики | |||||
17 |
Теория и практика инклюзивного образования |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
17.1. | Интеграция и инклюзия в образовании | |||||
17.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
17.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
17.4. | Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития | |||||
17.5. | Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ | |||||
18 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
18.1. | Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье | |||||
18.2. |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|||||
18.3. | Вредные привычки и их профилактика | |||||
18.4. | Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
19 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
19.1. |
Анатомия и физиология зрительного анализатора |
|||||
19.2. |
Патология зрительного анализатора |
|||||
19.3. | Анатомия и физиология слухового анализатора | |||||
19.4. | Патология слухового анализатора | |||||
19.5. |
Анатомия речевого аппарата |
|||||
19.6. |
Физиология органов речи |
|||||
19.7. | Патология органов речи | |||||
20 |
Периоды развития ребенка, их характеристика. Факторы, влияющие на развитие детей |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
21 |
Невропатология и психопатология детского возраста |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
21.1. |
Невропатология как наука |
|||||
21.2. |
Вегетативная (автономная) нервная система |
|||||
21.3. | Центральная нервная система | |||||
21.4. | Детская невропатология | |||||
21.5. |
Психопатология как наука |
|||||
21.6. |
Психопатологические синдромы |
|||||
21.7. | Основные психопатологические синдромы детского и подросткового возраста | |||||
22 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
54 |
46 |
2 |
6 |
З |
22.1. |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|||||
22.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
22.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
22.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
22.5. |
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности |
|||||
22.6. |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|||||
22.7. | Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики | |||||
23 |
Психолого-педагогическая диагностика в инклюзивном образовании |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
23.1. |
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
23.2. |
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
23.3. | Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах | |||||
23.4. | Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития | |||||
24 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
44 |
36 |
2 |
6 |
З |
24.1. |
Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука
|
|||||
24.2. | Этиология нарушений речи | |||||
24.3. | Классификация нарушений речи | |||||
24.4. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи | |||||
24.5. | Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи | |||||
24.6. | Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи | |||||
25 |
Психология детей с нарушениями интеллекта |
44 |
36 |
2 |
6 |
З |
25.1. | Психология детей с нарушениями интеллекта как наука | |||||
25.2. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с задержкой психического развития | |||||
25.3. | Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с задержкой психического развития | |||||
25.4. | Этиология и классификация умственной отсталости | |||||
25.5. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с умственной отсталостью | |||||
25.6. | Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения у детей с умственной отсталостью | |||||
25.7. | Дифференциальная диагностика и коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта | |||||
26 |
Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
44 |
36 |
2 |
6 |
З |
26.1. | Предмет и задачи психологии. Классификация и этиология нарушений функций опорно-двигательного аппарата | |||||
26.2. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с ДЦП | |||||
26.3. | Особенности эмоционально-волевой сферы, личности и общения детей с ДЦП | |||||
26.4. | Психологическая диагностика и коррекция при работе детей с ДЦП | |||||
27 |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
44 |
36 |
2 |
6 |
З |
27.1. | Факторы и классификация расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков | |||||
27.2. | Синдром дефицита внимания и гиперактивности | |||||
27.3. | Психопатии | |||||
27.4. | Ранний детский аутизм | |||||
28 |
Сурдопсихология |
44 |
36 |
2 |
6 |
З |
28.1. | Психология детей с нарушениями слуха (сурдопсихология) как отрасль специальной психологии | |||||
28.2. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха | |||||
28.3. | Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха | |||||
28.4. | Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха | |||||
29 |
Тифлопсихология |
44 |
36 |
2 |
6 |
З |
29.1. | Психология детей с нарушениями зрения (тифлопсихология) как наука | |||||
29.2. | Этиология и классификация нарушений зрения | |||||
29.3. | Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения | |||||
29.4. | Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями зрения | |||||
29.5. | Психолого-педагогическая диагностика, психологическая коррекция и реабилитация детей, имеющих нарушения зрения | |||||
30 |
Психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
30.1. | Характеристика семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья | |||||
30.2. | Особенности психоэмоционального состояния родителей в зависимости от нарушения развития их ребенка | |||||
30.3. | Психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
30.4. | Психолого-педагогическая диагностика семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
30.5. | Психокоррекционная работа с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья | |||||
31 |
Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1050 |
Благодарю за расширение профессиональных знаний и навыков, которые я приобрела здесь. Очень важно, что к материалам можно обращаться и после обучения. Спасибо вам большое.
Хочу поделиться впечатлениями от обучения. Курс емкий, насыщенный, материал не скажу, чтобы легкий сам по себе, но все необходимые разъяснения сложных моментов были сделаны, за что я очень благодарна педагогам. Рекомендую вас коллегам!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года