Психоанализ – это научная теория, разработанная австрийским неврологом и психиатром Зигмундом Фрейдом, и один из методов психотерапии, который основан на этой теории.
Психоанализ помогает исследовать бессознательное, выявлять скрытые мотивы, желания, импульсы, влечения, интерпретировать их и осознавать, тем самым разрешая внутренние конфликты личности и одновременно устраняя неврозы, депрессии, страхи, многие другие нарушения психики.
Цель нашей программы профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с основными понятиями и компонентами психоанализа, особенностями психоанализа депрессий, беременности, раннего детства и взаимоотношений в семье, теорией неврозов и теорией сексуальности, научить проводить психоаналитическую диагностику личности и эффективно использовать приемы психоанализа в своей психологической практике.
1. Освоить блок общепрофессиональных дисциплин:
Основы общей психологии.
История психологии.
Психология личности: теория и практика.
Педагогическая психология: теоретические и практические аспекты.
Дифференциальная психология.
Возрастная психология.
Семейная психология.
Специальная психология.
Социальная психология.
Организационная психология.
Математические методы в психологии.
Практическая психодиагностика.
Психологическое консультирование и его применение.
Психотерапия: теория и практика.
2. Познакомиться с историей развития психоаналитической терапии.
3. Усвоить основные понятия и компоненты психоанализа.
4. Узнать, как проводится психоаналитическая диагностика личности.
5. Разобраться в правилах и целях психоаналитической терапии, освоить технику лечения.
6. Узнать, какие есть показания и противопоказания для психоаналитической терапии.
7. Научиться проводить анализ ошибочных действий.
8. Усвоить урок, посвященный сновидениям и их толкованию.
9. Познакомиться с этическими принципами, которым должен следовать психоаналитик.
10. Усвоить теорию и познакомиться с техниками терапевтического анализа.
11. Изучить тему «Межличностные отношения как предмет терапевтического анализа».
12. Познакомиться с особенностями психоанализа депрессий, беременности.
13. Изучить психоаналитическую теорию неврозов и теорию сексуальности в психоанализе.
14. Овладеть приемами психоанализа раннего детства и взаимоотношений в семье.
15. Разобраться в особенностях терапии проблем, связанных с личностным развитием.
16. Освоить урок «Психоаналитический процесс: лечение и результаты».
17. Пройти практикум по психоанализу.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете основами психоанализа и знаете, как проводить психоаналитическую диагностику личности.
Вы знаете все об особенностях психоанализа депрессий, беременности, раннего детства и взаимоотношений в семье, терапии проблем, связанных с личностным развитием.
Вы умеете применять свои знания на практике и знаете, в каких случаях психоаналитическая психотерапия противопоказана.
После прохождения программы профессиональной переподготовки и итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, который подтвердит вашу компетентность как специалиста.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Основы общей психологии |
33 |
9 |
4 |
20 |
ДЗ |
2 |
История психологии |
24 |
5 |
4 |
15 |
З |
3 |
Психология личности: теория и практика |
20 |
6 |
4 |
10 |
ДЗ |
4 |
Педагогическая психология: теоретические и практические аспекты |
27 |
8 |
4 |
15 |
ДЗ |
5 |
Дифференциальная психология |
30 |
9 |
4 |
17 |
ДЗ |
6 |
Возрастная психология |
34 |
10 |
4 |
20 |
ДЗ |
7 |
Семейная психология |
38 |
9 |
4 |
25 |
ДЗ |
8 |
Специальная психология |
32 |
8 |
4 |
20 |
ДЗ |
9 |
Социальная психология |
23 |
9 |
4 |
10 |
З |
10 |
Организационная психология |
24 |
10 |
4 |
10 |
З |
11 |
Математические методы в психологии |
28 |
10 |
4 |
14 |
ДЗ |
12 |
Практическая психодиагностика |
39 |
10 |
4 |
25 |
ДЗ |
13 |
Психологическое консультирование и его применение |
33 |
9 |
4 |
20 |
З |
14 |
Психотерапия: теория и практика |
34 |
10 |
4 |
20 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
15 |
История развития психоаналитической терапии |
24 |
10 |
4 |
10 |
З |
16 |
Основные понятия и компоненты психоанализа |
24 |
5 |
4 |
15 |
ДЗ |
17 |
Психоаналитическая диагностика личности |
22 |
8 |
4 |
10 |
ДЗ |
18 |
Правила, техника лечения и цели психоаналитической терапии |
30 |
9 |
4 |
17 |
З |
19 |
Показания и противопоказания для психоаналитической терапии |
23 |
5 |
4 |
14 |
З |
20 |
Анализ ошибочных действий |
21 |
7 |
4 |
10 |
З |
21 |
Сновидения и их толкование |
30 |
8 |
4 |
18 |
ДЗ |
22 |
Психоанализ и этика |
21 |
7 |
4 |
10 |
З |
Раздел практических дисциплин |
||||||
23 |
Теория и техники терапевтического анализа |
18 |
6 |
2 |
10 |
З |
24 |
Межличностные отношения как предмет терапевтического анализа |
24 |
7 |
2 |
15 |
ДЗ |
25 |
Психоанализ депрессий |
30 |
8 |
2 |
20 |
ДЗ |
26 |
Психоанализ беременности |
30 |
8 |
2 |
20 |
З |
27 |
Психоаналитическая теория неврозов |
30 |
8 |
2 |
20 |
ДЗ |
28 |
Теория сексуальности в психоанализе |
30 |
8 |
2 |
20 |
ДЗ |
29 |
Психоанализ раннего детства |
27 |
8 |
4 |
15 |
ДЗ |
30 |
Психоанализ взаимоотношений в семье |
40 | 10 | 5 | 25 | ДЗ |
31 |
Терапия проблем, связанных с личностным развитием |
35 | 8 | 2 | 25 | З |
32 |
Психоаналитический процесс: лечение и результаты |
25 | 9 | 2 | 14 | З |
33 |
Практикум по психоанализу |
35 |
|
|
35 | З |
Итоговая аттестация |
15 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
950 |
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации:
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации:
* - по состоянию на 12 августа 2022 года