Психоанализ – это научная теория, разработанная австрийским неврологом и психиатром Зигмундом Фрейдом, и один из методов психотерапии, который основан на этой теории.
Психоанализ помогает исследовать бессознательное, выявлять скрытые мотивы, желания, импульсы, влечения, интерпретировать их и осознавать, тем самым разрешая внутренние конфликты личности и одновременно устраняя неврозы, депрессии, страхи, многие другие нарушения психики.
Цель нашей программы профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с основными понятиями и компонентами психоанализа, особенностями психоанализа депрессий, беременности, раннего детства и взаимоотношений в семье, теорией неврозов и теорией сексуальности, научить проводить психоаналитическую диагностику личности и эффективно использовать приемы психоанализа в своей психологической практике.
1. Освоить блок общепрофессиональных дисциплин:
Основы общей психологии.
История психологии.
Психология личности: теория и практика.
Педагогическая психология: теоретические и практические аспекты.
Дифференциальная психология.
Возрастная психология.
Семейная психология.
Специальная психология.
Социальная психология.
Организационная психология.
Математические методы в психологии.
Практическая психодиагностика.
Психологическое консультирование и его применение.
Психотерапия: теория и практика.
2. Познакомиться с историей развития психоаналитической терапии.
3. Усвоить основные понятия и компоненты психоанализа.
4. Узнать, как проводится психоаналитическая диагностика личности.
5. Разобраться в правилах и целях психоаналитической терапии, освоить технику лечения.
6. Узнать, какие есть показания и противопоказания для психоаналитической терапии.
7. Научиться проводить анализ ошибочных действий.
8. Усвоить урок, посвященный сновидениям и их толкованию.
9. Познакомиться с этическими принципами, которым должен следовать психоаналитик.
10. Усвоить теорию и познакомиться с техниками терапевтического анализа.
11. Изучить тему «Межличностные отношения как предмет терапевтического анализа».
12. Познакомиться с особенностями психоанализа депрессий, беременности.
13. Изучить психоаналитическую теорию неврозов и теорию сексуальности в психоанализе.
14. Овладеть приемами психоанализа раннего детства и взаимоотношений в семье.
15. Разобраться в особенностях терапии проблем, связанных с личностным развитием.
16. Освоить урок «Психоаналитический процесс: лечение и результаты».
17. Пройти практикум по психоанализу.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете основами психоанализа и знаете, как проводить психоаналитическую диагностику личности.
Вы знаете все об особенностях психоанализа депрессий, беременности, раннего детства и взаимоотношений в семье, терапии проблем, связанных с личностным развитием.
Вы умеете применять свои знания на практике и знаете, в каких случаях психоаналитическая психотерапия противопоказана.
После прохождения программы профессиональной переподготовки и итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, который подтвердит вашу компетентность как специалиста.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
История психологии |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
2.1. |
Античная психология |
|||||
2.2. |
Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции |
|||||
2.3. |
Психологические взгляды мыслителей средневековья |
|||||
2.4. |
Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения |
|||||
2.5. |
Психология эпохи Нового времени |
|||||
2.6. |
Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке |
|||||
2.7. |
Французский материализм |
|||||
2.8. |
Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках |
|||||
2.9. |
Становление психологии как самостоятельной науки |
|||||
2.10. |
Основные психологические школы |
|||||
2.11. | Эволюция школ и направлений | |||||
3 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
15 |
З |
3.1. |
Психоаналитическое учение З. Фрейда |
|||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3 |
Аналитическая психология К. Юнга |
|||||
3.4. |
Классический бихевиоризм Уотсона |
|||||
3.5. |
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера |
|||||
3.6. |
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры |
|||||
3.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
4 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий | 47 |
28 |
4 |
18 |
ДЗ |
4.1. |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
|||||
4.2. |
Методы дифференциальной психологии |
|||||
4.3 |
Источники индивидуальных различий |
|||||
4.4 |
Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент |
|||||
4.5. |
Стилевые особенности индивидуальности |
|||||
4.6. |
Понятие характера и его формирование |
|||||
4.7. |
Психология способностей |
|||||
4.8. |
Психология пола |
|||||
4.9. |
Психология черт личности |
|||||
4.10 |
Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда |
|||||
5 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
15 |
ДЗ |
5.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
5.2. |
Теории развития человека |
|||||
5.3. |
Дошкольное детство |
|||||
5.4 |
Младший школьный возраст |
|||||
5.5. |
Подростковый и юношеский возраст |
|||||
5.6. |
Развитие зрелой личности |
|||||
6 |
Психология семьи |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
6.1. |
Современные психологические теории семьи |
|||||
6.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
6.3. |
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре |
|||||
6.4. |
Супружеская неверность |
|||||
6.5. |
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют |
|||||
6.6. |
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых |
|||||
7 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
7.1. |
Специальная психология |
|||||
7.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
7.3. |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|||||
7.4. |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|||||
7.5. |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|||||
7.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
7.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
8 |
Социальная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
8.1. |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|||||
8.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
8.3. |
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества |
|||||
8.4. |
Социальная психология групп |
|||||
8.5. |
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии |
|||||
8.6. |
Межличностное влияние и социальная власть |
|||||
9 |
Математические методы в психологии |
26 |
22 |
2 |
2 |
ДЗ |
9.1. |
Измерения в психологии |
|||||
9.2. |
Методы статистического анализа |
|||||
9.3. |
Анализ психологических данных с помощью программы SPSS |
|||||
10 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
10.1 |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
10.2. |
История психодиагностики |
|||||
10.3. |
Дифференциальная психометрика |
|||||
10.4. |
Классификация психодиагностических методик |
|||||
10.5. |
Психометрические требования к построению и проверке методик |
|||||
10.6. |
Основные методы психодиагностики |
|||||
10.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
10.8. |
Психодиагностика интеллекта |
|||||
10.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
10.10. |
Психодиагностика специальных способностей |
|||||
10.11. |
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы |
|||||
10.12. |
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|||||
10.13. |
Психодиагностика группы |
|||||
10.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
10.15. |
Компьютерная психодиагностика |
|||||
10.16 |
Клиническая психодиагностика |
|||||
10.17. |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|||||
11 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
11.1. |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|||||
11.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
11.3. |
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи |
|||||
11.4. |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|||||
11.5. |
Условия проведения психологического консультирования |
|||||
11.6. |
Процесс психологического консультирования |
|||||
11.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
12 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
12.1. |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
12.2. |
Формы психотерапии |
|||||
12.3. |
Основные модели психотерапии |
|||||
12.4. |
Альтернативные направления психотерапии |
|||||
12.5. |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
13 |
История развития психоаналитической терапии |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
14 |
Основные понятия и компоненты психоанализа |
19 |
14 |
1 |
4 |
ДЗ |
15 |
Психоаналитическая диагностика личности |
15 |
10 |
1 |
4 |
ДЗ |
16 |
Правила, техника лечения и цели психоаналитической терапии |
14 |
9 |
1 |
4 |
З |
17 |
Показания и противопоказания для психоаналитической терапии |
10 |
5 |
1 |
4 |
З |
18 |
Анализ ошибочных действий |
12 |
7 |
1 |
4 |
З |
19 |
Сновидения и их толкование |
13 |
8 |
1 |
4 |
ДЗ |
20 |
Психоанализ и этика |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
Раздел практических дисциплин |
||||||
21 |
Теория и техники терапевтического анализа |
15 |
9 |
2 |
4 |
З |
22 |
Межличностные отношения как предмет терапевтического анализа |
17 |
9 |
2 |
6 |
ДЗ |
23 |
Психоанализ депрессий |
17 |
7 |
2 |
8 |
ДЗ |
24 |
Психоанализ беременности |
20 |
10 |
2 |
8 |
З |
25 |
Психоаналитическая теория неврозов |
18 |
8 |
2 |
8 |
ДЗ |
26 |
Теория сексуальности в психоанализе |
21 |
11 |
2 |
8 |
ДЗ |
27 |
Психоанализ раннего детства |
15 |
5 |
2 |
8 |
ДЗ |
28 |
Психоанализ взаимоотношений в семье |
20 | 10 | 2 | 8 | ДЗ |
29 |
Терапия проблем, связанных с личностным развитием |
24 | 9 | 2 | 8 | З |
30 |
Психоаналитический процесс: лечение и результаты |
19 | 9 | 2 | 13 | З |
31 |
Практикум по психоанализу |
35 |
|
|
35 | З |
Итоговая аттестация |
7 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
950 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года