Современный психоанализ дает понимание сложных проблем, которые возникают у детей разных возрастов. Психоанализ изучает развитие психики ребенка, причины возникновения первых психических конфликтов, взаимоотношения с родителями, их влияние на детскую психику и влияние взаимоотношений родителей между собой. Детский психолог помогает ребенку справиться с негативными психическими состояниями, родителям – понять детскую психологию, найти подход к ребенку и выбрать наилучшие пути воспитания.
Цель дистанционного курса повышения квалификации – познакомить слушателей с основными положениями детского психоанализа, с работами специалистов в этой области.
1. Изучение работ по детскому психоанализу: Анны Фрейд, Мелани Кляйна, Д.В. Винникотта. Изучение основных принципы теории детского психоанализа.
2. Изучение особенностей взаимоотношений матери и ребенка в первый год жизни. Изучение причин происхождения психического конфликта в младенчестве.
3. Рассмотрение функций интроекции и проекции. Изучение функций фантазии.
4. Изучение защитных механизмов.
5. Изучение работы М. Кляйна о теории вины и тревоги.
6. Рассмотрение воздействия на семью депрессии, психозов одного или обоих родителей.
7. Изучение факторов объединения и разъединения семейной жизни.
8. Изучение способов компенсации утраты семейной жизни у депривированного ребенка.
9. Освоение техник детского психоанализа.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете особенности эмоциональной жизни младенцев, влияние социальных факторов на развитие интеллекта и психики, можете помочь ребенку и родителям в преодолении психоэмоциональных проблем.
Вы можете применять полученные знания, работая детским психологом, психотерапевтом в детских центрах и заниматься частной практикой.
Вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации в сфере психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Психоанализ раннего детства |
||||||
1 |
Детский психоанализ: Анна Фрейд, Мелани Кляйн, Д.В. Винникотт. Основные положения теории детского психоанализа |
19 |
16 |
1 |
2 |
З |
2 |
Первый год жизни. Начальные взаимоотношения матери и ребенка. Происхождение психического конфликта в младенчестве |
13 |
16 |
1 |
2 |
З |
3 |
Рост и развитие. Функции интроекции и проекции. Функции фантазии |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
4 |
Защитные механизмы |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
II Модуль. Психоанализ взаимоотношений в семье. Техники детского психоанализа |
||||||
5 |
М. Кляйн о теории вины и тревоги |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
6 |
Воздействие на семью депрессии, психозов одного или двоих родителей |
16 |
12 |
1 |
3 |
З |
7 |
Объединяющие и разъединяющие факторы семейной жизни |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
8 |
Депривированный ребенок и способ компенсации утраты семейной жизни |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
9 |
Техники детского психоанализа |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
3 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
125 |
Получил много интересной информации на лекциях. Благодарю педагогов за подробное рассмотрение исследований и наработок профессиональных психоаналитиков.
Лекции хорошо структурированы, подробно описаны психологические механизмы. Было интересно познакомиться с исследованиями великих специалистов в психоанализе.
Осталось хорошее впечатление о курсе. Очень сложная и глубокая информация была изложена достаточно легко для понимания. Много пищи для размышлений. Спасибо за интересный материал.
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 06 декабря 2024 года