Роль психолога-консультанта – помощь людям в принятии решений, изменении поведенческих стереотипов, выявлении новых ресурсных возможностей, налаживании связей и отношений. Психолог-консультант по семейным отношениям помогает наладить взаимоотношения между родителями и детьми, понять причины ссор и конфликтов, преодолеть сложные кризисные моменты в жизни и отношениях. Семейная терапия отличается особым целостным подходом – работа проводится со всей семьей целиком, а не с одним человеком. Это значительно повышает эффективность исследования причин конфликтов и проблем, успешность терапии и построения гармоничных отношений.
Цель дистанционного курса переподготовки – получение слушателями компетенций в области общей психологии и консультативной работы психолога, понимания особенностей практической работы семейного психолога.
1. Изучение законодательства, регулирующего работу психолога.
2. Освоение общих психологических дисциплин: общей психологии, психологии личности, возрастной, социальной, организационной и семейной психологии.
3. Изучение специальных профессиональных дисциплин:
· анатомия и физиология центральной нервной системы, высшей нервной деятельности и сенсорных систем, основы психофизиологии;
· профессиональная этика работы психолога;
· практическая детская и педагогическая психология;
· основы дифференциальной психологии;
· принципы клинической психологии;
· терапевтические технологии в работе психолога;
· активное социально-психологическое обучение;
· cексология в практической работе психолога
· изучение девиантного поведения;
· психология и психокоррекция зависимостей;
· психологическая помощь в кризисных состояниях;
· коучинговые технологии;
· понятия конфликтологии и медиации.
4. Изучение дисциплин дополнительной специализации:
· изучение основ гендерной психологии;
· анализ, консультирование и терапии детско-родительских отношений, причины конфликтов;
· консультирование и терапия в супружеских отношениях: причины и анализ конфликтов, измены, семейные кризисы;
· психологическое консультирование по сексологии, коррекция сексуальных дисгармоний в супружеских отношениях;
· зависимости и созависимости в семье, их анализ, консультирование и психотерапия;
· психологическая помощь в процессе и после развода;
· методы семейной психотерапия: системно-семейная терапия, психодрама, трансактный анализ.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете знаниями специфики взаимоотношений внутри семьи, можете выявить причины возникновения семейных проблем, можете помочь людям разобраться в себе и супружеских или детско-родительских отношениях.
Вы можете применять полученные знания в работе семейного психолога, консультанта по проблемам в супружестве, родительско-детским отношениям.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии и психологического консультирования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
3 |
Психология личности |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
4 |
Возрастная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
5 |
Психология семьи |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
6 |
Социальная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
7 |
Организационная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
8 |
Основы психологического консультирования |
26 | 22 |
2 |
2 | З |
9 |
Психодиагностика |
35 | 31 |
2 |
2 | ДЗ |
10 |
Психотерапия: теория и практика |
26 | 22 |
2 |
2 | З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Введение в профессию |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
12 |
Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
41 |
35 |
2 |
4 |
З |
13 |
Профессиональная этика в работе психолога |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
14 |
История психологии |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
15 |
Педагогическая психология |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
16 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
17 |
Введение в клиническую психологию |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
18 |
Психофизиология |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
19 |
Психотерапевтические технологии в работе психолога |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
20 |
Методы активного социально-психологического обучения |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
21 |
Детская практическая психология |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
22 |
Основы сексологии в практике консультирования |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
23 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
24 |
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
25 |
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
26 |
Специальная психология |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
27 |
Коучинг-технологии |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
28 |
Конфликтология и медиация |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
29 |
Основы профдиагностики и профессионального развития |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
30 |
Введение в профессию «семейный психолог» |
32 |
28 |
2 |
2 |
З |
31 |
Гендерная психология |
32 |
28 |
2 |
2 |
ДЗ |
32 |
Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) |
44 |
36 |
2 |
6 |
ДЗ |
33 |
Супружеские конфликты, измена, семейные кризисы (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) |
44 |
36 |
2 |
6 |
ДЗ |
34 |
Основы сексологии. Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний |
36 |
28 |
2 |
6 |
З |
35 |
Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия) |
44 |
36 |
2 |
6 |
З |
36 |
Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение в процессе и после развода |
44 |
36 |
2 |
6 |
З |
37 |
Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, трансактный анализ) |
44 |
36 |
2 |
6 |
З |
38 |
Диагностика семейной структуры с помощью методов арт-терапии |
26 | 20 |
2 |
4 | ДЗ |
39 |
Реконструктивные техники работы с семьей |
43 | 35 |
2 |
6 | З |
40 |
Арт-терапия кризисных состояний и психотравм в контексте семейной структуры |
36 | 30 |
2 |
4 | З |
41 |
Основные методики и технологии в работе с семьей. Методики семейной диагностики |
30 | 20 |
2 |
8 | З |
42 |
Семейно-брачное консультирование. Работа психолога–консультанта с супружескими проблемами |
38 | 30 |
2 |
6 | ДЗ |
43 |
Психологическое консультирование по проблемам в детско-родительских отношениях. Тренинг детско-родительских отношений |
35 | 25 |
2 |
8 | З |
44 |
Основы психологического консультирования семьи (с применением дистанционных технологий) |
31 | 25 |
2 |
4 | З |
45 |
Генограмма как отражение семейной истории |
33 | 25 |
2 |
6 | З |
46 |
Стратегическая семейная терапия |
31 | 25 |
2 |
4 | ДЗ |
47 |
Эмпирическая семейная терапия |
31 | 25 |
2 |
4 | З |
48 |
Применение арт-терапевтических методик в терапии сексуальных отношений |
35 | 25 |
2 |
8 | З |
49 |
Применение арт-терапевтических методик в консультировании по детско-родительским отношениям |
35 | 25 |
2 |
8 | ДЗ |
50 |
Работа в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцест, утраты, рождение ребенка с особыми потребностями) |
35 | 25 |
2 |
8 | З |
51 |
Особенности психологической помощи при наличии членов семьи, страдающих различными формами зависимости (алкоголь, наркотики, азартные игры и др.) |
29 | 23 |
2 |
4 | З |
52 |
Консультирование семей, имеющих больных с психотическими расстройствами |
35 | 25 |
2 |
8 | ДЗ |
53 |
Помощь семьям, имеющим больных с психосоматическими расстройствами |
35 | 25 |
2 |
8 | З |
54 |
Способы привлечения членов семьи к терапии. Стратегии поведения специалиста в случае отказа |
29 | 23 |
2 |
4 | З |
55 |
Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний |
36 | 20 |
2 |
4 | ДЗ |
56 |
Практикум по семейной терапии |
34 | 14 |
2 |
14 | ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1920 |
Благодарю за полученные знания, удобную форму обучения. Пересмотрел свою тактику консультирования, подход и наметил дальнейшие планы. Рекомендую ваш сайт всем психологам.
Полезный курс. Очень глубоко и подробно рассмотрены и общие вопросы психологии, и специализированные, по семейному консультированию. Лекции насыщенные. Возможно, нужно было бы подробнее рассмотреть методы семейной психотерапии, но, я думаю, это уже выходит за рамки данной программы и требует отдельного углубленного изучения. Искренне благодарю за обучение!
Выражаю благодарность преподавателям. Процесс обучения поставлен на высоком уровне. Обширная теоретическая часть и достаточно практики при этом. Затруднений при обучении практически не возникало. Могу сказать, что я нашел здесь то, что мне было нужно.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 27 января 2023 года