Психологическое консультирование выделилось из психотерапии в самостоятельный вид психологической помощи и направлено на оказание помощи в осознании происходящего и выборе решения в сложной жизненной ситуации. При взаимодействии консультанта с субъектом акцент делается на ответственности индивидуума, его способности принимать решения. Таким образом, консультант создает условия, способствующие волевому поведению клиента.
В современных реалиях потребность в квалифицированных консультантах растет. Постоянные стрессы, проживание в мегаполисах, информационный шум, избыточное использование гаджетов, неблагоприятная эпидемиологическая обстановка все чаще приводят к различного рода расстройствам психики, затрудняя процессы принятия решений, повышая тревожность и способствуя возникновению навязчивых мыслей.
Поэтому особенно важна правильная подготовка профессионалов в области психологического консультирования. Некорректная консультация некомпетентного специалиста принесет больше вреда, нежели пользы.
Данная программа дистанционной профессиональной переподготовки ставит целью введение в профессию, освоение актуальных методов психологического консультирования и сопровождения для различных групп клиентов, предоставление навыков для эффективного психологического консультирования в зависимости от запроса клиента.
1. Введение в профессию.
2. Знакомство с основами психодиагностики.
3. Обучение использованию современных подходов и методов психологического консультирования.
4. Изучение принципов семейного и индивидуального консультирования.
5. Освоение технологии психосистемного консультирования в области межличностных отношений.
6. Обучение бизнес-консультированию.
7. Освоение эффективных методов дистанционного психологического консультирования и диагностики.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете актуальными методами психологического консультирования.
Вы умеете диагностировать клиентов, проводить семейные, индивидуальные и бизнес-консультации.
Вы обладаете достаточными и необходимыми навыками для старта в профессии.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в качестве психолога-консультанта.
Вы можете вести работу в государственных и частных учреждениях.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. а) диплом о высшем психологическом, психолого-педагогическом, логопедическом или дефектологическом образовании;
б) диплом о любом высшем образовании и диплом о прохождении профессиональной переподготовки по направлению «Психология», «Педагог- психолог», «Логопед» или «Дефектолог» от 600 часов;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
4. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
5. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Введение в профессию |
34 |
20 |
4 |
10 |
З |
1.1. | Место и роль практической психологии в современном обществе | |||||
1.2. | Практическая психология как отрасль психологии | |||||
1.3. | Необходимость подготовки педагогов-психологов | |||||
1.4. |
Детская практическая психологияе |
|||||
1.5. | Работа педагога-психолога в образовательном учреждении | |||||
2 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
2.1. | Общая характеристика психодиагностики | |||||
2.2. | История психодиагностики | |||||
2.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
2.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
2.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
2.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
2.7. | Тестирование как основной метод психодиагностики | |||||
2.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
2.9. | Психодиагностика познавательных процессов | |||||
2.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
2.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
2.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
2.13. | Психодиагностика группы | |||||
2.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
2.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
2.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
2.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
3 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
3.2. | Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь | |||||
3.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
3.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
3.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
3.6. |
Процесс психологического консультирования |
|||||
3.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
4 |
Индивидуальное консультирование |
43 |
26 |
2 |
15 |
ДЗ |
4.1. | Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии | |||||
4.2. |
Диалогический подход в индивидуальном консультировании |
|||||
4.3. | Консультативный контакт | |||||
5 |
Технология психосистемного консультирования в области межличностных отношений |
41 |
33 |
4 |
4 |
ДЗ |
5.1. | Общенаучные принципы психоситемного консультирования в области межличностных отношений | |||||
5.2. |
Структура психосистемного консультирования в области межличностных отношений |
|||||
5.3. | Микротехники поддержания беседы в психосистемном консультировании по проблемам межличностных отношений | |||||
5.4. |
Сопротивление в психосистемном консультировании |
|||||
5.5. | Особенности психосистемного консультирования разных групп клиентов по проблемам межличностных отношений | |||||
5.6. | Исследование системы отношений клиента | |||||
5.7. |
Анализ жизненной позиции клиента в процессе психосистемного консультирования. Модель «Жизненная позиция» |
|||||
5.8. | Алгоритм консультирования | |||||
6 |
Семейное консультирование |
38 |
21 |
2 |
15 |
З |
6.1. |
Методологические основы семейного консультирования |
|||||
6.2. |
Основные параметры семейной системы |
|||||
6.3. | Основные подходы к работе психолога с семьей: структурный подход | |||||
6.4. |
Основные подходы к работе психолога с семьей: стратегический подход |
|||||
6.5. |
Основные подходы к работе психолога с семьей: психоаналитический подход |
|||||
6.6. | Психологическое консультирование пар, вступающих в брак | |||||
6.7. |
Консультирование пар с нарушением детско-родительских отношений |
|||||
6.8. | Консультирование семей с зависимостями | |||||
6.9. | Консультирование разводящейся семьи | |||||
6.10. |
Консультирование семьи, ожидающей ребенка |
|||||
6.11. | Консультирование семей, имеющих детей с ОВЗ | |||||
7 |
Психологическое сопровождение в экстремальных и кризисных ситуациях |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
7.1. |
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях |
|||||
7.2. |
Психологические особенности кризисных состояний |
|||||
7.3. | Психологическое сопровождение кризисных состояний | |||||
8 |
Психотерапия посттравматических стрессовых расстройств |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
8.1. | Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов | |||||
8.2. |
Технологии работы с посттравматической депрессией |
|||||
9 |
Психологическое бизнес-консультирование |
40 |
32 |
4 |
4 |
З |
9.1. | Цели и задачи бизнес-консультирования | |||||
9.2. |
Подбор персонала |
|||||
9.3. | Индивидуальный коучинг | |||||
9.4. |
Корпоративные тренинги. Профессиональный рост сотрудников |
|||||
9.5. |
Психологические методы повышения уровня мотивации персонала |
|||||
9.6. | Методы повышения личной эффективности | |||||
10 |
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс |
19 |
16 |
1 |
2 |
ДЗ |
11 |
Процедуры консультирования по проблемам ценностей, нравственных чувств, принятия решений |
21 | 13 | 2 | 6 | З |
12 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
47 | 30 | 2 | 15 | З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
430 |
Все очень понравилось, курс понятный, экзамен сдал без проблем, доволен обучением.
Признательна создателям курса за удобный инструмент, позволяющий в сжатые сроки и в удобном формате получить нужные знания! Буду рекомендовать вас друзьям и коллегам!
Благодарна за возможность переобучиться и заняться любимым делом. Обучение очень понравилось. Материал изложен понятно и доступно.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года