Отличительная особенность семейной психологии рассматривает семью как единую целостную систему взаимодействий всех ее участников. Такой подход позволяет психологу получить более точную и целостную картину происходящих психологических процессов в семье, увидеть отношения между членами семьи с разных сторон. И конечно, гораздо более результативной бывает работа психолога, если терапия ведется со всеми. Семейный психолог помогает наладить отношения между супругами, разобраться в причинах их разногласий, преодолеть кризисы, выявить и помочь справиться с трудностями при воспитании ребенка, его развития и становления. Специалист поможет разрешить недопонимания, возникающие между родителями и детьми, улучшить атмосферу в семье.
Цель дистанционной программы повышения квалификации – научить слушателей разбираться в психологических особенностях взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, познакомить с методами семейной диагностики и терапии.
1. Введение в профессию «семейный психолог».
2. Изучение принципов гендерной психологии.
3. Анализ причин конфликтов и терапии детско-родительских отношений.
4. Изучение методов диагностики и терапии в супружеских отношениях, причин и анализа конфликтов, семейных кризисов.
5. Изучение принципов психологического консультирования по сексологии, коррекции сексуальных дисгармоний в супружеских отношениях.
6. Исследование зависимости и созависимости в семье, изучение анализа причин, диагностики, консультирования и психотерапии.
7. Знакомство с приемами оказания психологической помощи в процессе и после развода.
8. Освоение методов семейной психотерапии: системно-семейного подхода, психодрамы, трансактного анализа.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете найти причины возникновения ссор и конфликтов между супругами, конфликтов в детско-родительских отношениях, знаете, как помочь справиться с трудными периодами, пережить развод или потерю близких людей.
Вы можете применять полученные знания, работая семейным психологом, консультируя по взаимоотношениям в супружестве, родительско-детским отношениям, можете работать в психологических центрах или вести частную практику.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере психологии семейных отношений.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Введение в профессию |
34 |
20 |
4 |
10 |
З |
1.1. |
Место и роль практической психологии в современном обществе |
|||||
1.2. |
Практическая психология как отрасль психологии |
|||||
1.3. | Необходимость подготовки педагогов-психологов | |||||
1.4. |
Детская практическая психология |
|||||
1.5. |
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении |
|||||
2 |
Психология семьи |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
2.1. |
Современные психологические теории семьи |
|||||
2.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
2.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
2.4. |
Супружеская неверность |
|||||
2.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
2.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
3 |
Детская практическая психология |
50 |
28 |
4 |
18 |
ДЗ |
3.1. |
Детская практическая психология |
|||||
3.2. |
Психопрофилактика |
|||||
3.3. | Психологическое просвещение | |||||
3.4. |
Диагностическая работа |
|||||
3.5. | Психологическое консультирование | |||||
3.6. |
Индивидуальное консультирование ребенка |
|||||
3.7. | Работа с ребенком и одним из родителей | |||||
3.8. |
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия |
|||||
3.9. | Другие методы психокоррекции | |||||
3.10. |
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
4 |
Способы привлечения членов семьи к терапии. Стратегии поведения специалиста в случае отказа |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
4.1. |
Семейное консультирование |
|||||
4.2. |
Формирование психотерапевтического контракта в диаде «врач-пациент» в системе психотерапевтической помощи |
|||||
4.3. | Создание терапевтической системы | |||||
4.4. |
Завершение психотерапии. Когда и как уходить |
|||||
5 |
Основные методики и технологии в работе с семьей. Методики семейной диагностики |
29 |
19 |
2 |
8 |
ДЗ |
5.1. |
Основные понятия структурной модели консультирования семьи |
|||||
5.2. |
Модель психологического консультирования семьи, основанная на теории семейных систем |
|||||
5.3. | Коммуникационная модель психологического консультирования семьи | |||||
5.4. |
Методики семейной диагностики |
|||||
6 |
Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) |
38 |
30 |
2 |
6 |
З |
6.1. |
Детско-родительские отношения. Основные понятия |
|||||
6.2. |
Психологическая структура материнства |
|||||
6.3. | Формирование отцовства и отцовской любви | |||||
6.4. |
Особенности сиблинговых отношений и роль родителей в их формировании |
|||||
6.5. | Воспитательная деятельность семьи | |||||
6.6. |
Особенности родительского отношения к детям разного возраста |
|||||
6.7. | Диагностика детско-родительских отношений | |||||
6.8. |
Психокоррекция детско-родительских отношений |
|||||
7 |
Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, трансактный анализ) |
39 |
31 |
2 |
6 |
З |
7.1. |
Общее понятие семейной психотерапии |
|||||
7.2. |
Границы системы |
|||||
7.3. | Семейная гибкость | |||||
7.4. |
Практика помощи супружеской паре |
|||||
7.5. | Психодрама. Основные понятия | |||||
7.6. |
Техники психодрамы |
|||||
7.7. |
Трансактный анализ |
|||||
8 |
Работа в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцест, утраты, рождение ребенка с особыми потребностями) |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
8.1. |
Консультирование и психотерапия жертв насилия |
|||||
8.2. |
Психологическое сопровождение в ситуации супружеского развода |
|||||
8.3. | Психологическая помощь и поддержка родителей, испытывающих чувство горя и вины в связи с рождением особенного ребенка | |||||
8.4. |
Методы психологической помощи пострадавшим от сексуального насилия. Психотерапевтическая помощь клиенту, пережившему инцест |
|||||
8.5. | Психологическое сопровождение в ситуации утраты | |||||
9 |
Консультирование семей, имеющих больных с психотическими расстройствами |
25 |
21 |
2 |
2 |
ДЗ |
9.1. |
Понятие «психотическое расстройство» |
|||||
9.2. |
Психотические расстройства у членов семьи |
|||||
9.3. | Диагностика психических расстройств | |||||
9.4. |
Психотерапевтическая помощь семье |
|||||
9.5. | Организация социально-психологической помощи родственникам психически больных. Методические рекомендации | |||||
10 |
Реконструктивные техники работы с семьей |
48 |
40 |
2 |
6 |
З |
10.1. |
Фото и кинотерапия: области и особенности применения |
|||||
10.2. |
Мандалотерапия: виды мандал и особенности их использования в арт-терапии |
|||||
10.3. | Сказкотерапия: виды и функции терапевтических сказок | |||||
10.4. |
Арт-терапия в работе с семьями «группы риска» |
|||||
10.5. | Арт-терапевтические технологии в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья | |||||
10.6. |
Музыкотерапия |
|||||
10.7. |
Танцевальная терапия |
|||||
10.8. |
Осознание семейных сценариев, посланий и мифов с помощью арт-терапевтических методик |
|||||
10.9. | Метафорические ассоциативные карты: особый раздел арт-терапии | |||||
11 |
Генограмма как отражение семейной истории |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
11.1. |
Влияние родителей на жизненный сценарий |
|||||
11.2. |
Дефекты межпоколенной передачи в семье |
|||||
11.3. | Место генограммы в семейной психотерапии | |||||
11.4. |
Интервью по генограмме |
|||||
11.5. | Рекомендации по самоанализу семьи | |||||
11.6. | Построение вопросов при самоанализе семьи | |||||
12 |
Практикум по семейной терапии |
40 |
21 |
1 |
18 |
ДЗ |
12.1. |
Системная психологическая профилактика в целях позитивного развития молодой семьи |
|||||
12.2. |
Особенности психологического консультирования при разводе |
|||||
12.3. | Работа с семейной проблематикой в нарративном подходе | |||||
12.4. |
Личностно-ориентированный подход в системе сопровождения семей, воспитывающих детей с отклоняющимся развитием |
|||||
12.5. | Семейная психотерапия и психокоррекция подростков с психосоматическими расстройствами | |||||
Итоговая аттестация |
5 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
450 |
Очень довольна, что прошла обучение. Курс помог мне найти ответы на возникающие в работе вопросы, расширил познания в психологии супружества. Спасибо вам, успехов в вашем полезном труде.
Очень емкий, интересный и полезный курс. Хорошо освещена психология отношений. Хотелось бы побольше практических занятий по применению описанных методик коррекции.
Очень хороший курс как для начинающий, так и для практикующих психологов. Отлично освещены вопросы диагностики и консультирования по зависимости, методы поддержки в сложных ситуациях. Буду обращаться к вам еще.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 06 декабря 2024 года