Супружеские отношения являются неотъемлемой частью отношений в семье, без гармонии в которых невозможно ее полноценное существование. Семейные отношения могут долго существовать в режиме недостатка эмоциональности и близости, но нарушения в сексуальных отношениях в конечном итоге довольно быстро приводят пару к разводу. Семейный супружеский терапевт очень тонко разбирается в разнице темпераментов и вкусов супругов, причинах снижения влечения, влияния кризисных ситуаций и сексуальных комплексов на семейную жизнь. Специалист по супружеским отношениям знает модели сексуальных реакций и методы их применения для анализа сложностей и проведения терапевтической беседы.
Цель дистанционной программы профессионального переобучения – дать слушателям знания об основных направлениях работы в супружеской терапии, познакомить с методами анализа сексуальности супругов, возможных дисфункций, комплексов в интимной жизни и методами стимулирования влечения и поддержки в сложных ситуациях.
1. Изучение общих профессиональных дисциплин:
· основы общей, возрастной психологии, психологии личности и семьи;
· методы психологической диагностики;
· методы ведения общей консультативной работы и в области межличностных взаимоотношений;
· индивидуальная, групповая и семейная консультативная деятельность;
· поддержка психолога в экстремальных и кризисных ситуациях;
· психотерапевтическая помощь при посттравматических расстройствах и стрессах;
· бизнес-консультации психолога;
· методики ведения консультаций и диагностирование онлайн.
2. Изучение специальных дисциплин:
· исследования и анализ мужской и женской сексуальности;
· психологическая диагностика при сексуальных дисфункциях;
· рассмотрение понятия «нормы» и сексуального здоровья в сексологии;
· исследование сексуального возбуждения и цикла сексуальной реакции;
· изучение процессов полового самосознания, роли и половой ориентации;
· рассмотрение различий между полами в интимных отношениях и близости;
· исследование причин сексуального притяжения;
· изучение влияния возрастных кризисов, рутины, отчуждения на сексуальность в браке;
· влияние репродуктивных аспектов на супружеские отношения;
· применение секстерапии в супружестве;
· техники стимулирования сексуального влечения супругов;
· исследование сексуальных комплексов.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы понимаете механизмы снижения сексуального влечения партнеров, влияния кризисов на семейную и супружескую жизнь, умеете провести разъяснительную работу, сформировать необходимые терапевтические техники и методики работы со сложностями в супружестве.
Вы можете применять полученные знания, проводя консультации по семейной терапии в психологических центрах или использовать знания в частной практике.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
2.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
2.2. |
Теории развития человека |
|||||
2.3. |
Дошкольное детство |
|||||
2.4. |
Младший школьный возраст |
|||||
2.5. |
Подростковый и юношеский возраст |
|||||
2.6. |
Развитие зрелой личности |
|||||
3 |
Психология семьи |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
3.1. | Современные психологические теории семьи | |||||
3.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
3.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
3.4. | Супружеская неверность | |||||
3.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
3.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
4 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
4.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
4.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
4.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
4.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
4.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
4.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
4.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
4.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
4.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
4.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
5 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
5.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
5.2. |
История психодиагностики |
|||||
5.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
5.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
5.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
5.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
5.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
5.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
5.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
5.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
5.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
5.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
5.13. | Психодиагностика группы | |||||
5.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
5.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
5.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
5.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
6 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
6.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
6.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
6.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
6.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
6.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
6.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
6.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
7 |
Технология психосистемного консультирования в области межличностных отношений |
41 |
33 |
4 |
4 |
ДЗ |
7.1. | Общенаучные принципы психоситемного консультирования в области межличностных отношений | |||||
7.2. |
Структура психосистемного консультирования в области межличностных отношений |
|||||
7.3. | Микротехники поддержания беседы в психосистемном консультировании по проблемам межличностных отношений | |||||
7.4. |
Сопротивление в психосистемном консультировании |
|||||
7.5. | Особенности психосистемного консультирования разных групп клиентов по проблемам межличностных отношений | |||||
7.6. | Исследование системы отношений клиента | |||||
7.7. |
Анализ жизненной позиции клиента в процессе психосистемного консультирования. Модель «Жизненная позиция» |
|||||
7.8. | Алгоритм консультирования | |||||
8 |
Индивидуальное консультирование |
43 |
26 |
2 |
15 |
ДЗ |
8.1. | Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии | |||||
8.2. |
Диалогический подход в индивидуальном консультировании |
|||||
8.3. | Консультативный контакт | |||||
9 |
Семейное консультирование |
38 |
21 |
2 |
15 |
З |
9.1. |
Методологические основы семейного консультирования |
|||||
9.2. |
Основные параметры семейной системы |
|||||
9.3. | Основные подходы к работе психолога с семьей: структурный подход | |||||
9.4. |
Основные подходы к работе психолога с семьей: стратегический подход |
|||||
9.5. |
Основные подходы к работе психолога с семьей: психоаналитический подход |
|||||
9.6. | Психологическое консультирование пар, вступающих в брак | |||||
9.7. |
Консультирование пар с нарушением детско-родительских отношений |
|||||
9.8. | Консультирование семей с зависимостями | |||||
9.9. | Консультирование разводящейся семьи | |||||
9.10. |
Консультирование семьи, ожидающей ребенка |
|||||
9.11. | Консультирование семей, имеющих детей с ОВЗ | |||||
10 |
Психологическое сопровождение в экстремальных и кризисных ситуациях |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
10.1. |
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях |
|||||
10.2. |
Психологические особенности кризисных состояний |
|||||
10.3. | Психологическое сопровождение кризисных состояний | |||||
11 |
Психотерапия посттравматических стрессовых расстройств |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
11.1. | Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов | |||||
11.2. |
Технологии работы с посттравматической депрессией |
|||||
12 |
Основы сексологии в практике консультирования |
50 | 28 | 4 | 18 | З |
13 |
Психологическое бизнес-консультирование |
40 |
32 |
4 |
4 |
З |
13.1. | Цели и задачи бизнес-консультирования | |||||
13.2. |
Подбор персонала |
|||||
13.3. | Индивидуальный коучинг | |||||
13.4. |
Корпоративные тренинги. Профессиональный рост сотрудников |
|||||
13.5. |
Психологические методы повышения уровня мотивации персонала |
|||||
13.6. | Методы повышения личной эффективности | |||||
14 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
47 |
30 |
2 |
15 |
З |
14.1. | Методологические принципы и форматы интернет-консультирования | |||||
14.2. |
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта |
|||||
14.3. | Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности) | |||||
14.4. | Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате | |||||
14.5. |
Методика активного слушания |
|||||
14.6. | Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту | |||||
14.7. | Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта | |||||
14.8. |
Правила работы с мессенджерами |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
15 |
Психодиагностические методы исследования мужской и женской сексуальности |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
16 |
Психологическое обследование при сексуальных дисфункциях |
31 |
27 |
2 |
2 |
З |
16.1. | Психологическое обследование при сексуальных дисфункциях | |||||
16.2. |
Сексуальные дисфункции |
|||||
16.3. | Личностные половые расстройства | |||||
16.4. | Сексуальные парафилии | |||||
17 |
Сексуальное здоровье и понятие «нормы» в сексологии |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
18 |
Цикл сексуальной реакции |
9 |
5 |
2 |
2 |
З |
19 |
Система сексуального возбуждения |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
20 |
Психосексуальное развитие |
20 |
13 |
2 |
5 |
З |
21 |
Интимная близость. Различия между полами в интимных отношениях |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
21.1. |
Проблема половых различий |
|||||
21.2. |
Проблемы интимной близости |
|||||
22 |
Сексуальная аттракция: соматические, психологические и социокультурные причины |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
23 |
Возрастные кризисы и сексуальность в браке. Супружеская рутина, отчуждение, развод |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
24 |
Репродуктивные аспекты успешного супружества |
13 |
9 |
2 |
2 |
З |
25 |
Супружеская секстерапия |
39 |
31 |
2 |
6 |
З |
25.1. | Сексуальность человека | |||||
25.2. |
Психологическое консультирование в сексологии |
|||||
25.3. | Методы и приемы психологического консультирования в сексологии | |||||
25.4. | Супружеская секстерапия | |||||
26 |
Стимулирование сексуального влечения партнеров |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
26.1. | Стимулирование сексуального влечения партнеров | |||||
26.2. |
Терапия и способы стимулирования сексуального влечения |
|||||
27 |
Сексуальные (интимные) комплексы |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
27.1. | Сексуальные (интимные) комплексы | |||||
27.2. |
Женские сексуальные расстройства |
|||||
27.3. | Психологическая коррекция сексуальных комплексов у мужчин | |||||
27.4. | Психотерапия синдрома тревожного ожидания сексуальной неудачи | |||||
27.5. |
Традиционные практики психологической коррекции |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
880 |
Спасибо за возможность повысить профессионализм, методы, позволяющие наладить супружескую жизнь многим людям!
Спасибо за актуальную тематику, отличное рассмотрение психологической подоплеки появления разногласий в супружестве. Рекомендую программу коллегам.
Спасибо за интересную и познавательную программу. Пожалуй, самое сложное для работы в консультировании супружеских отношений – это помочь клиенту раскрыться, сказать о своих проблемах. После курсов я пересмотрел свои консультации и понял, как решить эту трудность лучшим образом. Спасибо вам!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 01 ноября 2024 года