Семейная арт-терапия – это психотерапевтическая тактика, включающая в себя арт-терапию (лечение посредством искусства и творчества) и семейную терапию. Такое направление использует изобразительную деятельность в диагностической и коррекционной работе с семьей и отношениями в ней.
Профессионалы помогающих профессий используют системную семейную арт-терапию с целью проработки внутрисемейных проблем и рождения позитивной реакции для гармоничного взаимодействия членов семьи.
Целью программы повышения квалификации является развитие и рост компетенций слушателей курса в работе с семейными проблемами, а также актуализация навыков применения результативной арт-техники в процессе психотерапевтических консультаций.
1. Изучить теоретические основы арт-терапии.
2. Познакомиться с сущностью системно-семейной арт-терапии.
3. Научиться организации работы семейного арт-терапевта.
4. Освоить проведение семейного интервью с использованием методов арт-терапии.
5. Усвоить техники исследования семейных отношений.
6. Изучить основы фототерапии и техники работы с семейными фотографиями.
7. Научиться работать с семейной историей в индивидуальном и групповом формате консультирования.
8. Изучить семейную изотерапию.
9. Освоить применение сказкотерапии в работе с семьей.
10. Научиться применять песочную терапию в работе с семьями.
11. Освоить арт-терапию в работе с семьями «группы риска».
12. Научиться музыкальной и танцевальной терапии.
13. Освоить техники работы с семейными конфликтами.
14. Познакомиться с применением метафорических ассоциативных карт в работе с семейными отношениями.
15. Усвоить урок: «Понятие дисфункциональной семьи, ее характеристики. Методики работы с дисфункциональными семьями».
16. Освоить интегративную арт-терапию в работе с детско-родительскими группами.
17. Изучить понятия кризиса и психотравмы.
18. Усвоить арт-терапию давних травм детства.
19. Научиться работать с негативными переживаниями.
20. Освоить работу с горем.
21. Изучить ресурсные техники арт-терапии в работе с семьей.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы можете применять полученные знания в работе семейного психолога и психотерапевта, заниматься частной и групповой консультационной практикой.
После завершения программы повышения квалификации и прохождения итоговой аттестации вы получаете удостоверение установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Введение в семейную арт-терапию |
||||||
1 |
Теоретические основы арт-терапии |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
2 |
Сущность системно-семейной арт-терапии |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
3 |
Организация работы семейного арт-терапевта |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
II Модуль. Диагностика семейной структуры |
||||||
4 |
Проведение семейного интервью с использованием методов арт-терапии |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
5 |
Техники исследования семейных отношений |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
III Модуль. Реконструктивные техники работы с семьей |
||||||
6 |
Основы фототерапии. Техники работы с семейными фотографиями |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
7 |
Работа с семейной историей в индивидуальном и групповом формате консультирования |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
8 |
Семейная изотерапия |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
9 |
Сказкотерапия в работе с семьей |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
10 |
Песочная терапия в работе с семьями |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
11 |
Арт-терапия в работе с семьями «группы риска» |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
12 |
Музыкальная и танцевальная терапии |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
13 |
Техники работы с семейными конфликтами |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
14 |
Применение метафорических ассоциативных карт в работе с семейными отношениями |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
15 |
Понятие дисфункциональной семьи, ее характеристики. Методики работы с дисфункциональными семьями |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
16 |
Интегративная арт-терапия в работе с детско-родительскими группами |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
IV Модуль. Арт-терапия кризисных состояний и психотравм в контексте семейной структуры |
||||||
17 |
Понятия кризиса и психотравмы |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
18 |
Арт-терапия давних травм детства |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
19 |
Работа с негативными переживаниями |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
20 |
Работа с горем |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
21 |
Ресурсные техники арт-терапии в работе с семьей |
8 |
6 |
1 |
1 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
170 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года