Принципы и техники управления предприятием или организацией могут меняться, но всегда и везде ответственные работники административно-хозяйственного отдела будут важны и необходимы. Завхоз – это ответственное лицо, управляющее хозяйственным обеспечением и обслуживанием организации, следит за чистотой и порядком, организует быт. Заведующий руководит деятельностью обслуживающих работников, следит за исправностью инвентаря и оборудования. Руководитель административно-хозяйственной службы планирует бюджет, составляет сметы расходов, принимает участие в планировании ремонта зданий, обеспечивает соблюдение норм охраны труда и пожарной безопасности. Он проводит регулярную инвентаризацию вверенного ему имущества, обеспечивает организацию необходимыми расходными материалами, ведет закупки продуктов для столовой, следит за правильностью их хранения, ведет отчетность. Заведующий всегда в курсе всех решений начальства, может вносить предложения по оптимизации хозяйственной деятельности учреждения.
Цель дистанционной программы профессионального переобучения – дать слушателям знания нормативов, регламентирующих хозяйственную деятельность в ДОУ, познакомить с основами менеджмента, принципами управления и экономикой дошкольной организации, принципами работы в гос.закупках.
1. Ознакомление с нормативно-правовой базой работы в сфере дошкольного образования.
2. Изучение основ менеджмента в образовании.
3. Рассмотрение системы управления качеством.
4. Изучение психологии управления.
5. Освоение тайм-менеджмента.
6. Изучение норм и способов обеспечения условий безопасности в образовательной организации.
7. Изучение принципов управления хозяйственной деятельностью в образовательном учреждении.
8. Изучение нормативных и распорядительных документов по деятельности в управлении хозяйством ДОО.
9. Знакомство с деятельностью в государственных закупках.
10. Рассмотрение экономической деятельности завхоза ДОУ.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете правила эксплуатации зданий, нормы охраны труда и соблюдения техник безопасности, принципы экономической деятельности и руководства обслуживающим персоналом, порядок и сроки предоставления отчетности, владеете правилами ведения учета всех подотчетных материальных средств.
Вы можете работать заведующим административно-хозяйственным отделом в детских садах, детских развивающих центрах и организациях дополнительного дошкольного образования.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере административно-хозяйственной поддержки и сопровождения деятельности организации.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Основы законодательства в сфере дошкольного образования |
28 |
24 |
2 |
2 |
З |
1.1. | Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России | |||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.4. | Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования | |||||
1.5. | ФГОС ДО. Требования образовательного стандарта | |||||
1.6. | Нормативно-правовые документы и локальные акты ДОО в условиях реализации ФГОС ДО | |||||
1.7. |
Квалификация и аттестация персонала ДОО |
|||||
1.8. |
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций |
|||||
2 |
Менеджмент в образовании |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
2.1. | Управление инновациями в образовательной организации | |||||
2.2. |
Управление проектами |
|||||
2.3. | Организационное развитие: подходы к пониманию | |||||
2.4. | Человеческий капитал как фактор организационного развития | |||||
2.5. | Деятельность руководителя в управлении ДОО | |||||
2.6. | Информационное обеспечение деятельности управления ДОО | |||||
3 |
Система менеджмента качества |
52 |
28 |
8 |
16 |
ДЗ |
3.1. | Стандарт менеджмента качества | |||||
3.2. |
Оценка результативности системы менеджмента качества |
|||||
3.3. | Оценка качества образования в образовательном учреждении | |||||
3.4. | Современные методы управления качеством | |||||
3.5. | Мониторинг качества дошкольного образования | |||||
4 |
Психология управления |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
4.1. | Психология управления: теоретические основы | |||||
4.2. |
Психологические аспекты принятия управленческих решений |
|||||
4.3. | Социологические аспекты управления | |||||
4.4. | Управление конфликтами в организации | |||||
5 |
Тайм-менеджмент |
46 |
28 |
8 |
10 |
З |
5.1. | Самоменеджмент. Основы и методики планирования времени и принятия решений | |||||
5.2. |
Планирование времени. Баланс |
|||||
5.3. | Методы расстановки приоритетов и определения жизненных целей | |||||
5.4. | Методы влияния и убеждения | |||||
5.5. | Программное обеспечение тайм-менеджмента | |||||
5.6. | Формирование целевых функций и элементов системы тайм-менеджмента организации | |||||
6 |
Обеспечение безопасности в образовательной организации. Создание условий по охране труда работников образовательной организации |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
6.1. |
Теоретические основы безопасности образовательного учреждения. Система обеспечения комплексной безопасности |
|||||
6.2. |
Инженерно-техническое обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения |
|||||
6.3. | Нормативно-правовое обеспечение антитеррористической безопасности в образовательной организации | |||||
6.4. |
Организация охраны, обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности на объектах образовательных организаций |
|||||
6.5. | Охрана труда. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда | |||||
6.6. |
Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда |
|||||
6.7. |
Нормативная регламентация охраны труда и пожарной безопасности в образовательной организации |
|||||
7 |
Управление административно-хозяйственной деятельностью образовательной организации |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
8 |
Нормативные и организационно-распорядительные документы по административно-хозяйственной деятельности ДОО |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
8.1. | Организация документооборота в учреждении. Особенности управления входящими, исходящими и внутренними документами | |||||
8.2. |
Управление оперативным хранением документов. Номенклатура дел |
|||||
8.3. | Общие требования к содержанию документов и классификация документов. Организационные и распорядительные документы | |||||
8.4. | Информационно-справочные документы | |||||
8.5. | Документационное обеспечение деятельности ДО | |||||
9 |
Государственные (муниципальные) закупки |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
9.1. | Сущность и принципы управления закупками продукции для государственных и муниципальных нужд | |||||
9.2. |
Законодательная и нормативно-правовая база размещения государственных и муниципальных заказов в России |
|||||
9.3. | Планирование закупочной кампании | |||||
9.4. | Способы определения поставщиков | |||||
9.5. | Процедуры проведения открытых конкурсов | |||||
9.6. | Особенности закупки строительных работ | |||||
9.7. |
Особенности заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов |
|||||
10 |
Экономические аспекты деятельности заведующего хозяйством ДОУ |
50 |
24 |
8 |
18 |
ДЗ |
10.1. | Финансы образовательной организации: основные понятия | |||||
10.2. |
Образовательные услуги и их рынок в России |
|||||
10.3. | Финансы образовательных организаций. Бюджетное финансовое обеспечение организаций образования | |||||
10.4. | Источники формирования финансовых ресурсов образовательных организаций. Внебюджетные источники финансирования образования | |||||
10.5. | Экономика образования: основные понятия | |||||
10.6. | Образовательные услуги и организации, осуществляющие образовательную деятельность. Федеральные государственные стандарты | |||||
10.7. |
Экономические основы образовательного процесса. Расчет норматива затрат на оказание образовательной услуги |
|||||
10.8. |
Экономические основы образовательного процесса. Расчет расходов на оплату труда |
|||||
10.9. |
Финансово-экономические основы деятельности в ДОО |
|||||
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
502 |
Очень довольна качеством предоставленных лекций. Все по делу, никаких отступлений, все темы очень актуальны для хозяйственной деятельности. Благодарю педагогов.
Очень емкий и полезный курс. Хорошо даны нормативы и разъяснены нюансы работы завхоза. И, конечно, очень радует получение диплома!
Доступное обучение для работников образования. Лекции понятны, все разложено по полочкам, учиться было легко. Спасибо.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года