В настоящий момент в управлении образовательными организациями все больше применяются экономические инструменты и технологии, коснулось это и административно-хозяйственных отделов и требует от завхозов современных компетенций в области управления. Заведующий организует систему хранения, учета и эксплуатации вверенных ему материальных ценностей: хозинвентаря, школьного оборудования, расходных материалов, следит за содержанием здания, его безопасной эксплуатацией. Специалист по хозяйственной деятельности следит за работой обслуживающего персонала, проводит мероприятия по подготовке школы к новому учебному году, благоустройству территории, обеспечению мер защиты от терроризма. В сферу деятельности завхоза входит планирования бюджета, составления смет, предложение мер по оптимизации расходов и обоснование необходимых затрат для директора школы, оформление отчетов для бухгалтерии
1. Изучение нормативно-правовой базы деятельности в сфере образования в школе.
2. Изучение менеджмента общего образования.
3. Рассмотрение принципов построения структуры управления качеством.
4. Изучение психологии менеджера.
5. Освоение приемов управления, способствующих повышению эффективности труда.
6. Изучение требований техники безопасности и обеспечение условий безопасной работы и охраны труда в образовательной организации.
7. Изучение специфики управления АХ деятельностью в образовательном учреждении.
8. Изучение правил оформления нормативных и распорядительных документов по управлению хозяйством школы.
9. Изучение правил ведения государственных закупок.
10. Освоение принципов управления экономикой в школе.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете знаниями требований санитарных норм и обеспечения безопасности учебного процесса, антитеррористических мер, умеете принимать управленческие решения в вопросах финансирования хозяйственной деятельности, вести учет и контроль расходов, можете обеспечить качественную работу персонала по обслуживанию школы.
Вы можете применять полученные знания в работе руководителя и заместителя руководителя административно-хозяйственного отдела в общеобразовательных и частных школах, гимназиях.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере административно-хозяйственной поддержки и сопровождения деятельности организации.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Основы законодательства в сфере образования |
28 |
24 |
2 |
2 |
З |
2 |
Менеджмент в образовании |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
3 |
Система менеджмента качества |
52 |
28 |
8 |
16 |
ДЗ |
4 |
Психология управления |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
5 |
Тайм-менеджмент |
46 |
28 |
8 |
10 |
З |
6 |
Обеспечение безопасности в образовательной организации. Создание условий по охране труда работников образовательной организации |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
7 |
Управление административно-хозяйственной деятельностью образовательной организации |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
8 |
Нормативные и организационно-распорядительные документы по административно-хозяйственной деятельности образовательной организации |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
9 |
Государственные (муниципальные) закупки |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
10 |
Экономические аспекты деятельности заведующего хозяйством образовательной организации |
50 |
24 |
8 |
18 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
502 |
Спасибо преподавателям. Даны хорошие знания по правовым вопросам, оформлению документации и отчетности, затронуты важные темы хозяйственной деятельности.
Учиться было легко и удобно. Получила все необходимое для работы. Отличная возможность получить подтверждение квалификации в виде диплома. Рекомендую!
Спасибо за предоставленную нормативную базу хозяйственной деятельности, мне очень недоставало юридических знаний. И четкое описание всех обязанностей заведующего.
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации:
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации:
* - по состоянию на 24 июня 2022 года