В настоящий момент в управлении образовательными организациями все больше применяются экономические инструменты и технологии, коснулось это и административно-хозяйственных отделов и требует от завхозов современных компетенций в области управления. Заведующий организует систему хранения, учета и эксплуатации вверенных ему материальных ценностей: хозинвентаря, школьного оборудования, расходных материалов, следит за содержанием здания, его безопасной эксплуатацией. Специалист по хозяйственной деятельности следит за работой обслуживающего персонала, проводит мероприятия по подготовке школы к новому учебному году, благоустройству территории, обеспечению мер защиты от терроризма. В сферу деятельности завхоза входит планирования бюджета, составления смет, предложение мер по оптимизации расходов и обоснование необходимых затрат для директора школы, оформление отчетов для бухгалтерии
1. Изучение нормативно-правовой базы деятельности в сфере образования в школе.
2. Изучение менеджмента общего образования.
3. Рассмотрение принципов построения структуры управления качеством.
4. Изучение психологии менеджера.
5. Освоение приемов управления, способствующих повышению эффективности труда.
6. Изучение требований техники безопасности и обеспечение условий безопасной работы и охраны труда в образовательной организации.
7. Изучение специфики управления АХ деятельностью в образовательном учреждении.
8. Изучение правил оформления нормативных и распорядительных документов по управлению хозяйством школы.
9. Изучение правил ведения государственных закупок.
10. Освоение принципов управления экономикой в школе.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете знаниями требований санитарных норм и обеспечения безопасности учебного процесса, антитеррористических мер, умеете принимать управленческие решения в вопросах финансирования хозяйственной деятельности, вести учет и контроль расходов, можете обеспечить качественную работу персонала по обслуживанию школы.
Вы можете применять полученные знания в работе руководителя и заместителя руководителя административно-хозяйственного отдела в общеобразовательных и частных школах, гимназиях.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере административно-хозяйственной поддержки и сопровождения деятельности организации.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Основы законодательства в сфере образования |
28 |
24 |
2 |
2 |
З |
1.1. | Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование | |||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. |
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования |
|||||
1.7. | ФГОС. Требования образовательного стандарта | |||||
2 |
Менеджмент в образовании |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
2.1. | Управление инновациями в образовательной организации | |||||
2.2. |
Управление проектами |
|||||
2.3. | Организационное развитие: подходы к пониманию | |||||
2.4. | Человеческий капитал как фактор организационного развития | |||||
3 |
Система менеджмента качества |
52 |
28 |
8 |
16 |
ДЗ |
3.1. | Стандарт менеджмента качества | |||||
3.2. |
Оценка результативности системы менеджмента качества |
|||||
3.3. | Оценка качества образования в образовательном учреждении | |||||
3.4. | Современные методы управления качеством | |||||
4 |
Психология управления |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
4.1. | Психология управления: теоретические основы | |||||
4.2. |
Психологические аспекты принятия управленческих решений |
|||||
4.3. | Социологические аспекты управления | |||||
4.4. | Управление конфликтами в организации | |||||
5 |
Тайм-менеджмент |
46 |
28 |
8 |
10 |
З |
5.1. | Самоменеджмент. Основы и методики планирования времени и принятия решений | |||||
5.2. |
Планирование времени. Баланс |
|||||
5.3. | Методы расстановки приоритетов и определения жизненных целей | |||||
5.4. | Методы влияния и убеждения | |||||
5.5. | Программное обеспечение тайм-менеджмента | |||||
5.6. | Формирование целевых функций и элементов системы тайм-менеджмента организации | |||||
6 |
Обеспечение безопасности в образовательной организации. Создание условий по охране труда работников образовательной организации |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
6.1. | Теоретические основы безопасности в образовательном учреждении | |||||
6.2. |
Виды опасных ситуаций и вредных факторов. Система безопасности ОУ |
|||||
6.3. | Управление безопасностью в ОУ | |||||
6.4. | Органы контроля и надзора за обеспечением различных видов безопасности | |||||
6.5. | Инструктажи по безопасности и охране труда | |||||
6.6. |
Методическое и пропагандистское обеспечение безопасности ОУ |
|||||
6.7. | Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда | |||||
7 |
Управление административно-хозяйственной деятельностью образовательной организации |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
8 |
Нормативные и организационно-распорядительные документы по административно-хозяйственной деятельности образовательной организации |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
8.1. | Организация документооборота в учреждении. Особенности управления входящими, исходящими и внутренними документами | |||||
8.2. |
Управление оперативным хранением документов. Номенклатура дел |
|||||
8.3. | Общие требования к содержанию документов и классификация документов. Организационные и распорядительные документы | |||||
8.4. | Информационно-справочные документы | |||||
9 |
Государственные (муниципальные) закупки |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
9.1. | Сущность и принципы управления закупками продукции для государственных и муниципальных нужд | |||||
9.2. |
Законодательная и нормативно-правовая база размещения государственных и муниципальных заказов в России |
|||||
9.3. | Планирование закупочной кампании | |||||
9.4. | Способы определения поставщиков | |||||
9.5. | Процедуры проведения открытых конкурсов | |||||
9.6. |
Особенности закупки строительных работ |
|||||
9.7. | Особенности заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов | |||||
10 |
Экономические аспекты деятельности заведующего хозяйством образовательной организации |
50 |
24 |
8 |
18 |
ДЗ |
10.1. | Финансы образовательной организации: основные понятия | |||||
10.2. |
Образовательные услуги и их рынок в России |
|||||
10.3. | Финансы образовательных организаций. Бюджетное финансовое обеспечение организаций образования | |||||
10.4. | Источники формирования финансовых ресурсов образовательных организаций. Внебюджетные источники финансирования образования | |||||
10.5. | Экономика образования: основные понятия | |||||
10.6. |
Образовательные услуги и организации, осуществляющие образовательную деятельность. Федеральные государственные стандарты |
|||||
10.7. | Экономические основы образовательного процесса. Расчет норматива затрат на оказание образовательной услуги | |||||
10.8. | Экономические основы образовательного процесса. Расчет расходов на оплату труда | |||||
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
502 |
Спасибо преподавателям. Даны хорошие знания по правовым вопросам, оформлению документации и отчетности, затронуты важные темы хозяйственной деятельности.
Учиться было легко и удобно. Получила все необходимое для работы. Отличная возможность получить подтверждение квалификации в виде диплома. Рекомендую!
Спасибо за предоставленную нормативную базу хозяйственной деятельности, мне очень недоставало юридических знаний. И четкое описание всех обязанностей заведующего.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года