Поделиться:
«

Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Тифлопедагогика» с присвоением квалификации «Тифлопедагог

» (540 ч.)
Набор
не ведется
Практические онлайн-занятия в группах
Длительность обучения:
Условия оплаты:
предоплата, возможна рассрочка от института
Бесплатный доступ:
Тип документа:
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
17 100 ₽   9 800 ₽
Или банковскую рассрочку:
9 800 ₽   817 ₽/мес
на 12 месяцев
На данный курс набор остановлен
Оставьте заявку, и мы подберем для вас похожую программу
Ваша заявка принята


Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

Цель программы:

К сожалению, число детей с различными нарушениями зрения увеличивается с каждым днем. Тифлопедагоги занимаются изучением таких отклонений, и составляют специальные коррекционные программы воспитания и обучения слепых и слабовидящих детей.

Чтобы грамотно выполнять свою работу, специалисту-дефектологу необходимо знать аспекты формирования и развития личности и иметь навыки коррекционной работы со слабовидящими детьми и их семьями.

Цель дистанционной программы повышения квалификации – подготовить слушателей к работе тифлопедагога.

Основные задачи программы:

1. Изучить нормативно-правовое обеспечение специального образования.

2. Познакомиться с основами нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.

3. Освоить анатомию, физиологию и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении.

4. Изучить специальную психологию.

5. Понять и усвоить принципы инклюзивного и интегрированного образования.

6. Познакомиться с основами психического развития детей с нарушениями зрения.

7. Изучить технические средства диагностики и коррекции зрения.

8. Усвоить организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения.

9. Понять особенности воспитания детей с нарушениями зрения.

10. Освоить обучение специальной графике.

11. Научиться проводить специальные коррекционные занятия.

12. Изучить профориентацию слепых и слабовидящих.

13. Изучить современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения.

14. Освоить методы психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения.

Методы обучения

1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

Вы можете провести диагностическое обследование детей с нарушениями зрения, оценить перспективы развития и готовность к обучению в школе, составить индивидуальную коррекционную программу, оценить динамику и результаты обучения.

Вы можете проводить коррекционную работу со слепыми и слабовидящими детьми, трудоустроиться в образовательные и реабилитационные учреждения, консультировать детей и их семьи частным образом.

После успешного прохождения итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
  2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
  4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
  5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
  6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Тифлопедагогика» с присвоением квалификации «Тифлопедагог»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

36

24

2

10

З

  1.1. Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ           
  1.2. Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
         
  1.3. Требования к организации временного режима обучения           
  1.4. Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)               
  1.5. Особенности организации образовательной деятельности             

Психолого-педагогический раздел 

2

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

36

24

2

10

З

  2.1. Кора больших полушарий           
  2.2. Физиология высшей нервной деятельности
         
  2.3. Безусловные рефлексы и их классификация           
  2.4. Условия образования условных рефлексов           
  2.5. Аналитико-синтетическая деятельность мозга           
  2.6. Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта           
  2.7. Особенности высшей нервной деятельности человека
         
  2.8. Типы высшей нервной деятельности
         
  2.9. Сенсорные системы
         
 2.10. Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
         
 2.11. Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы           
 2.12. Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
         

3

Анатомия, физиология и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении

36

24

2

10

ДЗ

  3.1. Строение зрительной системы           
  3.2. Физиологические механизмы зрения
         
  3.3. Патология зрительной системы           
  3.4. Симптомы нарушения зрения             

4

Специальная психология

44

20

4

20

ДЗ

  4.1. Специальная психология           
  4.2. Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
         
  4.3. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии           
  4.4. Факторы вариативности отклоняющегося психического развития           
  4.5. Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи          
  4.6. Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
         
  4.7. Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
         

5

Инклюзивное и интегрированное образование

36

24

2

10

З

  5.1. Интеграция и инклюзия в образовании           
  5.2. Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
         
  5.3. Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве           
  5.4. Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития           
  5.5. Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ           

Раздел специальных дисциплин

6

Основы психического развития детей с нарушениями зрения

44

20

4

20

ДЗ 

  6.1. Психология детей с нарушениями зрения (тифлопсихология) как наука           
  6.2. Этиология и классификация нарушений зрения
         
  6.3. Основы психического развития детей с нарушением зрения           
  6.4. Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения           
  6.5. Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями зрения           
  6.6. Психолого-педагогическая диагностика, психологическая коррекция и реабилитация детей, имеющих нарушения зрения           

7

Технические средства диагностики и коррекции зрения

28

16

2

10

З

8

Организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения

44

20

4

20

З

  8.1. Организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения           
  8.2. Особенности системы образования детей с нарушениями зрения
         
  8.3. Обучение детей с нарушениями зрения в специальных (коррекционных) школах           
  8.4. Основные подходы к организации занятий с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся           
  8.5. Особые формы организации занятий           
  8.6. Особенности обучения слепых и слабовидящих общеобразовательным предметам           

9

Особенности воспитания детей с нарушениями зрения

44

20

4

20

ДЗ

  9.1. Предмет и задачи тифлопедагогики           
  9.2. Обучение и воспитание. Вопросы специальной дидактики
         
  9.3. Обучение и воспитание. Виды обучения           
  9.4. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения           
  9.5. Условия воспитания и обучения детей с нарушениями зрения           

10

Обучение специальной графике

36

24 

2

10

З

10.1. Обучение специальной графике           
10.2.  Основы тифлографики
         
10.3. Техника плоского письма по системе Гебольда           
10.4. Техника плоского письма скорописью           
10.5. Методика формирования у школьников с нарушениями зрения умений и навыков плоского письма           
10.6. Формирование графических навыков, ручных умений слепых детей младшего школьного возраста           

11

Специальные коррекционные занятия

36

24

2

10

ДЗ

11.1. Специальные коррекционные занятия           
11.2. Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения
         
11.3. Игры, приемы и упражнения для развития познавательных процессов и двигательной сферы           

12

Профориентация слепых и слабовидящих

36

24

2

10

З

12.1. Профориентация           
12.2. Организация профессионального образования инвалидов по зрению
         
12.3. Социально-трудовая реабилитация инвалидов по зрению           

13

Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения

36

24

2

10

З

13.1. Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения           
13.2. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся с нарушениями зрения
         

14

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения

36

24

2

10

З

14.1. Направления формирования навыков ориентации в пространстве и формы организации работы с родителями по обучению слепых детей           
14.2. Методика формирования у слепого ребенка навыков самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения
         
14.3. Роль семьи в подготовке ребенка с нарушенным зрением к обучению в школе           
14.4. Взаимодействие тифлопедагога и родителей           

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

540

Николаева Гульмира Касымовна, г.Есик Николаева Гульмира Касымовна, г.Есик
Очень познавательный, нужный курс.
Исмаилова Динара Тураповна, г.Есик Исмаилова Динара Тураповна, г.Есик
Очень понравился курс.
Ликинова Маргарита Юрьевна, г.Москва Ликинова Маргарита Юрьевна, г.Москва
Прошла курс «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Тифлопедагогика» с присвоением квалификации «Тифлопедагог» (540 ч.). Педагог Гавришева Наталья Андреевна. Очень понравился курс. Много информации. Представленные материалы конкретны, доступны. Темы все актуальны. Получила обширные знания в удобном и доступном формате. Интерфейс программы обучения очень логичный и простой. Сервис на высоте, оперативно помогали, отвечали на все мои вопросы. Отдельное спасибо Наталье Андреевне за отзыв о моих практических работах. Благодарю за организацию! Рекомендую воспользоваться услугами этого Центра для получения дополнительного образования.
Еремеев Владислав Николаевич, г.Москва Еремеев Владислав Николаевич, г.Москва
Курс информативный и полезный. Комфортный и удобный график обучения. Приемлемая цена. Спасибо за курс.
Киселева Татьяна Викторовна, г.Челябинск Киселева Татьяна Викторовна, г.Челябинск
Очень довольна обучением. Вся информация изложена в доступной форме. Ничего лишнего, только то, что пригодится в работе. Спасибо за полезный и насыщенный курс.
Котова Анна Игоревна, г.Сочи Котова Анна Игоревна, г.Сочи
Замечательный курс. Курс оказался полезным и содержит актуальные материалы. Удобно учиться в любое свободное время.
Загрузить ещё...

Преподаватели

Узнайте, как применить полученные знания на практике и зарабатывать больше

  • Индивидуальный подход к раскрытию профессионального потенциала
  • помощь в быстром старте карьеры
  • повышение текущего дохода
Хотите узнать больше об уникальной HR-консультации?

Оставьте заявку, мы расскажем подробности

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Наш HR-эксперт Марина Галустова

HR
Эксперт в области
  • обучения и развития персонала
  • управления коммуникациями
  • развития эмоционального интеллекта
  • системного развития команд
  • повышения личной эффективности
  • бизнес-тренер практик
  • Стаж в HR-обучении
    10 лет
  • Провела свыше 700 часов тренингов для организаций
  • Участник международных форумов и конференций
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации
  • Управление человеческими ресурсами (Лебедева и Соловьева, психология)
  • Тренинг тренеров (Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина)
  • «Мотивация и развитие сотрудников», «Технология эффективного управления» (Центр Бизнес-Технологий под руководством А.А. Плигина)
  • 2-х месячный курс «Разработка системы наставничества» (T&D Dive Support Team)
Профессиональное комьюнити
Общайтесь c другими студентами

Отзывы о НЦРДО

* - по состоянию на 09 октября 2024 года

Доставка документов НЦРДО

С нами удобно учиться и получать документы

Вы можете получить диплом или удостоверение после окончания обучения удобным для вас способом.
Работаем с транспортными компаниями:
PickPoint boxberry Сбер Логистика
СДЕК DHL Почта России
Оставьте заявку, и наш менеджер расскажет, как организовать быструю и выгодную доставку.
Заявка на обучение или консультацию:
Стоимость обучения
17 100 ₽
9 800 ₽
Или в рассрочку
9 800 ₽
817/мес
на 12 месяцев
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашем институте
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Доступ навсегда
Покупая курс, вы получаете безлимитный доступ к самому курсу и к обновлениям
ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Бесплатный доступ к библиотеке книг и вебинаров для студентов НЦРДО
HR-консультации
Помощь выпускникам в трудоустройстве в ведущие компании РФ
Честная рассрочка
Рассрочка в день обращения
Возврат 13% стоимости
Возможность возврата налогового вычета для слушателей
Преподаватели-практики
Средний стаж преподавателей - 5-8 лет. 80% - кандидаты наук
НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели